Автор:
Фрунза Марина Викторовна,
Учитель математики
П. Белореченский
Год
Аннотация
Качественное планирование – хороший результат
В основе реформирования системы российского образования лежит совершенствование контроля и управления качеством образования. Разработка в образовательных учреждениях поурочного планирования с учетом кодификатора, несомненно, будет способствовать существенному повышению качества образования. Наличие такого планирования позволит педагогу выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями государственными образовательными стандартами.
Считаю, что основным направляющим вектором для учителя при составлении календарно-тематического планирования по предмету должен быть «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений», подготовленный ФИПИ. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды элементов содержания (далее – КЭС) и коды требований к уровню подготовки выпускников (далее – КПУ), достижение которого проверяется на ЕГЭ.
В Кодификаторе по каждому предмету содержится две части:
перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по предмету;
перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене.
Таким образом, календарно-тематическое планирование, составленное с учетом этих двух составляющих, ориентирует учителя на целенаправленную подготовку к уроку. В первой части содержится ответ на вопрос: что должны знать учащиеся, во второй – что они должны уметь делать.
Достаточно внести цифровые обозначения кодов в соответствующие разделы календарно-тематического планирования, и значимость отдельных уроков для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации становится очевидной. Для того чтобы учитель-предметник грамотно подготовился к уроку, предлагаю следующую форму календарно – тематического планирования:
№ урока | Тема | Количество часов | Дата по плану/ по факту | Код элементов содержания (КЭС) | Элементы содержания | Код требований | Требования к умениям |
Чтобы грамотно подготовить урок, учителю необходимо понимать: является ли содержание урока компонентом стандарта образования, и как нужно подготовить учащихся к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности? Поэтому учитель должен сформулировать как обучающую цель (что должен знать ученик), так и деятельностную (что должен научиться делать ученик, чтобы соответствовать требованиям к уровню подготовки выпускников основной и средней школы, достижение которых проверяется на итоговом экзамене).
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя на целенаправленную подготовку, как к каждому уроку, так и к контролю освоенных элементов содержания, проведенному по окончании изучения темы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белореченская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Заместитель директора ___________ /___________/ «____»________2018 г. | Утверждаю Директор __________/____________/ Приказ № от «_____»_________2018 г. |
Рабочая учебная программа
Математика
5 - 6 класс
(наименование учебного предмета (курса)
основное общее образование
(уровень образования)
Фрунза Марина Викторовна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
Методического совета
Протокол № _____ от «____»_______ 2018г.
п. Белореченский
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы линии Дорофеев Г. В, программы (для общеобразовательных учреждений): Т.А. Бурмистрова, Математика, М.: Просвещение, 2016г.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов, используются учебники:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2017г.
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 6 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение,2016г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 352.