Размещение производственного предприятия должно обеспечивать минимальную средневзвешенную стоимость франко-трасса приготовленных на предприятии полуфабрикатов и изделий.
Место расположения производственного предприятия производится на основе технико-экономического сравнения 3-х вариантов. При выборе вариантов необходимо учитывать, что пункту возможного расположения производственного предприятия должны отвечать следующим условиям:
Ø находиться вблизи источников получения основных материалов, т.е. у железнодорожных станций, карьеров;
Ø располагаться возможно ближе к трассе строящейся дороги и иметь удобные подъезды к ней;
Ø иметь достаточные по размерам и удобные площадки для размещения оборудования, складов материалов и других сооружений.
Определение средней дальности возки материалов
1 вариант
Вид материала доставляемого на АБЗ и с АБЗ | Масса материала, т | Средняя дальность возки, км | Транспортная работа, ткм |
1 | 2 | 3 | 4 |
на АБЗ | |||
Щебень | (15946+8733)*1,5 | 1,1 | 40 720 |
Битум | 2209+1286 | 1,1 | 3 845 |
Песок | (12854+5226)*1,54 | 5,7 | 158 706 |
Мин. порошок | 888+1531 | 1,1 | 2 661 |
ПАВ | 166+96 | 1,1 | 288 |
с АБЗ | |||
А/б смесь | 44173+22922 | 16 | 1 073 520 |
2 вариант
Вид материала доставляемого на АБЗ и с АБЗ | Масса материала, т | Средняя дальность возки, км | Транспортная работа, ткм |
1 | 2 | 3 | 4 |
на АБЗ | |||
Щебень | (15946+8733)*1,5 | 11,1 | 410 905 |
Битум | 2209+1286 | 11,1 | 38 795 |
Песок | (12854+5226)*1,54 | 3,7 | 103 020 |
Мин. порошок | 888+1531 | 11,1 | 26 851 |
ПАВ | 166+96 | 11,1 | 2 908 |
с АБЗ | |||
А/б смесь | 44173+22922 | 21 | 1 408 995 |
3 вариант
Вид материала доставляемого на АБЗ и с АБЗ | Масса материала, т | Средняя дальность возки, км | Транспортная работа, ткм |
1 | 2 | 3 | 4 |
на АБЗ | |||
Щебень | (15946+8733)*1,5 | 12,1 | 447 924 |
Битум | 2209+1286 | 12,1 | 42 290 |
Песок | (12854+5226)*1,54 | 8,3 | 231 099 |
Мин. порошок | 888+1531 | 12,1 | 29 270 |
ПАВ | 166+96 | 12,1 | 3 170 |
с АБЗ | |||
А/б смесь | 44173+22922 | 15 | 1 006 425 |
Оптимальным является вариант № 1
Расчет скорости потока
Поточный метод организации производства дорожно-строительных работ – это такой метод, при котором все работу ведутся передвижными специализированными дорожно-строительными подразделениями, движущимися по дороге одно за другим в непрерывной технологической последовательности с заданной средней скоростью, обеспечивающее согласованное движение всего потока.
Одним из элементов поточного метода дорожного строительства является скорость потока.
Скорость (интенсивность) потока – это готовая продукция, выпускаемая специализированным потоком за единицу времени, преимущественно за смену, измеряемая в метрах готовой дороги.
Расчет продолжительности строительного сезона производится на основании рекомендаций и данных, приведенных в «дорожной климатологии».
Количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу определяется следующим путем:
где Др – число рабочих дней в месяце;
Дк – число календарных дней в месяце;
Д1 – количество дождливых дней, принимается
для 1 кв.= 0,2 на месяц;
для 2 кв.= 1,3 на месяц;
для 3 кв.= 1,6 на месяц;
для 4 кв.= 0,6 на месяц.
Д2 – количество выходных и праздничных дней в месяце;
Дн – количество дней простоев машин по непредвиденным причинам, принимается равным 3% от календарного времени, за вычетом выходных и праздничных дней;
Дрем – затраты на проведение ТО и ремонт, определяется по формуле
где Дп – сумма дней перерывов в работе по всем причинам, кроме ТО и рем.;
Ксм – коэффициент сменности, принимается
для 1 и 4 кв. – Ксм=1,0;
для 2 и 3 кв. – Ксм=2,0;
Тсм – продолжительность смены, 8,0 часов;
Рчас – количество дней нахождения машин в ремонте, приходящееся на 1 час работы машин, принимается 0,0138.
Количество рабочих смен в месяце определяется по формуле
Таблица 2.6.1
Месяцы | Дк | Д1 | Д2 | Дн | Дп | Дрем | Др.с. |
Март | 2 | 0,2 | 1 | 0,03 | 1,23 | 0,08 | 0,69 |
Апрель | 30 | 1,3 | 8 | 0,66 | 9,96 | 3,62 | 32,84 |
Май | 31 | 1,3 | 12 | 0,57 | 13,87 | 3,1 | 29,06 |
Июнь | 30 | 1,3 | 9 | 0,63 | 10,93 | 3,45 | 32,02 |
Июль | 31 | 1,6 | 9 | 0,66 | 11,26 | 3,57 | 33,26 |
Август | 31 | 1,6 | 10 | 0,63 | 12,23 | 3,4 | 29,62 |
Сентябрь | 30 | 1,6 | 8 | 0,66 | 10,26 | 3,57 | 32,2 |
Октябрь | 18 | 0,6 | 5 | 0,39 | 5,99 | 1,19 | 10,82 |
Определяем скорость потока
-для песчаного слоя ;
-для щебенистого слоя ;
-для асфальтобетонного слоя .
где L – длина участка дороги, м;
Др.с. – количество рабочих смен в году;
tp – время на развертывание потока, которое принимается в зависимости от материала конструктивных слоев.
Потребность материалов на скорость потока по строительству слоев дорожной одежды сводим в таблицу 2.4.
Таблица 2.6.2
Наименование конструктивных слоев дорожной одежды | Наименование материалов | Единица измерения | Количество материала на скорость потока |
1. Песчаный подстилающий слой толщиной h=30 см. | Песок Вода | м3/м2 | 459 |
2. Основание фракционированного щебня, толщиной h=20 см | ПГС | м3/м2 | 322,7 |
3. Нижний слой покрытия из асфальтобетона крупнозернистого пористого, h=8 см | Асфальто-бетонная смесь | м3/м2 | 233,1 |
4. Верхний слой покрытия из асфальтобетона мелкозернистого, типа А, толщиной h=4 см | Асфальто-бетонная смесь | м3/м2 | 120,9 |
Определяем потребность материалов на скорость потока:
- для песчаного слоя ;
- для слоя основания ;
- для нижнего слоя покрытия ;
- для верхнего слоя покрытия ;
где Q0 – общая потребность в материале на строительство конструктивного слоя дорожной одежды;
L – длина участка дороги, м;
Vn – скорость потока.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 302.