Выбор оптимальной регуляторной модели для железнодорожного транспорта в России.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


1 За исключением выделяемых на первом этапе

2 Могут быть выделены как дочерние общества на первом этапе реформ

3 Транзитные, интермодальные, рефрижераторные компании

4 На третьем этапе оценивается целесообразность выделения грузовой компании в дочернее

акционерное общество со 100%-ной собственностью ОАО «РЖД»

5 Включая учреждения и объекты социальной сферы, остающиеся в ОАО «РЖД»

6. На последующих этапах оценивается целесообразность выделения в отдельную компанию

  1-й этап - подготовительный 2-й этап 3-й этап

Естественно-монопольный сектор

Инфраструктура и услуги инфраструктуры (путь и сооружения, электрификация и связь, СЦБ, управление движением, сортировочные станции, станции погрузки/разгрузки/перевалки)

Локомотивы, локомотивные депо и услуги локомотивной тяги

 

Вокзалы

Сектор временной монополии

Грузовые перевозки*

Локомотивы, локомотивные депо и услуги локомотивной тяги

Дальние пассажирские перевозки (кроме СВ всех поездов, купе фирменных поездов)

Пригородные пассажирские перевозки

Работы и услуги ремонтных заводов, строительные работы и продукция заводов, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта

Продажа билетов  

Конкурентный сектор

Пассажирский сервис

 

Продажа билетов

Дальние пассажирские перевозки в вагонах категории СВ всех поездов, купе фирменных поездов**

Грузовые перевозки

Работы и услуги ремонтных заводов, строительные работы и продукция заводов, не входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта

Дальние пассажирские перевозки
Пригородные пассажирские перевозки

Услуги ремонтных заводов, строительные работы и продукция заводов, ранее входивших в структуру федерального транспорта

  Транзитные и интермодальные перевозки

Классификация видов деятельности по степени монополизации на каждом этапе реформы

Вариант

Разделение по видам деятельности Перевозки - Все перевозки - Пассажирские   - Грузовые     •     • Инфраструктура   Грузовые перевозки отделены/не отделены от пассажирских Пригородные перевозки отделены/не отделены от дальних пассажирских Транзитные, интермодальные, рефрижераторные, грузовые перевозки отделены/не отделены от других грузовых перевозок Инфраструктура отделена от перевозок Инфраструктура объединена с перевозками - Инфраструктура объединена только с грузовыми перевозками - Часть инфраструктуры принадлежит основным потребителям (например, пассажирским компаниям)

Распределение

производственных ресурсов

• Вагоны                 Вагонный парк находится у владельца инфраструктуры Часть вагонов не находится у владельца инфраструктуры Весь вагонный парк не находится у владельца инфраструктуры
• Локомотивы   Все локомотивы находятся у владельца инфраструктуры Часть локомотивов не находится у владельца инфраструктуры - Часть локомотивов находится у операторов - Часть локомотивов находится у других собственников

Выделение       вертикально      интегрированных компаний

• В европейской части России Создание нескольких вертикально-интегрированных компаний, конкурирующих между собой на пересекающихся (альтернативных) сетях Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами «на рельсах» и возможно «за рельсы»
• В азиатской части России Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами "на рельсах" и возможно "за рельсы

Варианты структурирования и организации основных видов деятельности

Этап 1 (2001-2002): подготовительный (к организационному разделению») Этап 2 (2003-2005); организационно-правовое разделение видов бизнеса Этап 3 (2006-2010): открытие основных видов бизнеса для конкуренции
• Разделение хозяйственной и регулирующей функций. • Создание ОАО "РЖД" со 100%-ной государственной собственностью • Отделение некоторых неосновных видов деятельности в виде 1 00%-ных дочерних компаний ОАО "РЖД" (параллельно с формированием материнской компании) • Оптимизация управления с поэтапный переходом с функциональной на бизнес- организацию (внутренняя реорганизация без нарушения организационной целостности) с выделением, в частности, следующих подразделений: - Грузовые перевозки и инфраструктура • Инфраструктура • Локомотивы • Вагоны - Международные транзитные перевозки*  - Интермодальные перевозки* - Перевозки скоропортящихся грузов - Пассажирские перевозки в дальнем следовании • Подвижной состав • Вокзалы - Пассажирские перевозки в пригородном сообщении • Подвижной состав • Вокзалы - Ремонт подвижного состава - Ремонт и строительство инфраструктуры - Другие неосновные виды деятельности • Финансовое разделение хозяйственных видов деятельности (раздельный бухгалтерский учет) • Создание операторских компаний • Формирование механизма поддержки пассажирских перевозок • Сохранение организационного единства грузовых перевозок и необходимой для них инфраструктуры, формирующих основу ОАО «РЖД», в состав компании также входит локомотивный парк. • Завершение оптимизации структуры управления. • Организационно-правовое разделение хозяйственной деятельности (выделение из ОАО «РЖД» дочерних обществ) с постепенным открытием выделенных видов деятельности для частных миноритарных акционеров: - Выделение пригородных пассажирских перевозок - Выделение пассажирских перевозок в дальнем следовании - Выделение ремонтных и строительных предприятий - Выделение транзитной, интермодальной экспортно-импортной и рефрижераторной компаний* - Выделение других видов деятельности • Постепенное открытие ремонтного бизнеса для конкуренции, продажа его части • Создание операторских компаний • Постепенное повышение конкуренции в грузовых перевозках - В частности, появление частной собственности на локомотивы • Формирование нескольких конкурирующих компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании с возможностью частного участия в их капитале • Возможно, продажа лицензий на право пригородных перевозок, ограниченных периодом времени • Рассмотрение вопроса о выделении из ОАО "РЖД" конкурирующих вертикально интегрированных железнодорожных компаний • Другие меры, целесообразность которых будет определена на первом и втором этапах реформы

Пути развития бизнес-системы


Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.