ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аварийные и другие исключительные сбросы   Accidental or other exceptional discharge Автоматический сброс из льял через сепаратор Automatic discharge from bilges through a sepa­rator

Акватория, водное пространство                         Water area

Брать пробу нефти из пятна                                  То take a sample of oil on the spot

Брать пробы с поверхности моря вокруг судна  Take samples from the sea surface around the ship Бытовые отходы                                                     Domestic wastes/Residential wastes

Велось регулярное наблюдение за стоком           Was a regular check kept on the effluent

Вредное вещество                                                   Harmful substance. Noxious substance

Вредные жидкие вещества                                    Noxious Liquid Substances

Время приведения системы в действие               Time when system was made operational

Время начала балластировки                                Time at start of bal lasting

Выброс. Выбрасывание (разбрасывание)            Dumping , release . Spreading out (throwing)

Выбрасывание мусора в море                               Disposal into the sea of garbage

Выход из строя системы выкачивания или зачистки Failure of pumping and / or stripping system

Где Вы храните Ваши отходы?                             Where do you keep your garbage

Грязный балласт                                                     Dirty ballast water

Грязь, нечистоты                                                     Filth

Журнал нефтяных операций                                 Oil Record Book

Загрязнение, загрязненные воды                          Pollution , Polluted water

Замечена ли нефть на поверхности воды?           Was anything observed on the surface of the water?

Запрещается выбрасывать за борт мусор             It is prohibited to throw overboard garbage and refuse

Изолированный балласт                                        Segregated ballast

Использовался ли сепаратор?                                Was a separator used?

Источник загрязнения. Источник разлива          Pollution source . (Source of pollution.)

                                                                                  Source of spill

Количество загрязненной воды                            Quantity of polluted water

Контролируемые клапаны                                     App likable valves

Льяльные воды, накопившиеся в машинном отделении

Bilge water which has accumulated in machinery space

Мгновенная интенсивность сброса                      Instantaneous rate of discharge of oil content

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов     

International convention for prevention of pollution from vessels

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью

International Oil Pollution Prevention certificate

Местонахождение судна в момент начала сброса Position of ship at start of discharge

Местонахождение судна в момент окончания    Position of ship at end of discharge сброса

Место сброса в море                                               Location of discharge into sea

Метод сброса за борт. Метод мойки                     Method of discharge overboard. Washing method

Метод удаления остатков                                      Method of disposal of residue

Мусор                                                                       Garbage

Мусоросжигание                                                    Incineration

Мусоросжигатель бытовых отходов                    Garbage incinerator

Мусоросжигательная установка                           Incinerator Мусорные

емкости, ящики, контейнеры                                Receptacles for garbage

Мы заметили масляное пятно                               We have observed a spot of oil pollution

Марки масел, указанных в этом перечне, не используются на судне

The grades of oils, fuels shown list are not used on our ship

Мы не можем нести ответственность за разлив топлива, потому что ...

We can't be held response for the fuel spill because ...

Наше судно оснащено системой автоматического топ замера, регистрации и управления сбросом нефти с самопишущим устройством

Our ship is equipped with an oil discharge monitoring and control system with a recording device

Наши судовые технические средства исключают возможность слива загрязненных вод в море

Our ship's technical facilities prevent the possibility of discharge of oily mixtures into the see

Неавтоматический сброс за борт льяльных вод  Non-automatic discharge overboard of bilge water Нефтесодержащая смесь                                        Oily mixture

Нефтяное пятно                                                      Oil slick

Нефтяные остатки                                                  The oil residues

Обнаружить большое пятно нефти                       То found a big slick of oil (on the water sur­face)

Оборудование для нефтяной сепарации сброса или утечки

Oily-water separating equipment

Обстоятельства                                                       Circumstances of discharge or escape

Обычный сброс льяльных вод                              The routine discharge at sea of bilge water

Опасные вещества (отравляющие, токсичные)   Hazardous substances ( poisonous , toxic )

Особый район                                                         Special area

Отстойный танк                                                      Slop tank/sedimentation tank

Отходы (бытовые)                                                  Wastes (domestic residential)

Очистка сточных вод                                             Wastes water purification

Перекачка в отстойный танк                                 Transferring to slop tank

Подтвердить, что все надлежащие клапаны судовой системы трубопроводов были закрыты

Confirm that all applicable valves in the ship's piping system have been closed

Правила по предотвращению загрязнения воды Garbage Pollution Prevention Regulation мусором

Правила по предотвращению загрязнения воды Oil Pollution Prevention Regulation нефтью

Правила по предотвращению загрязнения воды Pollution Substances Regulation

химическими веществами

Правила предотвращения загрязнения нефтью  Regulation for the Prevention of Pollution by Oil

Предоставлено освобождение от предварительной  мойки

An exemption has been granted from the pre wash

Предотвращение загрязнения мусором с судов  Prevention of pollution by garbage from ships

Предполагаемый вылив нефти                             Hypothetic outflow of oil

Последнее размещение отходов, содержащих мазут

Last disposal of oily water

Последний раз мы сбрасывали нефтесодержащие воды...

The last time we discharged oily bilge water льяльные

Приемные сооружения                                          Reception facilities

Проверять последние записи в журнале нефтеопераций

То check latest entries of (in) Oil Record Book

Протечка                                                                  Leaking

Радиоактивные отходы                                          A - waste ( s )

Разлив (нефти)                                                        Spill (oil spl11), spillage (oil spillage)

Сбрасывались ли промывочные воды в процессе очистки танка?

Were tank washings discharged during clearing of tank(s)?

Сброс водяного балласта в приемные сооружения Ballast water discharge to reception facility

Сброс а море промывочных вод из танков          Discharge into the sea of tank washings

Сброс грязного балласта                                        Discharge of dirty ballast

Сброс льяльных вод за борт                                  Discharge overboard of bilge water

Сброшенное в море количество                            Quantity discharged to sea

Секущие клапаны                                                   Cut-off valves

Сепаратор льяльных вод                                        Bilge water separator

Сертификат о финансовой ответственности по загрязнению

Oil Pollution Certificate of Financial Responsibility

Система автоматического замера, регистрации и сбросом нефти

Oil discharge monitoring and control system управления

Скорость судна во время сброса                           Ship ' s speed during discharge

Следы разлива или утечки нефти                         Traces of spilled or leaked oil

Следов разлива нефти нет                                     There are no traces of spilled oil

Случайный разлив (нефти и других загрязните лей) Accident discharge of oil

Смыв                                                                        Wash-out/wash-off/removal

Содержание взвешенных веществ - не более 50 мг/л Suspended sol ids do not exceed 50 mg per litre

Содержание микробов кишечной группы - не более 250/100 мл Н.В.Ч.

Fecal Coliform does not exceed 250/100 ml H.P.N.

