Общая характеристика правоохранительной деятельности государства.
Правоохранительная деятельность – это деятельность государства, которая осуществляется с целью охраны, обеспечения и защиты права специально уполномоченными органами (должностными лицами) путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами и при неукоснительном соблюдении установленного ими порядка.
Цели правоохранительной деятельности подразделяются на два вида:
1. Непосредственные цели:
- обеспечение и защита (охрана): нарушенных и (или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц; интересов органов местного самоуправления; общественного строя, порядка управления и т.д.
- обеспечение реализации актов судебных и иных органов;
- установка на то, чтобы каждый совершивший правонарушение был справедливо наказан и ни один невиновный не был привлечен к ответственности.
2. Цели более высокого уровня, совпадающие с целями государства:
- укрепление законности и правопорядка;
- профилактика правонарушений;
- исправление осужденных;
- правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к чести и достоинству других людей, соблюдению интересов государства и т.д.
Основные задачи правоохранительной деятельности состоят непосредственно в охране и обеспечении законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с правонарушениями.
Объектами правоохранительной деятельности являются те ценности, охрана которых гарантируется государством (человек, его жизнь, здоровье, честь, достоинство, безопасность, собственность, интересы государства, а также юридических лиц и т.д.).
Видами (функциями) правоохранительной деятельности являются: конституционный контроль; правосудие; прокурорский надзор; пресечение, раскрытие и расследование преступлений; оказание правовой помощи и т.д.
Законодательные источники курса.
Источники дисциплины «Организация судебных и правоохранительных органов» представляют собой нормативно-правовые акты, регулирующие основы организации и деятельности судебных и правоохранительных органов, а также органов, которые обеспечивают правоохранительную деятельность.
Источники дисциплины классифицируются по юридической силе и по содержанию.
Кроме этого, условно нормативно-правовые акты дисциплины подразделяются на несколько групп:
- правовые акты общего характера;
- правовые акты, касающиеся судебной власти, судов и правосудия;
- правовые акты относительно органов юстиции;
- правовые акты, касающиеся органов прокуратуры, органов расследования.
Особое место занимает (первая группа). Конституция, которая является юридической базой для разработки и принятия других законодательных актов, в том числе нормативно-правовых актов по вопросам организации и деятельности как судебных, так и правоохранительных органов, а также органов, обеспечивающих их деятельность.
Наряду с Конституцией к правовым актам общего характера относятся международные правовые акты и соглашения, среди которых Всеобщая декларация прав человека (одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах и другие.
Полномочия судебной власти.
1. Особый порядок формирования судов. Комплектование судов кадрами осуществляется путем строгого отбора. Требования, предъявляемые к кандидату, должны соответствовать не только объективным характеристикам, таким, например, как возраст, гражданство, но и множеству субъективных (образование, морально-деловые качества, отсутствие судимости).
2. Особый порядок обеспечения независимости суда. Этот порядок предусматривает установление ответственности за давление на суд вплоть до уголовной; создание специализированных органов для обеспечения нормальной работы суда, например службы судебных приставов; защита жизни, здоровья и имущества; высокое материальное и социальное обеспечение.
3. Особая процедура реализации своих полномочий с целью обеспечить законное и обоснованное решение правовых вопросов, входящих в компетенцию суда. Процедура реализации судом своих полномочий облекается в конкретную процессуальную форму, называемую судопроизводством. Как уже отмечалось, существует конституционное, гражданское, уголовное, арбитражное, административное судопроизводство. Каждое судопроизводство регламентируется своим процессуальным кодексом: УПК, ГКП, КоАП, АПК. Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с требованиями Закона «о Конституционном Суде РФ».
4. Осуществление полномочий в пределах компетенции, определенной законом, т. е. юрисдикцией. Юрисдикция суда может распространяться на: а) административно-территориальные образования (район, город, область); б) структурные образования вооруженных сил (военный округ, флот, гарнизон); в) судебный округ. Этот округ может совпадать, а может и не совпадать с территориальными образованиями. Он может объединять несколько административно-территориальных единиц. Юрисдикция по судебным округам присуща арбитражным судам. Есть десять арбитражных округов, объединяющих несколько субъектов; г) судебный участок. На территории судебного участка осуществляют свою деятельность мировые судьи. Один судебный участок создается на 15–30 тыс. жителей.
5. Осуществление судебной власти в определенном судебном составе. Закон устанавливает, в каком составе должно быть рассмотрено то или иное дело – единолично либо коллегиально. Отступление от требований закона – серьезное процессуальное нарушение, влекущее за собой ничтожность всех принятых судом решений.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.
