Задача №3 (подставь и посчитай)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение силы сопротивления движению автомобиля

 

Автомобиль массой m движется с заданной скоростью va вверх по склону с углом наклона α = 30. Определить силы сопротивления движению, если известны следующие расчетные параметры: f =0,018 коэффици­ент сопротивления качению;   K =0,6-кэфициент сопротивления воздуха; F =6,68 м2 –лобовая площадь автомобиля

Дано: m =            кг ; va =                км/ч                               

Найти: силы и мощности сопротивления

Решение.

1.Сила сопротивления качению. При движении автомобиля тяго­вое усилие Pd на ведущих колесах расходуется на преодоление сил в уравнении тягового баланса, одной из которых является сила сопротивления качению колес Pf. К сопротивлению качения относится также трение в подшипниках колес и в элементах под­вески. В целом сила сопротивления качению зависит от конструк­ции и материала шины, скорости движения, приложенных к ко­лесу крутящего момента, внешних сил и дорожных условий.

Линия действия силы ZK (равнодействующей нормальных ре­акций), равной по значению силе тяжести Ga = mg  , смещается от вер­тикального диаметра вперед на некоторую величину ас, т.е. созда­ется плечо сопротивления качению вследствие действия крутяще­го момента Md образующего тангенциальную силу Тг. В результате смещения ас возникает пара сил ZK и Ga сила ZK создает момент ZK ac, противодействующий качению колеса. Момент этой пары уравнове­шивает момент ZK ac. Значение силы сопротивления качению Pf , Н, находят из условия равновесия колеса:

Отношение обозначается буквой f и называется коэффици­ентом сопротивления качению, следовательно сила сопротивления качению колес Pf определим по формуле:

 

        · 9,81· 0,018· 0,866 =           Н

 

Мощность Nf , необходимая для преодоления сопротивления качению, кВт:

 

                                    

 

где Gh = Ga cos 30 = mg · cos 30 при движении автомобиля на подъеме при α = 30 (рис.1).

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль при подъеме

2.Сила сопротивления воздушной среды.

Сила сопротивления воздуха Рw составляется из силы давления встречных частиц воздуха, силы, создаваемой разрежением за ав­томобилем, и силы трения воздуха о поверхность автомобиля. Сила сопротивления воздуха зависит от лобовой площади автомобиля, его формы, скорости движения, плотности воздуха и может быть подсчитана по полученной опытным путем формуле, Н:

 

 

 где К — коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от об­текаемости автомобиля, т.е. его формы и качества поверхности кузова или кабины, Нс2/м4; F — лобовая площадь автомобиля, м2; va — скорость движения автомобиля, м/с.

Мощность, необходимая для преодоления силы сопротивле­ния воздуха, кВт соответственно:

 

 

3.Силы сопротивления подъему и дороги. Ранее были рассмотре­ны основные силы, действующие на ведущих колесах автомобиля. Однако при ускоренном его движении и особенно при преодоле­нии подъема (см. рис. 1) появляются дополнительные силы. В общем случае движения автомобиля на подъеме действуют три группы сил.

Первую группу составляют силы Pd, движущие автомобиль. Они образуются вследствие взаимодействия ведущих колес с дорогой и называются силами тяги.

Вторую группу составляют силы, оказывающие сопротивление движению. Это силы сопротивления качения задних Рк1 и перед­них Рк2 колес, действующих в плоскости дороги; сила сопротив­ления воздуха Pw, приложенная к центру лобовой площади авто­мобиля; сила сопротивления подъему Ph — направленная парал­лельно плоскости дороги и являющаяся составляющей силы тя­жести Ga = mg  , автомобиля; сила инерции Р j, приложенная в центре тя­жести автомобиля и называемая силой сопротивления разгону.

Третью группу сил составляют нормальные реакции дороги на передние Z1 и задние Z2 колеса, вызванные перпендикулярной составляющей Gh силы тяжести (массы) автомобиля. Эта группа сил рассматривается отдельно.

Величины коэффициента f и уклона i в совокупности характе­ризуют качество дороги. Поэтому сила суммарного сопротивления дороги Рψ, слагающаяся из сил сопротивления качению и подъе­му, будет иметь следующий вид:

 

 

Знак «плюс» берется при движении на подъем, знак «минус» — при движении на спуске. Выражение в скобках обозначается бук­вой ψ = и называется коэффициентом суммарного сопротивления до­роги.

Мощность при суммарном сопротивлении дороги составит:

Ответ :

Варианты заданий

№ варианта Масса автомобиля m , кг Скорость движения va , м/с2 Угол наклона пути α ,град № варианта Масса автомобиля m , кг Скорость движения va , м/с2 Угол наклона пути α
1 4350 110 30 19 5300 85 30
2 4400 100 30 20 5350 75 30
3 4450 90 30 21 5400 65 30
4 4500 80 30 22 5450 55 30
5 4550 70 30 23 5500 45 30
6 4600 60 30 24 5550 35 30
7 4650 50 30 25 5600 80 30
8 4700 40 30 26 5650 70 30
9 4750 30 30 27 5700 60 30
10 4800 105 30 28 5750 50 30
11 4850 95 30 29 5800 40 30
12 4900 85 30 30 5850 40 30
13 4950 75 30 31 5900 30 30
14 5000 65 30 32 5950 105 30
15 5050 55 30 33 6000 95 30
16 5100 45 30 34 4500 85 30
17 5150 35 30 35 4600 75 30
18 5200 25 30 36 4700 65 30

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 275.