Педагогическое мастерство вожатого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Психологические особенности современных школьников в разные возрастные периоды.

2. Целеполагание в работе вожатого.

3. Саморегуляция эмоционального поведения.

4. Техника поведения вожатого, словесные и бессловесные действия вожатого.

5. Личностная адаптация обучающихся к вожатской деятельности.

6. Рефлексия как основа социально-педагогической компетентности вожатого.

7. Профилактика эмоционального выгорания.

8. Взаимодействие вожатого с социально-психологическими службами образовательной организации и детского оздоровительного лагеря.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Составьте на себя характеристику: 100 Я. (Записать свои положительные и отрицательные качества).

2. Какие этические нормы взаимоотношений вожатого с детьми вы считаете наиболее значимыми?

3. Как соотносятся педагогическая техника и педагогическое мастерство вожатого?

4. В чем, по-вашему, состоит индивидуальный стиль деятельности вожатого?

5. Прокомментируйте смысл и возможное содержание следующих упражнений общетворческого и профессионального характера для вожатого:

· упражнения для развития мимико-пластической выразительности;

· упражнения для развития речевой техники;

· воображаемое манипулирование;

· выполнение действий в заданный временной отрезок;

· продуцирование идей на заданную тему;

· рефлексивные игры;

· прогнозирование возможного развития прерванного действия;

· перевоплощение;

· запоминание с последующим воспроизведением;

· моделирование педагогических ситуаций;

· проектирование коллективных воспитательных дел;

Выполните в группе эти упражнения.

6. Сравните высказывания различных авторов о мастерстве педагога. Какое на вас произвело большее впечатление? Как вы думаете, почему?

Мастерство – высший уровень педагогической деятельности … проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов (И.А. Зязюн).

Мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения (Педагогическая энциклопедия).

Мастерство - синтез научных знаний, умений и навыков методического искусства и личных качеств учителя (А.И. Щербаков).

 

Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань, 1997

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999. – 160 с.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989

4. Бондаревская Е.В., Булоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. – Ростов н/Д, 1995

5. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 240 с.

6. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. Роботовой А.С.. – М., 2002

7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. М., 1967.

8. Гогоберидзе А.Г. Образование студента: Задачник по самодиагностике и самоинформированию. – СПб., 2000. – 204 с.

9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1985

10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990

11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – М., 1995

12. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2002

13. Митина Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001. – С. 7 – 28

14. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов. – М., 2006. – 320 с.

15. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2004. – 224 с.

16. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. – 302 с.

17. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 102 с.

18. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология, воспитания и обучения. – М., 1998

19. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998

20. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Кипарис-9.Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 84 – 100.

 

Практическое занятие 4

Дата: 2019-07-24, просмотров: 925.