Содержание нефти в пробе воды после сепарации не более 15 мг/л

Oil content in the water sample after separation is not greater that 15 mg per litre

Содержание нефти в стоке - не более 15 мг/л    

The oil content of the effluent is not greater than 15 mg per litre

Сообщить о нефтяном пятне                                 То notice oil slick

Сточные воды                                                         Sewage (waste waters)

Судно оборудовано установкой для обработки сточных вод

The ship equipped with sewage treatment plant

Судно оборудовано сборным танком                   The ship equipped with holding tank

Танк для нефтяных остатков                                 Tank for oil residues

Танк для нефтесодержащих остатков                   Tank for sludge

Территориальные воды                                          Territorial waters

Удаление, выбрасывание остатков                       Disposal of residues

Удаление мусора                                                     Garbage removal

Удаление отходов                                                   Disposal of waste/Wastes discharge

Удаление плавающих веществ                              Skimming

Удаление сточных вод                                           Sewage disposal/Waste water disposal

Удаленное из каждого танка количество             Quantity disposed from each tank

Утечка                                                                      Escape

Фекальные воды                                                     Black waters

Характер неисправности                                       Nature of failure

Чистый балласт                                                       Clean ballast (segregated ballast)

Это нефтяное пятно образовалось не по нашей вине

We are not to blame for this oil slick

Это нефтяное пятно прибило к борту судна ветром и течением

This oil spot was drifted alongside ship the wind and current

Я не согласен с утверждением, что наше судно загрязняет акваторию порта     

I don't agree with your statement that our vessel is polluting the harbour area

 

