Этапы выполнения изделия в технике коллажа:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Составление эскиза будущей работы.

2. Перенос эскиза на основу.

3. Подбор материалов для коллажа в соответствии с эскизом.

4. Распределение кусочков различных материалов на основе и наклеивание их.

5. Дорисовывание фрагментов или всей работы, если это не­обходимо.

Бумажное макетирование

 

Макетирование (англ. origamic architecture) — это форма бумаж­ного ремесла, основанная и развитая архитектором Масахиро Чатани в 1980 г. Также это способ и процесс объемного проектирования изделий, их частей и деталей, выполненных из бумаги и картона. Макет (рис. 23) — объемная конструкция, раскрывающая опреде­ленную идею, выраженную благодаря комбинации геометрических форм.

Рис. 23. Макет

 

Исторически макетирование использовалось как метод разработ­ки проекта. Возникло бумажное макетирование в Древнем Китае, когда появилась бумага и стали применяться первые технологии массового ее производства. Сначала бумажные макеты создавались в качестве самостоятельных изделий и не были связаны с отображе­нием каких-либо архитектурных сооружений. В основном макеты были похожи на бумажное панно, детали которого выполнялись отдельно благодаря разным способам обработки бумаги (склады­вание, вырезывание, сминание и т.д.).

Постепенно бумажное макетирование активно применяли в процессе работы над архитектурным проектом. Созданный макет позволял отразить общую композицию архитектурного сооруже­ния, просчитать все нюансы, оценить гармоничность сочетания форм.

Сегодня макетирование не утратило своей актуальности в со­обществе архитекторов. Однако в современном мире для макети­рования используются новые материалы, включая прессованную, грунтованную бумагу и картон.

Параллельно с архитектурными макетами продолжают разви­ваться бумажные панно различных размеров и назначения. В целом приемы обработки бумаги в макетировании мало изменились. Со временем лишь усовершенствовались инструменты обработки бумаги.

Можно выделить несколько видов макетов:

■ поисковые — используются для поиска способов реализации инженерных задач. Поисковые макеты могут быть различной величины и могут выполняться из пластилина, гипса, бумаги, пенопласта, дерева и т.д. и их сочетаний. Поисковый макет до­пускает подчеркивание форм и ее гиперболизацию;

■ доводочные — являются одним вариантов поисковых макетов и используются с целью уточнения внешнего вида изделия. Такая разновидность макетов очень часто выполняется из пластиче­ских материалов или бумаги;

■ демонстрационные — применяются на заключительной стадии процесса художественного конструирования. Они служат неким эталоном эстетических свойств изделия и позволяют составить полное представление о его внешней и функциональной сто­ронах.

Материалы для бумажного макетирования:

1. Бумага различной фактуры, вида и сортов.

2. Картон.

3. Пенопласт.

4. ДВП, фанера, дерево.

5. Линейка, циркуль, транспортир, трафареты.

6. Ножницы, канцелярский ножик, стамески и прочие инстру­менты, необходимые для обработки дерева, фанеры и ДВП. Из всех вышеперечисленных инструментов при работе с дошкольниками можно использовать только ножницы.

7. Клей ПВА — универсальный или столярный, допускается ис­пользование монтажного клея «Момент».

Этапы выполнения изделия в технике бумажного макетирова­ния:

1. Составление эскиза макета.

2. Подбор материалов для макета.

3. Выполнение развертки для основы или фрагментов макета.

4. Выполнение детали макета и соединение их с основой.

5. Раскрашивание фрагментов или изделия, если это необхо­димо.

 

Скрапбукинг

Скрапбукинг, скрэпбукинг (от англ. scrap — вырезка, book — книга, букв, «книга из вырезок») (рис. 24) — вид декоративно- прикладного искусства, изготовление и оформление фотоальбомов и фоторамок для того, чтобы сохранить фотографии для последую­щих поколений. Имеется и другое определение термина — альбом для наклеивания вырезок, изображений, фотографий. Техника скрапбукинга в настоящее время распространяется не только на альбомы, книги и тетради: широкое распространение эта техника получила при оформлении открыток, поздравительных писем, пан но, рамок, зеркал, шкатулок и пр.

Рис. 24. Скрапбукинг

 

В целом, характеризуя понятие скрапбукинга, нужно отметить, что его содержание раскрывает особый способ декорирования фотоальбомов, каждый лист которого представляет целостную ком позицию, законченную мысль, представленную фотоколлажем. Как правило, такие альбомы были узкотематические: свадьба, юбилей, рождение ребенка, отдых на море, выпускной и т.д.

