Стадии развития детского общественного объединения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
       
       

 

3. Выделите 10 установок в психолого-педагогической деятельности вожатого по развитию детского коллектива

4. Подготовьте презентацию на одну из предложенных тем:

- Актив детского общественного объединения.

- Понятие, виды и стили лидерства в детском общественном объединении

- Принципы самоуправления в детском общественном объединении

Список литературы

1. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Степанова Е.К., Фришман И.И. Технологии подготовки лидеров детских общественных объ­единений. Часть I. Учебно-методическое пособие. – М., Дом детских общественных организаций города Москвы, Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 72 с.

2. Дрозд, К. В. Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях: учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд ; Вла-дим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. – 220 с.

3. Латыпова, Л.А. Создание психологического комфорта в детском оздоровительном лагере: рекомендации вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного образования / Л.А. Латыпова, Т.Н. Лукина. - М.: Новое образование, 2016.-120 с.

4. Настольная книга вожатого / Сост. В. Гугнин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 297 с.

5. Царева Н.П. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере / Н.П. Царёв. - СПб.: ЛОИРО, 2013

 

Практическое занятие 8

Психолого-педагогическое сопровождение детского общественного объединения

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение целеполагания, планирования, реализации и анализа деятельности детского общественного объединения.

2. Ценностные основания детской общественной организации их трансляция и формальное выражение.

3. Способы мотивации детей к социально значимой деятельности, влияние включенности в нее на обучение, методы повышения мотивации к обучению через социально значимую деятельность.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте две группы карточек. Первая группа – это непосредственно этапы психолого-педагогического сопровождения детского общественного объединения:

I этап. Мотивационно-ориентировочный. Целеполпагание.

II этап Планирование.

II I этап. Операциональный. Практическая деятельность.

I V этап. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов деятельности детского общественного объединения.

Вторая группа карточек – это вопросы, которые необходимо распределить по каждому этапу, например: Что необходимо сделать? Почему? Зачем? Для чего? Какова цель? Сколько времени необходимо? В какой последовательности? Каким способом? Каков результат? Почему он именно такой? Все ли выполнено? Степень достижения цели? Кто как действовал? Как можно было действовать иначе?

Проработайте содержание данных карточек в группе.

2. Раскройте особенности работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности временного детского коллектива.

3. Выделите особенности организации аналитической работы с детьми в отряде

4. На основе анализа литературы выделите способы мотивации детей к социально значимой деятельности.

Список литературы

1. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Степанова Е.К., Фришман И.И. Технологии подготовки лидеров детских общественных объ­единений. Часть I. Учебно-методическое пособие. – М., Дом детских общественных организаций города Москвы, Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 72 с.

2. Дрозд, К. В. Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях: учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд; Вла-дим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 220 с.

3. Латыпова, Л.А. Создание психологического комфорта в детском оздоровительном лагере: рекомендации вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного образования / Л.А. Латыпова, Т.Н. Лукина. - М.: Новое образование, 2016.-120 с.

4. Настольная книга вожатого / Сост. В. Гугнин. – М.: Альпина Паблишер, 2015. — 297 с.

5. Царева Н.П. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере / Н.П. Царёв. - СПб.: ЛОИРО, 2013

 

Раздел 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере

Практическое занятие 9 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 606.