Статус судьи представляет собой его правовое положение, т.е. в законодательстве устанавливаются определенные требования к лицам, желающим заниматься судебной деятельностью
Закон «О статусе судей» ЛНР
Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
1. Судьей может быть гражданин Луганской Народной Республики:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Луганской Народной Республики на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
2. При соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи:
1) судьей Верховного Суда ЛНР может быть гражданин, достигший возраста 33 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет, из них в должности судьи не менее 3 лет;
2) судьей районного (городского, горрайонного) суда, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 27 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет;
3) судьей Военного суда может быть гражданин, достигший возраста 27 лет, имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет. Преимущественным правом на назначение на должность судьи Военного суда обладает военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское звание офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке.
3. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, за исключением уголовного преследования по политическим мотивам со стороны Украины.
4. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:
1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях ЛНР, должностях государственной службы, должностях в органах местного самоуправления, должностях в государственных, в том числе правоохранительных, органах бывших УССР и других республик, бывшего СССР, а также Украины до принятия Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР, должностях в юридических службах предприятий, учреждений и организаций, должностях в научных организациях;
2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса;
3) в должности судьи в органах судебной системы Украины.
Дисциплинарная ответственность судей.
В соответствии с Законом судью может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке дисциплинарного производства по следующим основаниям:
1) существенные нарушения норм процессуального права при осуществлении правосудия, связанные, в частности, отказом лицу в доступе к правосудию по основаниям, не предусмотренным законом, нарушение требований по распределению и регистрации дел в суде, правил подсудности или подведомственности, необоснованное принятие мер обеспечения иска;
2) непринятие судьей мер по рассмотрению заявления, жалобы или дела в течение срока, установленного законом;
3) нарушение требований по непредвзятого рассмотрения дела, в частности нарушение правил отвода (самоотвода)
4) систематическое или грубое однократное нарушение правил судейской этики, подрывает авторитет правосудия;
5) разглашение охраняемой законом, в том числе тайны совещательной комнаты или тайны, ставшей известной судьи при рассмотрении дела в закрытом судебном заседании;
6) непредставление или несвоевременное представление для обнародования декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, которые установлены Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", указания в ней заведомо ложных сведений.
Дисциплинарное производство в отношении судци осуществляют:
1) ВККСУ - в отношении судей местных и апелляционных судов;
2) ВСЮ - в отношении судей высших специализированных судов и судей ВСУ.
Закон «О статусе судей ЛНР»
Статус военных судей.
Функции прокуратуры.
На прокуратуру возлагаются:
1) поддержание государственного обвинения в суде;
Поддерживая государственное обвинение, прокурор принимает участие в исследовании доказательств, представляет суду свои соображения относительно применения уголовного закона и меры наказания подсудимому. При этом прокурор руководствуется требованиями закона и объективной оценкой собранных по делу доказательств. Если при разбирательстве дела прокурор придет к заключению о том, что данные судебного следствия не подтверждают обвинения подсудимого, он обязан отказаться от обвинения.
2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;
3) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;
4) надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
5) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.
Закон ЛНР «О прокуратуре».Статья 4. Функции прокуратуры
Прокуратура ЛНР в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
поддержание государственного обвинения в судах;
представительство интересов граждан или государства в судах, в случаях определенных Законом;
надзор за исполнением законов Советом Министров ЛНР, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами (общий надзор);
надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправлениями, предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от формы собственности) и их должностными лицами прав и законных интересов малолетних и несовершеннолетних лиц;
надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправлениями, предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от формы собственности) и их должностными лицами прав и интересов социально уязвимых слоев населения (инвалидов, пенсионеров, лиц признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными);
надзор за исполнением законов органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие;
надзор за исполнением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан;
надзор за исполнением законов при исполнении судебных решений по гражданским делам соответствующим исполнительными органами республики;
уголовное преследование, в случаях определенных уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики.
Требования, предъявляемые к лицам, которые назначаются на должности прокуроров.
Прокурорами и следователями могут быть только граждане ЛНР, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме этого условия кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Ограничения, связанные с приемом и нахождением лиц на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
– имеет гражданство иностранного государства;
– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
– имело или имеет судимость;
– имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре запрещает прокурорским работникам:
– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
– быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
– состоять членом управления коммерческой организации;
– быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
– использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
– получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
– получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
Украина
В соответствии с Положением о классных чинах работников органов прокуратуры работникам прокуратуры присваиваются следующие классные чины:
Государственный советник юстиции;
Государственный советник юстиции 3 класса;
Государственный советник юстиции 2 класса;
Государственный советник юстиции 1 класса;
Старший советник юстиции;
Советник юстиции;
Младший советник юстиции;
Юрист 1 класса;
Юрист 2 класса;
Юрист 3 класса.