Составление альбомов с вырезками, памятными вещами, от- крытками впервые упоминалось с 1598 г., когда люди начали вы- писывать цитаты, фиксировать свои наблюдения, размышления, а затем вклеивать их в обычные книги. Так, в Англии приобретают популярность тетради для записи любимых стихов, ярких афо­ризмов и важных цитат. В 1706 г. даже вышла в свет книга Джона Локка под названием A New Method of Making Common-place Books, содержание которой раскрывало особенности ведения личных книг, Однако так называемые альбомы для записи существенно отличались от современного скрапбукинга, так как в них содержались разрозненные тексты, которые были интересны исключительно обладателю альбома. Сегодня скрапбукинг предполагает наличие определенной темы и стиля в оформлении альбома.

Еще одним толчком для развития скрапбукинга было появление в 1775 г. книги об истории Англии, автором которой стал Джеймс Грейнджер. Отличие этой книги от вышедших ранее состояло в том, что ее последние страницы остались пустыми. Они предназначались для заполнения читателями. После этого многие авторы стали использовать такой прием, давая возможность читателям сделать книгу персональной. Так, популярными в Европе стали ежедневники, особенно среди женщин. Теперь они могли делать, в своих тетрадках необходимые записи и пометки, при этом украшая каждую страницу.

В 1872 г. известный писатель Марк Твен получил патент на изо- бретенный им «самостоятельно наполняемый» альбом, основной частью которого были полоски клея, нанесенные на страницы для закрепления с их помощью памятных мелких вещей. И к 1901 г. существовало уже 57 разновидностей этих альбомов.

Особенно важным для скрапбукинга было появление фотогра- фии. К концу XIX в. Джордж Истмэн собрал простую фотокамеру, которая расширяла возможности для любителей скрапбукинга. Благодаря фотографии и фотокамерам в 1976 г. на Всемирной конференции записей семья Кристенсен из штата Юта выставила на обозрение 50 семейных альбомов.

Популярность скрапбукинга побудила предпринимателей от­крыть специальные магазины. Одной из первых, кто основал такой магазин в 1981 г., была Мэриэлен Кристенсен вместе с мужем. А в 1996 г. они же создали первый в мире интернет-сайт, благо­даря которому любой желающий мог бы заказывать товары для скрапбукинга.

В традициях скрапбукинга изготовление не только классиче­ских альбомов, но и альбомов-аккордеонов (лепорелло), альбомов в виде домиков, коробочек, корзиночек и прочих форм. Сегодня встречается так называемый «цифровой скрапбукинг», в котором активно используются различные компьютерные приложения (уни­версальные графические редакторы, например: Scrapbook МАХ!, Wondershare Scrapbook Studio, PhotoMix, ScrapbookFlair, ArcSoft Scrapbook Creator Memories Edition и «Мастер Коллажей»).

В России рукописно оформленные разными орнаментальными композициями альбомы появились в XVIII в. На протяжении многих столетий популярность оформления альбомов не утратилась, хотя скрапбукингом в современном его виде они еще не являлись.

Впервые понятие скрапбукинга в постсоветском пространстве прозвучало на форуме Осинка 31 января 2006 г. Основное сообще­ние о скрапбукинге на этом форуме сделала Екатерина Белико­ва, которая смогла собрать всю существовавшую на тот момент информацию об этой технике, разместив ее на своем сайте «Все о скрапбукинге».

Сегодня благодаря Интернету есть возможность не только найти информацию о скрапбукинге, но и посетить мастер-классы в режиме он-лайн. Изобилие специализированных магазинов для скрапбукинга увеличивает количество любителей этой техники.

Основной характеристикой скрапбукинга является бережное хранение фотографий, текстов, поэтому, чтобы со временем не ухудшилось их качество, стоит избегать их контакта с химическими компонентами, которые могут со временем их разрушить.

Материалы для скрапбукинга:

1. Специальная бумага, имеющая различные узоры и фактуру (чаще всего размером 30 * 30 см).

2. Бумага для акварели и пастели.

3. Крафт-бумага (бумага упаковочная).

4. Калька.

5. Пленка.

6. Картон (цветной, белый, гофрированный).

7. Брадсы, люверсы, стразы, половинки «жемчужинок», готовые цветочки, объемные буквы, рамочки, чипборд, различные виды

пуговиц, цепочки, ракушки, плоские камешки с моря, колесики от часов, плоские сережки и термонаклейки для одежды, бантики от подарков и упаковок, бумажные салфетки с тиснением, авиабилеты, билеты, буклеты, визитки, меню, карты местности, письма и кон­верты, вырезки из журналов, страницы из старых книг, кусочки тканей, лент, кружев и прочие виды бросового материала.

8. Резак (канцелярский нож).

9. Дырокол.

10. Ножницы для работы с бумагой и тканями, а также фигур­ные.

11. Клей ПВА — универсальный или столярный, клей для при­клеивания металлических предметов, клей-карандаш, клей-спрей.

12.Двусторонний скотч, бумажный (малярный) скотч.

13. Карандаши (акварельные), ручки, маркеры (лаковые, которые пишут по фото), маркеры с эффектами бархата, объема, с блест­ками.

14. Краски (акварельные, гуашевые, акриловые), тушь, фломасте­ры, маркеры, гелевые ручки.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 470.