Протест прокурора
Протест на акт, противоречащий закону, подается прокурором, его заместителем в орган, который его выдал, или в вышестоящий орган. В таком же порядке подается протест на незаконные решения или действия должностного лица.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене акта или приведении его в соответствие с законом, а также прекращения незаконного действия должностного лица, восстановлении нарушенного права.
Предписание прокурора
Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором, его заместителем органу или должностному лицу, допустившим нарушения, или вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, которые правомочны устранить нарушения.
Письменное предписание вносится в случаях, когда нарушение закона имеет очевидный характер и может причинить существенный вред интересам государства, предприятия, учреждения, организации, а также гражданам, если нарушение не будет немедленно устранено. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем сообщается прокурору.
Орган или должностное лицо могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть жалобу в течение десяти дней, или в суд.
Представление прокурора
Представление с требованиями устранения нарушений закона, причин этих нарушений и условий, им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в государственный орган, общественную организацию или должностному лицу, которые имеют полномочия устранить нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты соответствующие меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и о результатах сообщено прокурору.
Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе лично принять участие в его рассмотрении.
Постановление прокурора
В случае нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор, его заместитель, в зависимости от характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление О дисциплинарном производстве, производстве об административном правонарушении или о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц.
Требования, предъявляемые к лицам, которые назначаются на должности прокуроров.
Прокурорами и следователями могут быть только граждане ЛНР, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме этого условия кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Ограничения, связанные с приемом и нахождением лиц на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
– имеет гражданство иностранного государства;
– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
– имело или имеет судимость;
– имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре запрещает прокурорским работникам:
– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
– быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
– состоять членом управления коммерческой организации;
– быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
– использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
– получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
– получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 529.