Прокурорско-следственные работники, а также работники учебных, научных и других учреждений прокуратуры поощряются за добросовестное исполнение служебных обязанностей и оперативность в работе.
За особые заслуги в работе, работники прокуратуры могут быть представлены к награждению государственными наградами и присвоению почетного звания «Заслуженный юрист Украины».
Министерство внутренних дел ЛНР: понятие, функции, структура центрального аппарата.
Министерство ЛНР - исполнительный орган государственной власти ЛНР, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.
О системе исполнительных органов государственной власти ЛНР - Закон ЛНР
Статья 2. Исполнительная власть в Луганской Народной Республике
1. Исполнительную власть в ЛНР осуществляют Глава ЛНР, Совет министров ЛНР и иные исполнительные органы государственной власти ЛНР в соответствии с Конституцией и законами ЛНР.
2. Глава ЛНР является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти ЛНР.
3. Совет министров ЛНР является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти ЛНР.
Совет министров ЛНР осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти ЛНР.
Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти ЛНР
1. Исполнительные органы государственной власти Луганской
Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:
1) административного подчинения;
2) согласования и координации;
3) нормативного правового регулирования;
4) заключения договоров и соглашений;
5) в иных формах, возникающих в процессе государственного
управления.
Статья 9. Система исполнительных органов государственной власти ЛНР
Систему исполнительных органов государственной власти ЛНР составляют:
1) Глава Луганской Народной Республики;
2) Совет министров Луганской Народной Республики;
3) министерства Луганской Народной Республики;
4) государственные комитеты Луганской Народной Республики;
5) службы Луганской Народной Республики;
6) агентства Луганской Народной Республики;
7) инспекции Луганской Народной Республики;
8) иные исполнительные органы государственной власти Луганской
Народной Республики.
Состав и структура Совета министров Луганской Народной Республики
1.В состав Совета министров ЛНР входят Председатель Совета министров ЛНР, его первые заместители и заместители, министры Луганской Народной Республики.
Глава ЛНР, его первые заместители и заместители принимают участие в заседаниях Совета министров ЛНР с правом решающего голоса.
По решению Главы ЛНР в состав Совета министров ЛНР могут входить руководители иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики.
2. Формирует Совет министров ЛНР в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законодательством ЛНР и принимает решение о его отставке Глава ЛНР.
3. Структуру Совета министров ЛНР определяет Глава Луганской Народной Республики.
Статья 9. Права полиции
1) требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения правонарушений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, 4) патрулировать населенные пункты и общественные места,
5) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, 7) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством ЛНР, следственные и иные процессуальные действия;
8) проводить на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия;
9) доставлять граждан, в том числе принудительно, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции
10) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;
11) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения, преступления или антиобщественные действия,
12) проводить досмотр лиц, находящихся при них вещей, транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, 13) аннулировать выданное предприятию, учреждению и организации разрешение на приобретение, хранение и использование оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ и материалов, других предметов и веществ, при невыполнении установленных правил пользования и обращения с ними
16) производить фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу,
17) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;
18) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия,
19) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в любое время суток: а) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможни, и осматривать их с целью пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах; б) на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан в случае преследования преступника либо пресечения преступления, угрожающего жизни жителей, а также при стихийном бедствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах; в) в жилище и в другое владение лица, находящегося под административным надзором, с целью проверки исполнения установленных судом ограничений;
20) в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений получать беспрепятственно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по письменному запросу сведения, составляющие коммерческую и банковскую тайну;
21) применять на условиях и в порядке, предусмотренных законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
22) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законами Республики и др.
Закон ЛНР «О полиции»
Полномочия адвоката.
СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ АДВОКАТА
1. Полномочия адвоката регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Луганской Народной Республики.
2. Документами, которые подтверждают полномочия адвоката по предоставлению юридической помощи, могут быть:
1) соглашение об оказании юридической помощи (далее также – соглашение);
2) доверенность;
3) ордер.
Полномочия адвоката в качестве защитника или представителя во всех видах судопроизводства подтверждаются в порядке, установленном законом.
Адвокат обязан действовать в пределах полномочий, предоставленных ему доверителем, в том числе с учетом ограничений на совершение отдельных процессуальных действий.
3. Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций.
2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами
4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность;
6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Луганской Народной Республики.
4. Адвокат не вправе:
1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;
2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:
имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;
3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;
4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;
5) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя.
5. Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.
Дисциплинарная ответственность адвоката. Прекращение адвокатской деятельности.
Общие положения о Министерстве юстиции ЛНР.