СУДОВОЙ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ

Введение Настоящий План составлен в соответствии с требованиями Правила 26 Приложения 1 к Междуна­родной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом к ней 1978 г. Цель плана состоит в том, чтобы предоста­вить рекомендации капитану и лицам командного состава судна в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение, или вероятности такого инцидента. План содержит всю информацию и рабочие ин­струкции, требуемые руководством ИМО по со­ставлению таких планов. Дополнения содержат адреса, номера телефонов, телексов и т. д. ком­петентных органов, упомянутых в Плане, а также другие справочные материалы, Настоящий План одобрен Администрацией, и, за исключением предусмотренных ниже случаев, никакая его часть не подлежит изменению или пе­ресмотру без предварительного согласия Админи­страции. Изменения в разделе 5 и дополнениях не тре­буют одобрения Администрации. Судовладелец или оператор должен вносить в дополнения самые по­следние сведения. Предисловие Настоящий "Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью" (в дальнейшем по тексту - "План") устанавливает для экипажа т/х_____организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, а также меры реагирования на фактические и веро­ятные разливы нефти при авариях судна. Действия экипажа при разливах нефти в рам­ках настоящего Плана являются составной частью комплекса мер по обеспечению безопасности и живучести судна в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., исправленной Протоколом 1978 г. к ней (СОЛАС 74/78). Настоящий План разработан в соответствии с требованиями Правила 26 Приложения 1 к Междуна­родной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., исправленной Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78), Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. (OPRC-1990) и требованиями законодательных актов штата Флорида (США) о наличии на судне плана предотвращения разливов при посещении портов этого штата. Термины и определения В Плане приняты следующие термины и опре­деления: аварийная группа по ликвидации разливов нефти (ЛРН) - члены экипажа, в обязанности кото­рых входит ликвидация разливов нефти на Судне;   ликвидация разливов нефти - комплекс пред­принимаемых мер на судне по сбору разлитой нефти; нефть - моторное и дизельное топливо, смазочные масла, используемые на судне для работы энергетической установки; нефтяная операция - операция на судне по приему нефти, перекачиванию ее внутри судна и сдаче с судна нефтесодержащих, льяльных и бал­ластных вод; офицер по разливам - старший помощник капитана, ответственный за проведение экипажем судна комплексных мер по предотвращению и лик­видации разливов нефти; предотвращение разливов нефти - комплекс предпринимаемых экипажем организационных и технических мер по исключению загрязнения моря нефтью; разлив нефти аварийный - сброс нефти за борт, превышающий пределы, установленные Кон­венцией МАРПОЛ 73/78 (правила 9-11) , который произошел в результате повреждения судна при посадке на мель или столкновения; разлив нефти эксплуатационный - сброс нефти за борт, превышающий пределы, установ­ленные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 (правила 9-11) , который произошел при нефтяных операциях. Требования к передаче сообщений При сообщении о разливе в порту ука­зываются: название судна; местоположение судна (причал, район сто­янки и т. п.); производимые судном операции; дата и время обнаружения разлива; краткая характеристика загрязненной аква­тории порта (вид плавающей нефти, размер нефтя­ного пятна, состояние моря и погоды); источник разлива; фамилия и должность лица, передающего сообщение. После передачи устного сообщения делается запись в судовом журнале с указанием текста переданного сообщения и адресатов, которым это сообщение передано. Сообщение пароходству (оператору) о фактическом или вероятном разливах нефти в результате аварии судна в открытом море, терри­ториальных водах или экономической зоне зару­бежных стран передаются в соответствии с Положением о порядке классификации, расследо­вания и учета аварийных случаев с судами. Сообщения о фактическом или вероятном раз­ливе в адрес ближайшего порта прибрежного госу­дарства передаются по форме, установленной Резолюцией ИМО А.648 (16) от 19 октября 1989 г. "Общие принципы систем судовых сообщений и тре­бования к судовым сообщениям, включая руково­дство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и загрязнителей моря". При этом сообще­ние должно отвечать следующим требованиям: оно должно быть кратким и содержать только ту информацию, которая относится к загрязнению моря; -сообщение должно передаваться по установленной форме (Дополнение 2) на английском языке с использованием стандартного морского навига­ционного словаря-разговорника или международ­ного свода сигналов; -в сообщении должны быть указаны позывные и характеристики судна, имеющиеся на борту оборудование и средства для ликвидации разливов; -последующие сообщения должны содержать информацию о любом значительном изменении ситуации. -В случае необходимости сообщения о разливе нефти в зарубежных портах передаются через агента специализированным фирмам, занимающимся ликвидацией разливов нефти или оказанием помощи судам, Меры по контролю за сбросами -При разливах нефти на палубу судна необхо­димо: -оповестить оператора на берегу или капи­тана (сменного помощника капитана) бункеровщика или сборщика льяльных вод о немедленном прекращении нефтяной операции; -принять все меры для прекращения дальней­шего вылива нефти на палубу и исключения ее сброса с палубы за борт остановкой нефтяных операций, перепуском топлива или масла из пере­полненной цистерны в пустую или незаполненную; -доложить о разливе капитану, офицеру по разливам (старшему помощнику капитана) и старшему механику; -офицеру по разливам (старшему помощнику капитана) ввести в действие настоящий План; -принять меры по обеспечению пожарной безопасности в районе разлива; -произвести силами палубной команды тща­тельный осмотр поверхности моря вокруг судна; -вахтенному помощнику капитана собрать персонал аварийной группы ЛРН в районе разлива; -аварийной группе ЛРН приступить к сбору нефти с палубы судна подручными средствами в переносные емкости; -установить источник разлива, обстоятель­ства, приведшие к сбросу нефти на палубу, и тип разлитой нефти; -оценить размеры разлива и возможные последствия его; -собираемую в поддоны и переносные емкости нефть сливать в одну из топливных цистерн через мерительную или воздушную трубку; -загрязненные нефтью впитывающие материалы (опилки, песок, ветошь и т. п.) собрать в отдельную емкость для последующего сжигания в судовой печи для промасленной ветоши или передачи для уничтожения на берег; -после сбора с палубы разлившейся нефти оценить возможность возобновления и продолже­ния нефтяных операций, которые были прерваны при разливе; -сделать запись в судовом журнале обо всех обстоятельствах разлива нефти. При разливах нефти за борт необходимо: немедленно прекратить нефтяную операцию; -принять меры по прекращению дальнейшего вылива нефти из забортных отверстий за борт; -доложить о разливе капитану, офицеру по раз­ливам (старшему помощнику) и старшему механику; -офицеру по разливам (старшему помощнику) ввести в действие настоящий План; -аварийной группе ЛРН произвести ликвидацию разлива нефти с палубы судна в соответствии с рекомендациями п.3.1 Плана; -передать сообщение о разливе нефти в соот­ветствии с разделом 2 настоящего Плана; -офицеру по разливам (старшему помощнику) обеспечить запись о составе и количестве технических средств и персонала, участвующих в ликвидации разлива нефти с акватории порта, времени их работы по сбору нефти; -сделать запись в судовом журнале обо всех обстоятельствах разлива нефти; -произвести запись в Журнале нефтяных опе­раций  (раздел "Случайные или другие исключительные сбросы нефти", код G). Координация на национальном и местном уровнях   В случае разлива нефти капитан должен немедленно сообщить об этом портовым властям через агента. -С приходом судна в порт бункеровки капитан получает от агента сведения о действующих в данном порту порядке передачи сообщений о раз­ливах нефти, номерах контактных телефонов для связи при разливах, порядке привлечения спе­циализированного персонала и портовых средств, занимающихся ликвидацией разливов нефти.   -Если нефть попала за борт, то заказывать специализированные средства и персонал для ликвидации разлива необходимо в соответствии с действующими в данном порту правилами. -Капитан обязан предоставить властям порта, занимающимся ликвидацией разлива, всю воз­можную информацию для расследования инцидента загрязнения и оказать любую запрошенную в про­ведении операции помощь, если оказание такой помощи не противоречит портовым правилам и не может привести к ухудшению ситуации для судна и его экипажа. -При ликвидации разлива капитан действует как представитель судовладельца \ вместе с агентом, сюрвейером или местным представителем страховой компании либо агентом Р & I клуба и следит за дей­ствиями по ликвидации разлива нефти, которые про­водят специализированные подрядчики. Introduction This Plan is written in accordance with the requirements of regulation 26 of Annex 1 of the International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating thereto. The purpose of the Plan is to provide guid­ance to the master and officers on the ship with respect to the steps to be taken when a pollution incident has occurred or is likely to occur.   The Plan contains all information and op­erational instructions required by the Guide­lines. The appendices contain names, tele­phone, telex numbers, etc. of all contacts ref­erenced in the Plan, as welI as other reference material.   This Plan has been approved by the Adminis­tration and, except as provided below, no al­teration or revision shall be made to any part of it without the approval of the Administra­tion.   Changes to Section 5 and the appendices will not be required to be approved by the Adminis­tration. The appendices should be maintained up to date by the owners, operators and managers. Preamble This Shipboard Oil Pollution Emergency Plan (hereinafter referred to as the "Plan") determines organization and sequence of actions which are to be followed by the crewmembers of the vessel "..." during operational oil spill response and measures to control actual or probable discharge of oil resulting from damage. If there is an oil spill the actions of the crewmembers within the limits of this Plan are an integral part of the set of measures to pro­vide safety and damage control of the ship in accordance with the requirements of the Inter­national Convention for the Safety of Life at Sea, 1974, as modified the Protocol of 1978 relating thereto (SOLAS 74/78). This Plan has been developed in accordance with the requirements of regulation 26 of Annex 1 of the international Convention for the Preven­tion of Pollution from Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating thereto (MARPOL 73/78), International Convention on Oil Pollu­tion Preparedness, Response and Co-operation, 1990 (OPRC 1990) and the requirements of the Florida legislative acts, demanding the avail­ability of such a plan while calling at the ports of this state after the 31.12.90. Terms and definitions adopted in the plan oil pollution prevention team - crewmem­bers responsible for oil spill clean up opera­tions on board;   оil spill clean up response - set of mea­sures undertaken by the crewmembers to remote oil spilled on board; oil - motor and diesel fuel, lubricating oil used on board for propulsion units opera­tion;   oil operations - bunkering operations. internal transfer of oil, disposal of oily bilges and ballast water;   oil spill officer - chief officer ap­pointed by the person in charge of the measures 'to prevent and remove oil spills by the crew-members;   oil spill prevention - set of measures undertaken by the crewmembers to eliminate pollution of the sea by oil   accidental oil spill - discharge overboard exceeding the limits established by the MARPOL 73/78 (Reg. 9-11) , resulting from damage due to grounding or collision;   operational oil spill - discharge over­board exceeding the limits established by the MARPOL 73/78 (Reg. 9-11) , resulting from oil operations. Reporting requirements If an oil spi11 occurs, when the vessel Is in port it is necessary to state: name of the vessel; position of the vessel (place, berth, etc);   operations being carried out; time of the oil spi11 detection; nature of oil contaminated sea surface (type of floating oil, size of oil slick, weather and sea conditions); source of oilI discharge; and name and position of person who has made report. After a verbal information on the spill the entry concerning the text of the report that has been made and the addresses should be taken in the Ship's logbook.   Actual or probable discharge of oil result­ing from damage to the ship in high seas, terri­torial waters or economic zone of foreign states should be reported to the shipping company in accordance with "The instructions regarding classification, investigation and registration of the incidents with ships at Sea".   Actual or probable discharge of oilI should be reported to local port authorities of the nearest costal state using the standard international ship reporting format and procedures in accordance with IMO Resolution A.648 (16) "General principles for ship reporting system and ship reporting require­ments, including guidelines for reporting inci­dents involving dangerous goods, harmful sub­stances and/or marine pollutants". The report should be up the to I lowing requirements:   it should be simple and contain only infor­mation essential to achieve the objectives of the sea pollution; -report should be made according to format for notification (Appendix 2) in English using where possible the Standard Marine Naviga­tional Vocabulary, or alternatively the Inter­national Code of Signals; -report should contain distinctive letters and characteristics of the ship, shipboard equipment and means for oil spill clean up;   -further up-date report should contain information on any significant changes of the situation; -If necessary, a discharge of oil in foreign ports should be reported through an agent to specialized companies dealing with oil spill clean up and rendering assistance to ships. Steps to control discharge -Should an operation oil spill occur on deck:   -inform the operator on shore or the master / officer on duty of a bunkering vessel or oily bilges collection vessel about the stoppage of oil operations;               -take all necessary measures to stop fur­ther outflow of oil onto the deck and prevent it from escaping overboard by shutting down oil operations, by-passing the oil from the overfilled tank to an empty or slack tank;   -advise the master, oil spill officer-chief officer and chief engineer about the spill;   -have the oil spill officer-chief officer initiate this Plan; -ensure fire safety in the area of spi11;   -have the deckhands on duty perform thor­ough visual inspection of the sea surface around the vessel; -muster by order of the officer on duty the oil pollution prevention team in the area of spill;   -have the Oil pollution prevention team start to remove the oil spilled on deck by handy means into portable containers; -identify the source of spill, circum­stances that led to the discharge of oil onto the deck and type of oil;   -estimate the amount of oil lost and possi­ble consequences; -drain the oil removed into oil trays and portable containers, into one of the bunkers tanks through a sounding or air pipe; -collect oily sorbent materials (sawdust, sand, rags, etc.) into a separate container for subsequent burning in shipboard incinerator or disposal ashore for elimination;   -decide, after the spill has been removed from the deck, whether it is possible to renew and continue oil operations interrupted during the spill of oil, and time of same; -make entry into the Ship's logbook concern­ing all circumstances of the oil discharge; If the discharged oil escapes overboard: stop oil operation immediately; -take all necessary measures to stop fur­ther outflow of oil overside into the sea; -advise the Master, oil spill officer-chief mate and chief engineer about the discharge;   -have the oil spi11 officer-chief mate ini­tiate this Plan; -have the oil pollution prevention team clean up the oil contained on deck in accor­dance with the recommendations in p, 3.1 Of this Plan; -inform about the oil discharge in accor­dance with Section 2 of this Plan: -oil spill officer-chief mate is to make entries on the composition and number of tech­nical means and personnel employed during the spill clean up in the port and the time they worked;   -make entries into the Ship's logbook regarding all сcircumstances of the oil spill; -make entries into the Oil record book (sec­tion "Accidental or other exceptional dis­charges of oil, code G) . National and local co-ordination     Should an oil spill occur the Master must without delay report to the local port authori­ties on the incident through agent. -The Master upon arrival of his vessel in a port of bunkering shall obtain from the port authorities or the vessel's agents information on the regulations existing in this port regard­ing the procedure of reporting on oil spill incidents and contact telephone numbers for communication during oil spills, and existing port rules for engaging specialists and port means for dealing with oil spi11 clean up. -Should an oil spill escape overboard the specialized equipment and personnel for oil spill clean up are to be ordered in accordance with the existing port regulations. -The Master must hand over to the local port authorities, dealing with oil spi11 clean up, al I necessary information’s concerning to the inves­tigation of оil pollution incident and render any requested assistance for carrying out the clean up operations in case this does not violate the port regulations and wi11 not aggravate the situ­ation for the vessel and its complement. -During oil spill clean up operations the Master acts as the shipowner's representative together with the vessel's agent, surveyor or local P& I club representative; supervises the actions on oil spill clean up performed by spe­cialized subcontractors.

