Вопросы для обсуждения
1. Психологические особенности современных школьников в разные возрастные периоды.
2. Целеполагание в работе вожатого.
3. Саморегуляция эмоционального поведения.
4. Техника поведения вожатого, словесные и бессловесные действия вожатого.
5. Личностная адаптация обучающихся к вожатской деятельности.
6. Рефлексия как основа социально-педагогической компетентности вожатого.
7. Профилактика эмоционального выгорания.
8. Взаимодействие вожатого с социально-психологическими службами образовательной организации и детского оздоровительного лагеря.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Составьте на себя характеристику: 100 Я. (Записать свои положительные и отрицательные качества).
2. Какие этические нормы взаимоотношений вожатого с детьми вы считаете наиболее значимыми?
3. Как соотносятся педагогическая техника и педагогическое мастерство вожатого?
4. В чем, по-вашему, состоит индивидуальный стиль деятельности вожатого?
5. Прокомментируйте смысл и возможное содержание следующих упражнений общетворческого и профессионального характера для вожатого:
· упражнения для развития мимико-пластической выразительности;
· упражнения для развития речевой техники;
· воображаемое манипулирование;
· выполнение действий в заданный временной отрезок;
· продуцирование идей на заданную тему;
· рефлексивные игры;
· прогнозирование возможного развития прерванного действия;
· перевоплощение;
· запоминание с последующим воспроизведением;
· моделирование педагогических ситуаций;
· проектирование коллективных воспитательных дел;
Выполните в группе эти упражнения.
6. Сравните высказывания различных авторов о мастерстве педагога. Какое на вас произвело большее впечатление? Как вы думаете, почему?
Мастерство – высший уровень педагогической деятельности … проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов (И.А. Зязюн).
Мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения (Педагогическая энциклопедия).
Мастерство - синтез научных знаний, умений и навыков методического искусства и личных качеств учителя (А.И. Щербаков).
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань, 1997
2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999. – 160 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989
4. Бондаревская Е.В., Булоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. – Ростов н/Д, 1995
5. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 240 с.
6. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. Роботовой А.С.. – М., 2002
7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. М., 1967.
8. Гогоберидзе А.Г. Образование студента: Задачник по самодиагностике и самоинформированию. – СПб., 2000. – 204 с.
9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1985
10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990
11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – М., 1995
12. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2002
13. Митина Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001. – С. 7 – 28
14. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов. – М., 2006. – 320 с.
15. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2004. – 224 с.
16. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. – 302 с.
17. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 102 с.
18. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология, воспитания и обучения. – М., 1998
19. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998
20. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Кипарис-9.Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 84 – 100.
Практическое занятие 4
Дата: 2019-07-24, просмотров: 925.