«Положение о Министерстве юстиции ЛНР»
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики по формированию и обеспечению реализации государственной правовой политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам:
разработки нормативных правовых актов;
государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти
оказания бесплатной юридической (правовой) помощи, систематизации и кодификации действующего законодательства, правового просвещения населения,
осуществления судебно-экспертной деятельности;
осуществления регулирования, контроля и надзора за деятельностью органов нотариата, адвокатуры, арбитражных управляющих, а также лиц, осуществляющих риэлтерскую деятельность;
государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей,
осуществления единого государственного учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества; осуществления деятельности судебных приставов,
организации принудительной реализации движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, имущественных прав, заложенного имущества должника, конфискованного имущества налоговыми и таможенными органами по решению суда или иного уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством; лицензирования нотариальной и других видов деятельности в сфере юстиции, выдачи сертификатов, свидетельств и иных специальных разрешений.
организации принудительной реализации движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, имущественных прав, заложенного имущества должника, конфискованного имущества налоговыми и таможенными органами по решению суда или иного уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством; лицензирования нотариальной и других видов деятельности в сфере юстиции, выдачи сертификатов, свидетельств и иных специальных разрешений.
Министерство образовано в соответствии с Указом Главы ЛНР от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14 «О структуре исполнительных органов государственной власти ЛНР».
Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе ЛНР.
Положение о Министерстве юстиции ЛНР утверждается Главой ЛНР.
Министерство в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) ЛНР, законами ЛНР, актами Главы ЛНР и Совета Министров ЛНР, иными нормативными правовыми актами, международными и межведомственными договорами и соглашениями ЛНР, а также настоящим Положением.
. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба ЛНР и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством ЛНР.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств общего и специального фондов Государственного бюджета ЛНР.
Предельная численность работников Министерства утверждается Главой ЛНР и др..
Задачи и основные направления деятельности Министерства юстиции.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка общей стратегии государственной правовой политики в установленной сфере деятельности, участие в законотворческой и нормотворческой деятельности.
2.2. Нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:адвокатуры, нотариата, банкротства и риэлтерской деятельности;
оказания бесплатной юридической (правовой) помощи, правового просвещения населения, методического руководства правовой работой;
государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, а также других органов, акты которых в соответствии с законодательством подлежат государственной регистрации;
судебно-экспертной деятельности;
государственной регистрации юридических лиц и физических лиц –предпринимателей,
принудительного исполнения судебных актов, лицензирования нотариальной и других видов деятельности в сфере юстиции, по иным вопросам.
2.3. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
2.4. Обеспечение международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
2.5. Формирование политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов.
2.6. Формирование политики в сфере принудительной реализации
движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг и др.
2.13. Экспертное обеспечение правосудия.
2.14. Организация, обеспечение и контроль за деятельностью Государственного учреждения ЛНР «Республиканский центр судебных экспертиз».
2.15. Осуществление международно-правового сотрудничества, обеспечение соблюдения и исполнения обязательств, взятых в соответствии с международными и межведомственными договорами ЛНР по правовым вопросам.
2.16. Реализация государственной политики по вопросам лицензирования
нотариальной и иных видов деятельности в сфере юстиции, выдачи сертификатов и специальных разрешений.
2.17. Оказание платных услуг в установленной сфере и др.
Обязанности и права Министерства юстиции.
Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех уровней независимо от организационно-правовой формы.
4.2. Образовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
законодательством ЛНР порядке территориальные органы Министерства.
4.3. Запрашивать и получать от: исполнительных органов государственной власти, территориальных органов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), а также от организаций, на безоплатной основе информацию, заключения, документы, справочные и иные материалы, необходимые для разъяснения Министерством норм действующего законодательства Луганской Народной Республики.
4.4. Привлекать в случае необходимости ученых, специалистов и работников государственных, органов местного самоуправления.
4.5. Заключать с государственными органами, общественными объединениями соглашения (договоры) о взаимодействии и сотрудничестве.
4.6. Обеспечивать реализацию программ правовой информатизации.
4.7. Вносить в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Министерству.
4.8. В случаях, предусмотренных законами ЛНР, актами Главы ЛНР, Совета Министров ЛНР, издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения другими государственными органами.
4.9. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой
информации и сетевые издания в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» для опубликования нормативных правовых актов Министерства и
его территориальных органов, официальных об’явлений и др.. информации.
4.10. Направлять исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Временному Основному Закону (Конституции).
4.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.13. Осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов Министерства и его территориальных органов, а также жилищное строительство.
4.14. Осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за Министерством, в соответствии с его назначением.
4.15. Учреждать ведомственные награды Министерства, а также утверждать положения о ведомственных наградах Министерства и порядок награждения ними.