АВАРИЯ, СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Аварийное судно Distressed vessel/Disabled vessel
Аварийно-спасательное судно. Спасатель The salvage vessel. Salvor
Авария (столкновение) не повлекла за собой жертв The Accident (collision) was non-fatal
Авария (столкновение) произошла не по вине экипажа The Accident (collision) occurred through no fault of the crew
Аварийно-спасательные работы Salvage operations
Большое движение судов Dense traffic. Heavy traffic
Было слышно, как судно подало гудок The ship was heard to give the blast
Авария в море Accident at sea
Ваше судно ... навалило (ударило) в левый борт моего судна, сделав большую пробоину Your vessel ... struck the port side of my ship causing a big hole
Ваше судно столкнулось с моим судном и нанесло ему повреждения Your ship collided with my vessel and caused her damage
Видимость ухудшилась The visibility deteriorated
Вести тщательное наблюдение To keep a good, sharp look-out
В непосредственной близости Close to...
В результате столкновения наше судно получило повреждения, подробности (размеры) которых пока не установлены In consequence of collision, our vessel sustained same damage details of which are not ascertained at this stage
В связи с аварийным случаем (столкновением) прошу пригласить на судно официального сюрвейера завтра в ... In connection with the accident (collision) please invite the official surveyor to my ves­sel tomorrow at.  
В соответствии с законом мы требуем от капитана порта задержать теплоход ... до тех пор, пока его владельцы не выдадут соответствующую банковскую гарантию In accordance with the law we request the Har­bour Master of your port to detain m/v ... unless the Owners are willing to give the appropriate bank's letter of guarantee
Выставлять впередсмотрящего To post a look-out
Выходя из порта, судно столкнулось с ... Leaving the port a ship collided with ...
В машинном отделении появилась течь The leakage appeared in the engine room
Где вы столкнулись с ...? Where did you collide with the ...?
Где и когда частота вращения двигателя была уменьшена или двигатель остановлен? Where, when was the engine of the vessel slowed or stopped?
Действия в последний момент Last minute action
Другие повреждения описаны подробно в приложенном акте сюрвейера Other damage described in. details in the end survey report
Дать машине полный ход назад   To order the engine a full astern  
Если бы встречное судно не повернуло влево столкновения не было бы. If the on-coming vessel had not turned to the port (left) there would have been no collision.
За ним велось постоянное наблюдение радаром She was constantly watched by radar
Идти со скоростью 12 узлов относительно воды To make 12 knots through the water
Какова была скорость вашего судна в момент столкновения? What was your speed at the moment of collision?  
Каков был пеленг другого судна в момент его обнаружения? What was the bearing of the other vessel when first sighted?
Каков был курс другого судна в момент его обнаружения? Course of the other vessel when first observed?  
Международные правила предупреждения столкновения судов в море International regulations for preventing col­lision at sea  
Машина вышла из строя The engine was disabled, the main engine fail­ure . .
Место аварии (происшествия) Disaster, distress area (a scene)
Мой радар был постоянно включен I had the radar constantly switched on
Мы выставили на баке впередсмотрящего We stationed a seaman on the forecastle as a look-out
Мы обнаружили на экране локатора встречное судно We spotted an oncoming vessel on the radar screen  
Мы вели тщательное наблюдение We were keeping a sharp look-out
Мы поэтому считаем вас ответственными за все последствия данного столкновения We, therefore, hold you responsible for the consequences arising from the above collision
Мы считаем благоразумным передать наш спор на арбитраж We think it expedient and prudent to refer our dispute to arbitration
Нам нужен водолаз для осмотра винта и руля We need a diver to examing the propeller and rudder
Наш радар был постоянно включен We had the radar constantly switched on
Обшивка фальшборта была частично сорвана The bulwark plating was partly torn away
Обшивка фальшборта и ширстречного пояса бака получила вмятину по всей длине The bulwark plating and the forecastle sheersrake were set in over the entire length
Осмотр повреждений на месте Inspection of damage on the spot
Ответственность за столкновение должен нести теплоход... The responsibility for the collision must be charged on the...
Общая авария General average
Повлечь за собой опасность столкновения То involve risk of a collision
Получить значительное (большое, незначитель­ное) повреждение To sustain (considerable, major, slight, minor) damage  
Поврежденное судно. Аварийное судно Stricken vessel. Disabled vessel
Получить пробоину To sustain a hole (an opening)
Погасить инерцию To stop the ship's headway
Почему Вы не уменьшили скорость после... Why did not you reduce speed after...?
Помощь больше не нужна Assistance is no longer required
Потерпеть аварию Suffer a breakdown
Правила плавания The Rules of the Road
Предотвратить столкновение (аварию) To avert collision (To prevent accident)
При осмотре повреждений мы обнаружили... On inspection ... turned out to be damaged
При осмотре ... оказался поврежденным   On inspection (during survey) of damage we found out...
Прилагаем 2 копии арбитражного соглашения для случаев столкновения Enclosed please find two copies of arbitration agreement for cases of collision
Принять сигнал бедствия To pick up a distress massage/alert
Производить осмотр, обследование повреждений To carry out a survey of the damage
Размер повреждений Extent of damage
Район ограниченной видимости An area of restricted visibi1ity
Руль был положен право на борт (лево) The wheel was put hard-a-starboard (port)
Сделал пробоину Make a hole
Следовать с особой внимательностью и осторожностью ­ Navigate with particular caution  
Сообщаю, что я считаю Вас всецело ответственным за все повреждения и убытки, понесенные нашим судном в связи с... t give you notice holding you solely responsi­ble for all losses sustained by us in conse­quence of the ...  
Столкновение произошло исключительно из-за небрежности и упущений со стороны Вашего судна Судно внезапно потеряло управление и навалило на причал The collision took place solely due to neglect and fault on the part of your ship The ship was suddenly disabled and dashed against berth  
Судно получило небольшое (незначительное) повреждение The ship sustained minor (slight) damage  
Судно получило значительное (большое, обшир­ное) повреждение The ship sustained considerable (major, exten­sive) damage
Судно получило удар в левый (правый) борт The ship has been struck on port (starboard) side
Судно, терпящее бедствие Distressed vessel. Ship in distress
Судну нанесена пробоина (трещина) The vessel sustained a hole (a crack)
Теплоход ... наскочил на брекватер (на причал) M, v. ... struck the breakwater (pier, quay)
Сбавить ход (уменьшить скорость) To slacken speed. To reduce speed. To slow down
Фальшборт оказался изогнутым (поврежденным) The bulwark proved to be buckled (damaged)
Частная авария Particular average
Ситуация чрезмерного сближения Close-quarters situation
Экипаж покинул судно The crew abandoned the ship
Я вынужден считать Вас и Вашего судовладельца ответственными за повреждения, нанесенные моему судну 1 have to hold you and your owners responsible for the damage caused to my vessel  
Я надеюсь, что Вы найдете нашу претензию и оценку повреждения сюрвейером вполне умерен­ными 1 hope that you will consider our claim and the amount of the damage estimated by surveyor as quite reasonable
Я намереваюсь подать морской протест 1 intend to note a Sea Protest
Я отрицаю (отвергаю) какую-либо вину за столк­новение со стороны моего судна 1 deny any liability on the part of my ship in the col 1ision with your vessel...
Я предлагаю урегулировать это дело полюбовно, уплатив соответствующую сумму (30 000 00 ам. долл.) 1 offer you to settle this matter amicably by paying the respective sum of US 30,000,00
Я считаю, что аварийный случай произошел вслед­ствие действия непреодолимой силы 1 consider this accident has ensued from force majeure  
Я также извещаю Вас о том, что осмотр будет про­изведен на борту моего судна завтра утром в ... часов 1 also give you notice that a survey will be held on board my vessel tomorrow morning at ... hours  
Удар, навал на неподвижное сооружение или судно   Allision  
Столкнулся с неизвестным судном Collided with an unknown vessel
Опасность опрокидывания Danger of capsizing (overturning)
Крен достиг 45 градусов The list attained 45 degrees
Крен постепенно увеличивается The list is gradual!у increasing
Судно тонет The ship is sinking
Судно имеет течь The ship is taking water (is leaking )
Судно имеет крен на левый (правый) борт The ship has a 1ist to port (starboard) side
Имеется ли угроза затопления судна? Is there a danger of the vessel sinking?
Винт потерян (поврежден) The prope11er is 1ost (is damaged)
Остаются ли судовые осушительные насосы, гене­раторы и вспомогательные механизмы в рабочем состоянии? Does/do the vessel's pump, generators, and auxi1iary machinery remain operable?

