Таблица 2.7.
Материалы | Песок | Гравий | Крупнозер-нистая асфальто-бетонная смесь | Мелкозер-нистая асфальто-бетонная смесь | ||||
№ карьеров | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | с АБЗ | с АБЗ |
До места выхода карьера на трассу | 44,86 10,2 | 70,96 6,5 | 98,70 4,7 | 40,60 7,9 | 37,72 8,6 | 54,48 5,9 | 217,14 1,1 | 217,14 0,6 |
П и N для вывозки материала влево от места выхода карьера | 33,60 13,7 | 53,59 8,6 | 52,44 8,8 | 33,82 9,5 | 34,29 9,4 | 39,07 8,3 | 108,57 2,1 | 108,57 1,1 |
П и N для вывозки материала вправо от места выхода карьера | 42,92 10,7 | 46,04 10,0 | 89,15 5,1 | 33,36 9,7 | 31,74 10,2 | 44,57 7,2 | 52,41 4,4 | 52,41 2,3 |
Подробный расчет ведомости изложен в приложении 1
(расчет произведен в электронных таблицах Excel)
Разработка линейного календарного графика
Наиболее прогрессивным и научно обоснованным методом строительства автомобильных дорог признан поточный метод, при котором строительные работы, как правило, производятся одновременно в одну сторону по трассе специализированными подразделениями дорожных машин. При этом каждое подразделение после выполнения работ на закрепленном за ним участке (захватке) переводят на следующий с учетом требований технологии. Поточный метод предполагает согласованную и взаимно увязанную работу всех подразделений таким образом, чтобы обеспечивались наивысшая производительность труда, наименьшая стоимость и высокое качество работ.
Последовательность выполнения отдельных видов работ по строительству дорожной одежды изображается на линейном графике. По линии абсцисс откладывается протяженность дороги в километрах, а по линии ординат – срок строительства в месяцах, сменах.
Наклонная линия на графике показывает темп и время выполнения работ специализированным потоком. При постоянном темпе работ всех специализированных потоков линии на графике будут параллельными. Работа автотранспорта по вывозке таких материалов, как песок, гравий, щебень, может предусматриваться с некоторым опережением общего темпа потока для создания задела работ и возможности, по мере необходимости, переключения части автомашин на перевозку полуфабрикатов.
Контроль качества строительства конструктивных слоев дорожной одежды
Общие положения
Контроль качества строительства слоев дорожной одежды – один из обязательных элементов производственного процесса. Каждое организационное звено, участвующее в производстве работ, должно контролировать правильность реализации запланированных действий.
За качество сооружаемого объекта несет ответственность строительная организация, выполняющая работы, и персонально производители работ, мастера, бригадиры и непосредственные исполнители производственных операций.
Правильная организация технического контроля качества в процессе строительства обеспечивает не только прочность и долговечность дорожной конструкции, но в значительной степени и эксплуатационные свойства покрытия, а также безопасность.
Качество строительства слоев дорожной одежды контролируют, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями, с учетом требований СниП 3.06.03-85.
Операционный контроль
При операционном контроле качества работ по строительству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги ; ширину; толщину слоя неуплотненного материала по его оси; поперечный уклон; ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).
При строительстве песчаных слоев необходимо контролировать соответствие качества песчаных грунтов требованиям проекта и плотность материала. Контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора не менее 3-х проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-83.
Плотность песчаного слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м методами, изложенными в ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс - методы и приборы.
При строительстве асфальтобетонных покрытий следует контролировать:
· температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
· постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
· качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения.
Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 - для плотного асфальтобетона из горячей смеси типа А; 0,98 – для пористого асфальтобетона.
Приемка выполненных работ
При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполненным отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СниП 3.01.01-85.
Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении:
· подготовки поверхности земляного полотна для строительства дорожных одежд;
· строительства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;
При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным. Также следует контролировать:
· плотность слоев дорожной одежды;
· ровность слоёв оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;
· сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;
· прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.