Первый этап реформ (2001—2002 гг.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первый этап, продолжительность которого составляет 1,5 _ 2 года, является подготовительным. Основными целями" этого периода реформирования являются: построение эффективного механизма государственного регулирования, стимулирующего развитие конкуренции в грузовых и пассажирских перевозках и неосновных видах деятельности, разделение функций государ­ственного регулирования и управления хозяйственной деятель­ностью на федеральном железнодорожном транспорте, а также подготовка к разделению хозяйственных видов деятельности. Последняя состоит из управленческого и финансового структу­рирования хозяйственной деятельности по видам бизнеса и ор­ганизационного отделения некоторых предприятий неосновной деятельности, имеющих сформировавшийся рыночный потен­циал.

На первом (подготовительном) этапе реформ решается ряд задач. Прежде всего, должны быть переданы функции хозяйст­венного управления специально создаваемому хозяйствующему субъекту на федеральном железнодорожном транспорте. Далее следуют приватизация и вывод из структуры федерального же­лезнодорожного транспорта отдельных предприятий, не свя­занных с организацией движения, обеспечением аварийно-вос­становительных и мобилизационных работ и входящих в по­тенциально конкурентный сектор. Создаются условия для скорейшего организационно-правового разделения видов дея­тельности, в том числе оптимизируется система управления на федеральном железнодорожном транспорте.

Кроме того, задачей первого этапа является создание меха­низмов внутреннего и внешнего контроля и управления ходом реформы, а также правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В целях правового обеспечения реформы должны быть раз­работаны основные принципы и механизмы государственного регулирования в естественно монопольном, временно моно­польном и конкурентном секторах; определен порядок функ­ционирования независимых перевозчиков на железнодорожном транспорте и обеспечен равноправный доступ к продукции (ра­ботам, услугам) монопольного сектора'. Также следует опреде­лить виды деятельности и имущества, относящиеся к монополь­ным и конкурентным секторам, ограничить хозяйственный оборот отдельных видов имущества естественно монопольного сектора.

Хозяйствующий субъект на подготовительном (первом) этапе реформ осуществляет следующие виды деятельности.

Во-первых, он предоставляет услуги по использованию ин­фраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе собственникам подвижного состава) и содержит инфраструкту­ру. Во-вторых, эксплуатирует локомотивный парк и предостав­ляет услуги локомотивной тяги. В-третьих, эксплуатирует соб­ственный грузовой вагонный парк и предоставляет услуги гру­зовых перевозок собственным вагонным парком. В-четвертых, осуществляет грузовые перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки.

Для выполнения перечисленных видов деятельности хозяй­ствующий субъект наделяется имуществом федерального желез­нодорожного транспорта по следующим основным группам: инфраструктура железнодорожного транспорта; локомотивный парк МПС России, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов; грузовой вагонный парк МПС России, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов; парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов ло­комотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов; моторвагонный парк пригородного сообщения, моторвагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава; имущество предприятий, входя­щих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфра­структуры, подвижного состава и технических средств железно­дорожного транспорта1; имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и вы­полняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области повышения безопасности движения, обновления производственно-технической базы, разработки и внедрения ресурсосберегающих и информационных систем и технологий, мобилизационной работы; объекты социальной сферы; недвижимое имущество и прочее имущество, необходи­мое для осуществления административно-управленческих функций.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.