 

СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Аварийное судно Distressed vessel. Disabled vessel
Акт об окончании работ по оказанию помощи ава­рийному судну Statement of termination of salvage assistance rendered to the vessel in distress
Акт о спасательных работах Statement of termination of salvage operations
Без спасения нет вознаграждения No cure no pay
В машинном отделении появилась (образовалась) течь The leakage appeared in the engine-room  
Время и место окончания спасательных работ Time and place of termination of salvage opera­tion
Вы видны, помощь будет оказана You have been detected, assistance will be given
Вы обнаружены. Вы опознаны You are sighted. You are identified
В целях безопасности For safety
Делать промеры глубин To take sounding
Держаться на плаву To keep afloat
Договор о спасении Salvage agreement
За выполнение спасательных операций "Спаса­тель" в случае полезных результатов спасения получает вознаграждение ... For the performance of the salvage operation, the Salvor in case useful results are attained, shall receive remuneration
Какая помощь требуется? What assistance is required?
Капитан заключает настоящий договор в качестве представителя судовладельца и грузовладельцев Координаты места аварии The Captain enters into this Contract as the rep­resentative of the shipowners and Cargo-owners Geographical location of accident
Краткий перечень выполненных спасательных работ Brief summary of work performed
Крен судна достигал 30°. Крен достиг 45° The ship's 1ist was as much as 30 degrees
Мера предосторожности A precautionary measure (a measure of precaution)
Машина вышла из строя The engine was disabled (the engine break-down (failure)
Место течи. Пробоина. Иметь пробоину Leaking area. Hole. To be holed
Мой буксируемый объект ограничивает мою манев­ренность My tow restricts my abi1ity to manoeuvre
Мы вынуждены были отклониться от курса на ... миль, чтобы оказать помощь тонущему судну We had to deviate from our course ... miles to render assistance to the sinking vessel
Мы не можем спустить шлюпки We cannot launch lifeboats
Мы подойдем к вам через ... часов We wi11 reach you in ... hours
Мы связались с тонущим (аварийным) судном и выяснили подробности бедствия We contacted the sinking (distressed) ship and found out the details of the disaster
На грунте. На плаву Aground. Afloat
Нам нужен водолаз для осмотра винтов и руля We need a diver to examine the propeller and the rudder
Наименование и количество испорченного и выброшенного за борт груза за период спасатель­ной операции Description and quantity of cargo damaged and jettisoned during salvage operation
Нуждаюсь в помощи и спасении 1 need assistance and rescue (1 need help)
Размер повреждений судна, если они есть The extent of damage to the vessel, if any
Обращаться за помощью к ...(прибегать к помощи) ... To have recourse to...
Ретрансляция сигнала бедствия Mayday Relay
Поврежденное судно Stricken ship. Crippled ship
Подписавший контракт (спасатель) соглашается использовать все свои возможности для спасения теплохода.. .и (или) находящихся на нем грузов, бункерного топлива и запасов The Contractor (Salvor) agrees to use his best endeavours to salve the m/v...and (or) her cargo, bunkers and stores  
Поиск без вести пропавших. Схема поиска Search for the missing. Search pattern
Получил небольшое/большое повреждение Sustained minor damage/major damage
Получил незначительное (значительное) повреж­дение Sustained minor/considerable damage  
Получив сигнал бедствия, судно прервало свой рейс и последовало к месту происшествия (ава­рии) Having picked up the distress signal the ship broke off her voyage and proceeded to the dis­tress area
Поисково-спасательный район Search and rescue area
Прошу держаться в стороне от меня Please keep clear of me
Радиотелеграфный сигнал бедствия Mayday message. Distress signal
Сигнал бедствия. Аварийный вызов или сообщение Distress signals (calls). Distress cat I or message
Сигналы бедствия были приняты в 15.00 всемир­ного времени Distress signals received (picked up) at 1500 UTC
Спасатель принимает на себя выполнение опера­ций по спасению теплохода ... и находящегося на нем груза и имущества The Salvor undertakes to perform salvage oper­ations to salve the m/v... her cargo and other property on board  
Спасатель. Спасательное судно. Спасать Salvor. The salvage ship. To rescue
Спасательно-координационный центр (подцентр) Rescue co-ordination centre (sub-centre)
Спасательная операция. Спасательный контракт Salvage operation/Salvage agreement
Судно было выброшено на скалы/на мель The vessel was thrown on the rocks/on the shoal
Судно дрейфует с вышедшей из строя машиной The ship is drifting with disabled engine
Судно на мели Vessel is aground. Stranded vessel
Судно придется отбуксировать в... The vessel will have to be towed to...
Судно, терпящее бедствие. Судно терпит бедст­вие A ship in distress. The ship is in distress
Судно следует своим ходом The ship moves under its (her) own power
Требовать помощь. Помощь больше не нужна Require assistance. Assistance no longer required
Требовать помощь буксиров Require tug's assistance
Тушение пожара на борту судна Extinguishing fire on shipboard
Устанавливать связь с... To make/to establish contact with...
Участвовавшие технические средства Technical means and appliances used
Число погибших Number of lives lost
Экипаж покинул борт судна The crew abandoned the ship
Я руковожу поиском и спасением I am in command of search and rescue
Я тону. Судно тонет I am sinking. The ship is sinking