Организация деятельности Министерства юстиции.
Министерство возглавляет Министр юстиции ЛНР (далее – Министр), назначаемый на должность Главой ЛНР по представлению Председателя Совета Министров ЛНР. Министр входит в состав Совета Министров ЛНР. Министр освобождается от должности Главой ЛНР.
Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра юстиции Луганской Народной Республики (далее – заместители Министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой ЛНР по представлению Министра.
В структуру Министерства могут входить департаменты, управления, образованные по основным направлениям деятельности Министерства, а также отделы, секторы, образованные в целях организационного, материально- технического и иного обеспечения его деятельности.
В структуру Министерства входят городские, районные и горрайонные управления юстиции.
В систему органов и учреждений юстиции ЛНР входят территориальные управления юстиции; отделы записи актов гражданского состояния, судебных приставов, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отделы (секторы) государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, государственные нотариальные конторы, Нотариальный архив ЛНР, архивный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния, а также Государственное унитарное предприятие ЛНР «Единый регистрационный центр» и Государственное учреждение ЛНР «Республиканский центр судебных экспертиз».
Министр:
Участвует в заседаниях Совета Министров ЛНР с правом решающего голоса. Принимает участие в подготовке решений Совета Министров, обеспечивает их исполнение.
Распределяет обязанности между заместителями Министра, предоставляет им право подписи на документах, устанавливает полномочия других должностных лиц Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
Утверждает: положения о структурных подразделениях Министерства, его территориальных органах; должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы ЛНР, и должностные инструкции иных работников Министерства; должностные регламенты первого заместителя и заместителя Министра (исключительно после предварительного согласования с Главой ЛНР).
А также:
Подает на утверждение Главе ЛНР структуру и штатное расписание Министерства и его территориальных органов.
Подает на утверждение Главе ЛНР смету расходов на содержание Министерства и его территориальных органов.
Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности территориальных органов Министерства, а также отчеты об их деятельности.
Вносит в Министерство финансов ЛНР предложения по формированию проекта Государственного бюджета.
Отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Временному Основному Закону (Конституции) ЛНР, законодательным и иным нормативным правовым актам ЛНР, нормативным правовым актам Министерства решения должностных лиц Министерства и его территориальных органов
Решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников.
Учреждает ведомственные награды Министерства и другое.
Отдел кадрового обеспечения Министерства и организации кадрового делопроизводства департамента государственной службы и кадровой работы Министерства юстиции Луганской Народной Республики,
Отдел кадрового обеспечения территориальных подразделений департамента государственной службы и кадровой работы Министерства юстиции ЛНРеспублики,
отдел по вопросам государственной службы, организации повышения квалификации и наград департамента государственной службы и кадровой работы Министерства юстиции Луганской Народной Республики,
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Структурные подразделения:
Архивный отдел,
С ектор стилистики,
ЛНР «Закон о прокуратуре»
Статья 1. Высший надзор за исполнением законов в Луганской Народной Республике
Высший надзор за соблюдением Конституции Луганской Народной Республики, а также точным и единообразным исполнением законов Советом Министров Луганской Народной Республики, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами, возлагается на Генерального прокурора ЛНР и подчиненных ему прокуроров.
Общая характеристика правоохранительной деятельности государства.
Правоохранительная деятельность – это деятельность государства, которая осуществляется с целью охраны, обеспечения и защиты права специально уполномоченными органами (должностными лицами) путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами и при неукоснительном соблюдении установленного ими порядка.
Цели правоохранительной деятельности подразделяются на два вида:
1. Непосредственные цели:
- обеспечение и защита (охрана): нарушенных и (или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц; интересов органов местного самоуправления; общественного строя, порядка управления и т.д.
- обеспечение реализации актов судебных и иных органов;
- установка на то, чтобы каждый совершивший правонарушение был справедливо наказан и ни один невиновный не был привлечен к ответственности.
2. Цели более высокого уровня, совпадающие с целями государства:
- укрепление законности и правопорядка;
- профилактика правонарушений;
- исправление осужденных;
- правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к чести и достоинству других людей, соблюдению интересов государства и т.д.
Основные задачи правоохранительной деятельности состоят непосредственно в охране и обеспечении законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с правонарушениями.
Объектами правоохранительной деятельности являются те ценности, охрана которых гарантируется государством (человек, его жизнь, здоровье, честь, достоинство, безопасность, собственность, интересы государства, а также юридических лиц и т.д.).
Видами (функциями) правоохранительной деятельности являются: конституционный контроль; правосудие; прокурорский надзор; пресечение, раскрытие и расследование преступлений; оказание правовой помощи и т.д.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 1076.