Рабочая учебная программа по математике с кодификатором (5 класс)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автор:

Фрунза Марина Викторовна,

Учитель математики

П. Белореченский

Год

Аннотация

Качественное планирование – хороший результат

В основе реформирования системы российского образования лежит совершенствование контроля и управления качеством образования. Разработка в образовательных учреждениях поурочного планирования с учетом кодификатора, несомненно, будет способствовать существенному повышению качества образования. Наличие такого планирования позволит педагогу выделять и контролировать наиболее важный учебный материал, включать в контрольные работы компоненты, усвоение которых определено требованиями государственными образовательными стандартами.

Считаю, что основным направляющим вектором для учителя при составлении календарно-тематического планирования по предмету должен быть «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений», подготовленный ФИПИ. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды элементов содержания (далее – КЭС) и коды требований к уровню подготовки выпускников (далее – КПУ), достижение которого проверяется на ЕГЭ.

В Кодификаторе по каждому предмету содержится две части:

перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по предмету;

перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене.

Таким образом, календарно-тематическое планирование, составленное с учетом этих  двух составляющих, ориентирует учителя на целенаправленную подготовку к уроку. В первой части содержится ответ на вопрос: что должны знать учащиеся, во второй – что они должны уметь делать.

Достаточно внести цифровые обозначения кодов в соответствующие разделы календарно-тематического планирования, и значимость отдельных уроков для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации становится очевидной. Для того чтобы учитель-предметник грамотно подготовился к уроку, предлагаю следующую форму календарно – тематического планирования:

№ урока Тема Количество часов Дата по плану/ по факту Код элементов содержания (КЭС) Элементы содержания Код требований Требования к умениям

 

Чтобы грамотно подготовить урок, учителю необходимо понимать: является ли содержание урока компонентом стандарта образования, и как нужно подготовить учащихся к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности? Поэтому учитель должен сформулировать как обучающую цель (что должен знать ученик), так и деятельностную (что должен научиться делать ученик, чтобы соответствовать требованиям к уровню подготовки выпускников основной и средней школы, достижение которых проверяется на итоговом экзамене).

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя на целенаправленную подготовку, как к каждому уроку, так и к контролю освоенных элементов содержания, проведенному по окончании изучения темы.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белореченская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Заместитель директора  ___________ /___________/   «____»________2018 г.   Утверждаю Директор __________/____________/ Приказ № от «_____»_________2018 г.                     

Рабочая учебная программа

Математика

5 - 6 класс

(наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование

(уровень образования)

 

Фрунза Марина Викторовна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол № _____ от   «____»_______ 2018г.

 

 

п. Белореченский

2018 – 2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы линии Дорофеев Г. В, программы (для общеобразовательных учреждений): Т.А. Бурмистрова, Математика, М.: Просвещение, 2016г.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов, используются учебники:

 Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2017г.

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 6 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение,2016г.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 314.