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВАРИИ СУДНА

Наименование судна Name of ship
Регистровый номер или национальная принадлеж­ность Official number or nationality
Порт приписки Port of registry
Валовая вместимость Gross tonnage
Длина наибольшая Length overall
Железный, стальной или деревянный... Iron, steel or wood...
Год постройки Year of build
Скорость Speed
Численность экипажа Number of crew
Численность пассажиров Number of passengers
Род работы Nature of employment
Фамилия капитана и номер его диплома Name of master and number of his certificate
Фамилия лоцмана (если таковой имеется) и кем дипломирован Name of pi lot (if any) and by whom licensed
Фамилия и должность судоводителя во время про­исшествия Name of rank of officer in Charge at time of casualty
Первоначальный порт и дата отправления Original port of departure and date of sailing
Последний порт и дата отхода Port last sailed from and date of sailing
Порт назначения Port of destination
Имя и адрес судовладельца Name and address of owners
Название места, страны или моря, широты, дол­готы, истинный пеленг и дистанция берегового ориентира или огня Name of place and of country or sea, latitude and longitude, true bearing and distance of point of land or 1ight
Дата и время (указывается всемирное или местное время) Date and hour, stating whether UTC or local time
Фаза прилива State of tide
Состояние погоды и атмосферы State of weather and atmosphere
Направление и сила ветра Direction and force of wind
Состояние моря и волнение (зыбь) State of sea and swell
Число пропавших членов экипажа Number of lives lost (crew)
Число пропавших пассажиров Number of lives lost (passengers)
Число спасенных людей и средства спасения Numbers of lives saved and by what means
Если оказаны спасательные услуги, кем и как оплачено (за спасение или по обычным ставкам) If salvage services rendered, by whom and whether paid for at salvage or ordinary rates
Оценка случая с указанием причины Account of casualty, with remark as cause
Степень повреждения судна Extent of damage to ship and cargo
Степень повреждения груза Extent of damage to cargo
Какова была осадка носом и кормой? What was the vessel's draught of water forward and aft?
Название, номер, дата и издатель карты, используемой во время происшествия, и номер последней большой и малой корректуры Title, number, date and publishers of the charts in use at the time of the casualty and No. of last large and small correction
Количество компасов. Были ли они исправны? Number of compasses. Were they in good order?
Могла ли какая-либо часть груза воздействовать на компас? Could any part of the cargo affect the compass?
Были ли судовые спасательные средства в соот­ветствии с установленными требованиями? Were the life-saving appliances on board in accordance with the statutory requirements?
Количество водонепроницаемых отсеков... Number of watertight compartments...
Использовались ли они в данном случае? Have they been used in this case?
Было ли пожарное оборудование судна в соответ­ствии с установленными требованиями? Were the fire appliances on board in accordance with the statutory requirements?
Было ли судно исправно во всех отношениях? Was the vessel wel1 found in al1 respects?
Если уголь перевозился как котельное топливо, как вентилировались бункеры? If coal was carried as boiler fuel how was the bunker ventilated?
Груз и (или) балласт: какой груз и какое количество груза или балласта перевозилось, в каких отсеках он перевозился, была ли загружена палуба? Cargo and (or) ballast: what kind and quantity of cargo and/or ballast was carried? Were was it carried? Had vessel a deck load?
В случае груза - леса, был ли он в соответствии с установленными требованиями? If of timber, was it in accordance with the statutory requirements?
Было ли судно перегружено? Was she overladen?
Был ли груз надежно уложен? Was the cargo properly stowed?
Если судно имело груз - зерно, было ли оно погружено в соответствии с установленными тре­бованиями? If vessel had a grain cargo, was it stowed in accordance with the statutory requirements?
Если груз - уголь, были ли все трюмы полными, если нет, укажите оставшееся свободное про­странство в каждом трюме If coal cargo, were all holds completely full, if not state capacity of empty space left in each hold
Укажите погоду во время погрузки State of weather at time of shipment
Какие средства навигации и связи применялись и какими пользовались перед происшествием? What navigational and communication aids were carried and which were in use prior to the casualty?
Укажите, на каких шкалах использовался радар перед происшествием State radar range scale in use prior to the casualty
В случае посадки на мель: In case of stranding there are:
Что и в какое время было видно последним: знаки, вехи или буи? Укажите всемирное или местное время What and at what time were marks, beacons, or buoys the last visible? State whether UTC or local time
Были ли эти знаки видны визуально или в радаре? Were these marks observed directly or by radar?
Дайте визуальные пеленги или шкалы и пеленги радара Give visual bearing or radar ranges and bear­ings
Брались ли пеленги береговых знаков или радио­маяков? Если да, укажите полученные пеленги. Were bearings obtained from any beacon or direction finding station? If so, state bear­ing obtained
За сколько времени до посадки на мель брались пеленги? How long before stranding were the bearings obtained?
Измерялись ли глубины? За сколько времени до посадки на мель? Were soundings taken? How long before strand­ing?  
Какова была глубина при первом и последнем измерениях глубин? What was the depth at first and last sounding?
Курс судна в момент происшествия? Course steering when casualty happened
Скорость судна во время посадки на мель? Speed at time of stranding
Направление носа судна после посадки Direction of ship's head after stranding
Было ли происшествие из-за не нанесенного на карту препятствия? Was the casualty due to an uncharted obstruc­tion?  
В случае столкновения: In the case of collision they are:
Курс своего судна, когда другое было впервые обнаружено Course of own vessel when other was first observed
Скорость своего судна, когда другое было впер­вые обнаружено Speed of own vessel when other was first observed
Каков был пеленг другого судна, когда оно впер­вые было замечено? РЛС, шкала и пеленг другого судна при первом обнаружении радаром? What was bearing of other vessel when first seen? Bearing and range of other vessel when first observed by radar?
Цвет огня или огней другого судна при первом обнаружении и сколько времени прошло до столк­новения? Colour and light or lights of other vessel first seen, how long before the collision
Курс другого судна, когда оно впервые было замечено, как он был определен - визуально или радиолокационной прокладкой? Course of other vessel when first observed. State, how obtained: visually or by radar plot
Курс своего судна во время столкновения? Direction of own vessel's head at time of col­lision
Курс другого судна во время столкновения? Direction of other vessel's head at time of collision
Была ли частота вращения двигателя своего судна уменьшена или двигатель остановлен? Were the engines of own vessel slowed or stopped?
Своя скорость во время столкновения? Own speed when collision took place?
Были ли соответственно оборудованы и показаны огни и подавались ли туманные сигналы в соот­ветствии с правилами? Were lights properly fitted and shown and fog signals made in accordance with regulations?
Сообщило ли другое судно свое наименование и готовность в соответствии с установленными требованиями? Did the other vessel give her name and stand by after collision in accordance with the statu­tory requirements?
Пересекать курс Cross the course
Подробности, требуемые при затоплении: Particulars required for founderings:
Имели ли главные двигатели повреждения или ока­зались в нерабочем состоянии перед затопле­нием? Had the main engines broken down or become inoperative before foundering?
Была ли рулевая машина повреждена или оказалась в нерабочем состоянии перед затоплением? Had the stearing gear broken down or become inoperative before foundering?
Был ли какой-либо из судовых насосов поврежден или оказался в нерабочем состоянии? Had any of ship's pumps broken down or become inoperative before foundering?
Дата и время появления течи или заливания судна штормовыми волнами Date and hour of springing leak or of vessel shipping heavy seas
Курс судна до затопления Course steered prior to vessel foundering
Обстоятельства рейса, непосредственно предше­ствующие затоплению Circumstances of the voyage immediately pre­ceding the foundering
Подробности принятых мер для предотвращения затопления Details of measures taken to prevent the foun­dering .  

 

ПОСАДКА НА МЕЛЬ

Большой крен на правый (левый) борт Heavy List to starboard (port)
В машине появилась течь The leakage appeared in the engine-room
Вмятина. Делать вмятину . Dent, indentation, set-in. To indent, to dent
Выброшен на мель (скалы) Thrown on the shoal (rocks)
Выбрасываться на берег To run ashore
Выносить на мель Sweep aground
В машинное отделение (трюм N...) поступает вода We are taking water into engine-room (hold No...)
Глубина воды под килем Under keel clearance; water under the keel
Глубокосидящий Deep drawing, Deep draft
Дифферент на нос (на корму) Trim by the head (by the stern)
Заделывать пробоину • To stem (stop) a leak (dash)
Затопление судна (отсека) Scuttling (flooding, foundering)
Затопление отсека полное (частичное) Sol id flooding (partial)
Зыбь выбрасывает судно дальше на мель Swells tend to force ship farther up the beach
Имеется большая пробоина на левом борту, вы­звавшая затопление двух отсеков There is large hole on port side causing flood­ing in two compartments
Измерять глубины Take soundings
Имею пробоину на правом борту Ship holed in starboard side three feet above waterline
Какова была глубина при последнем замере глу­бин What was the depth at last sounding?
Каковы были скорость и курс во время посадки? What was speed and course at time of stranding?
Капитан пытался выбросить судно на берег Captain tried to beach the ship
Касаться грунта Touch the ground
Крен. Кренить(ся). Большой крен Heel, list. Heavy list
Крениться на правый (левый борт) Heel (list) to port (starboard)
Лихтеровка. Лихтер Lighterage. Lighter
Малая глубина Shallow depth
Мель. Мелководье. Мелководный Shoal. Shallow water. Shallow
Мидель-шпангоут Midship section
Мы не можем сняться с мели (с камней) We cannot clear the bank, shoal (rocks)
Наименьшая глубина Least water
Направление (курс) судна после посадки Direction of Vessel's head after stranding
Наскочить на скалу To strike on a rock
На плаву Afloat
Не могу сняться самостоятельно. Требуется буксировка Unable to free myself. Tow/towage required
Осушать, откачивать To drain (wipe), to pump out
Отгрузка груза и бункера Removal of cargo and bunker
Отсек. Переборка Compartment. Bulkhead
Отлив. Прилив Ebb (falling tide).Tide (rising tide), flood
Откачивать To pump out. To discharge
Повреждение в результате посадки на мель Damage through grounding (stranding)
Повреждение корпуса. Повреждено дно Hull damage
Поврежденное судно послало сигнал бедствия The crippled vessel sent a distress cal1
Подвижно ли судно на зыби? Is the vessel lively?
Подводная часть корпуса Submerged hull
Посадка на мель Grounding, stranding
Получил вмятину по всей длине Was set in over the entire length
Получил небольшое (большое) повреждение Sustained slight (major) damage
Получать пробоину. Течь из пробоины Be holed. Leakage
Получать пробоину в подводной части корпуса Be bilged
Посадка судна на мель вдали от берега The grounding (stranding) of a ship off shore
Преднамеренное выбрасывание судна на мель (на берег) имеет место, когда необходимо избегать худшей опасности Beaching takes place where the ship is run aground to preserve her from a worse fate
Преднамеренная посадка на мель Beaching
Пробоина. Получивший пробоину. Пробоина в трюме № 1 Hole. Holed. The hole is in hold No 1
Прогиб (прогибание). Перегиб (перегибание) Sag (sagging). Hog (hogging)
Промеры ручным лотом Hand lead sounding
Производить промеры глубин ручным лотом Take hand lead soundings
Разрыв, трещина Fracture. Crack
Район течи, течь Leaking area. Leakage (leak)
Руль заклинило Rudder jammed
Садиться на мель Go aground. To get aground
Сесть на мель To run aground. To go stranded. To get stranded
Сидящий (стоящий) на мели Stranded. Aground. Grounded
Сильный крен на правый (левый) борт Heavy list to starboard (port)
Сниматься с мели. Снятие с мели. На плаву To refloat. Refloating. Afloat
Снимать судно с мели. Снять с мели Heave off the vessel. To refloat
Судно наскочило на скалы The vessel ran into rock (against a rock)
Судно преднамеренно выброшено на берег The ship is intentionally run ashore
Судно, терпящее бедствие Ship in distress
Судно выбросило на берег The vessel ran ashore. The vessel was beached
Судно получило вмятину в обшивке днища Vessel's bottom plating was set in
Требуется немедленная помощь Need immediate help (assistance)
Экипажу удалось снять судно с мели The crew managed to refloat the vessel
Неминуемая опасность затопления Imminent danger of sinking
Не можем сняться с мели (со скалы, с камней) We cannot clear of shoal (rock, stones)
Ветер разворачивает судно Wind is making havoc of the vessel
Носовые трюмы заполнены водой The fore holds are filling with water

ПОЖАР

 

Асбестовый металлизированный костюм. Защитная одежда Asbestos aluminized suit. Protective clothing  
Бушующее пламя Roaring fires
Взрыв и пожар на борту. Пожар быстро усиливается Explosion and fire on board. Fire is gaining rapidly  
Возник пожар The fire broke out
Воспламеняться. Вспыхивать To ignite. Break out
Гореть, горение, горящий To burn. Burning
Генератор высокократной пены High expansion foam generator
Доступ к очагу пожара. Задраивать (загерметизировать) The access to source of fire. To batten down
Дыхательный аппарат, автономный дыхательный аппарат Breathing apparatus, self-contained breathing apparatus
Загореться, загораться To cash fire
Зажигать. Держать задраенным To burn up. To ignite. Keep battened down
Команде не удалось потушить пожар   The crew did not manage to extinguish fire
Легковоспламеняющийся Inflammable
На судне пожар, судно охвачено огнем The ship is on fire, the vessel caught fire
Не можем погасить пламя We cannot extinguish fire
Огнетушители Fire-extinguishers
Огонь быстро распространяется (усиливается) The fire is gaining rapidly
Пена высоко кратная Foam high expansion
Пожар в трюме № 1 Hold No 1 is on fire
Пожар охватил трюм. Прекращение доступа воздуха Holds enveloped in flames. Exclusion of air
Пожар перекинулся на бак The fire spread over to forecastle
Пожарная команда Fire brigade
Пожарный кран (насос) Fire cock (pump)
Пожарный шланг (ствол, рожок) Fire hose (Nozzle, Hydrant)
Пожарная магистраль Fire main pipeline
Самовозгорание (самовоспламенение) Spontaneous combustion
Судно загорелось в результате самовозгорания груза The vessel caught fire as a result of spontane­ous combustion of cargo
Сгорел полностью. Сгорать, сжигать ...has completely burnt down. To burn away
Судно все еще горит. Судно горит Ship still afire. Ship is on fire. The vessel is burning
Станция углекислотного тушения Carbon dioxide extinction station
Температура вспышки Flash-point temperature
Тлеющий огонь. Тлеть, тление Smouldering fire. Smoulder, smouldering
Тушить (гасить) огонь, тушение огня To extinguish, to put out fire. fire fighting
Тушить огонь собственными средствами To extinguish fire by own means
У меня пожар. Судно горит I am on fire. Ship is on fire
Углекислота (CO2) Carbon Dioxide (CO2)
Углекислотный огнетушитель Carbon Dioxide fire extinguisher
Центробежный насос. Насосы вышли из строя Centrifugal pump. Pump went out of commission
Сильный ветер раздувает огонь A sharp wind fans the fire

СООБЩЕНИЕ СУДНА О БЕДСТВИИ

 

Терпящее бедствие судно должно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной или нескольких морских международных частотах бедствия: A ship in distress should transmit a dis­tress call and message on distress frequen­cies:  
500 кГц (радиотелеграфия); 2182 кГц (радиотелефония); 156, 8 МГц (16-й канал УКВ). 500 kHz (radiotelegraphy); 2182 kHz (radiotelephony); 156, 8 MHz (VHF channel 16).
Перед передачей сигнала бедствия на частоте 500 или 2182 кГц настоятельно рекомендуется передать соответствующий сигнал тревоги. It is further urgently recommended that any distress transmission on 500 kHz or 2182 kHz be preceded by the appropriate alarm signal.
В случае любого сомнения относительно получения сообщения о бедствии его следует также передать на любой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание. Should there be any doubt concerning the reception of the distress message, it should also be transmitted on any frequency available, on which attention might be attracted.
Еще одним средством оповещения находящихся поблизости судов может служить указывающий местонахождение аварийный радиобуй (EPIRB) . The use of an emergency position-indicat­ing radio beacon (EPIRB) may be a further means of alerting ships in the vicinity.
Важнейшими составляющими сообщения о бед­ствии являются: Important components of the distress mes­sage include:
название и местонахождение судна; identification of the ship; ;
характер бедствия и вид необходимой помощи; position; nature of the distress and kind of assistance required;
любая другая информация, которая может облегчить спасание (например, курс и скорость, если судно на ходу. намерения капитана, число людей, покидающих судно, если такие имеются, вид груза, если он опасен). any other information which might facili­tate the rescue (e. g. course and speed if under way; the Master's intention, including the number of persons, if any, leaving the ship; type of cargo, if dangerous).
Кроме того, очень важна следующая информа­ция: It wi11 also be important to furnish rele­vant information such as:
погода непосредственно в районе бедствия, направление и сила ветра, волнение и зыбь, видимость, наличие навигационных опасностей; weather in immediate vicinity, direction and force of wind, sea and swell, visibility. presence of navigational dangers;
время оставления судна; time of abandoning ship;
число членов экипажа, оставшихся на борту; number of crew remaining on board;
число серьезно раненых; number of seriously injured;
число и тип спущенных на воду спасательных средств; number and type of survival craft launched;
аварийные средства указания местонахожде­ния на спасательных средствах или в море; emergency location aids in survival craft or in the sea;
курс и скорость, а также любые их изменения (когда аварийное судно на ходу). course and speed, and any alterations thereto (for the casualties underway).

 

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

 

Следующие сигналы, используемые или выстав­ляемые вместе либо раздельно, указывают на то, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи: The following signals, used or exhibited either together or separately, indicate dis­tress and need of assistance:
пушечные выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с интервалом около 1 мин; a gun or other explosive signal fired at interval of about a minute;
непрерывный звук любым аппаратом, предна­значенным для подачи туманных сигналов; a continuous sounding with any fog-signal­ing apparatus;
ракеты или гранаты, выпускающие красные звезды поодиночке через короткие промежутки времени; rockets or shells, throwing red stars fired one at a time at short intervals;
сигнал, переданный по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков ...---... (СОС) по азбуке Морзе; a signal made by radiotelegraphy or any other signalling method consisting of the group . . . - - - . . . (SOS) in the Morse Code;
сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова "МЭДЭ" или "МЕЙДЕЙ"; a signal sent by radiotelephony consisting of the spoken word "MAYDAY";
сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC; the International Code Signal of Distress indicated by NC ;
сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо. похожим на шар; a signal consisting of a square flag having above or below it a ball or anything resembling a ball;
пламя на судне (например, от горящей неф­тяной бочки и т. п.) flames on the vessel (as from a burning oil barrel, etc);
красный свет ракеты с парашютом или фальшвеер красного цвета; a rocket parachute flare or a hand flare showing a red light;
дымовой сигнал - выпуск клубов дыма оран­жевого цвета; a smoke signal giving Off orange-coloured smoke;  
медленное и повторяемое поднятие и опуска­ние рук, вытянутых в стороны; slowly and repeatedly rising and lowering arms outstretched to each side;
радиотелеграфный сигнал тревоги; the radiotelegraph alarm signal;
радиотелефонный сигнал тревоги; the radiotelephone alarm signal;
сигналы, передаваемые аварийными радио­буями указания положения; signals transmitted by emergency position-indicating radio beacons;
одобренные сигналы, передаваемые систе­мами радиосвязи. approved signals transmitted by radio communication systems.
Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов The use or exhibition of any of the forego­ing signals except for the purpose of indicat­ing distress and need of assistance and the use of other signals which may be confused with any of the above-mentioned signals is prohibited.
Следует также обращать внимание на соот­ветствующие разделы Международного свода сиг­налов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность исполь­зования следующих сигналов: Attention must be drawn to the relevant sections of the International Code of Signals, the Merchant Ship Search and Rescue Manual and the following signals:
полотнище оранжевого цвета с черным квад­ратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознания с воздуха); a piece of orange-coloured canvas with either a black square and circle or other appropriate symbol (for identification from air);
цветное пятно на воде. a dye marker.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 215.