Методы контроля и самоанализа позволяют оценивать, анализировать и контролировать как собственную деятельность, так и своих товарищей. Данный метод осуществляется посредством следующих форм проведения занятий:
- контрольные задания
- контрольные вопросы
- самооценка
- участие в выступлениях и конкурсах
- урок самооценок
Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии планируются, разрабатываются и проводятся конкретные занятия по следующим формам:
- участие в открытых занятиях
- вопросник по программе
- контрольное упражнение
- концерт
- беседа
- соревнование
- участие в мероприятиях
- участие в родительских собраниях
- участие в конкурсах и фестивалях.
Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии планируются, разрабатываются и проводятся конкретные занятия.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
- танцевальный станок;
- зеркальная стена;
- репетиционная форма;
- танцевальная обувь;
- музыкальный центр;
- коврики;
По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:
- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки);
Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.
- аудио материалы с фонограммами;
- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;
- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.
- Видеография школ и техники Марты Грэхэм, Хортона
- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения;
Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы дополнительного образования осуществляется за счет средств заложенных в смете учреждения.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся
Общие правила техники безопасности:
1. В творческое объединение (ТО) допускаются обучающиеся ознакомившиеся и выполняющие требования техники безопасности;
2. Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать руководителю ТО и не приступать к занятиям до устранения их нарушений.
3. До и после занятий необходимо проветривать помещение.
4. Бережно относиться к имуществу Центра.
5. В Центре находиться в сменной обуви, без головного убора.
Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места, входов-выходов посторонними предметами, которые в данное время не используются в работе, играх.
2. Без разрешения педагога не включать теле-, видео- аппаратуру.
3. Использовать электророзетки только по назначению.
4. О неисправности аппаратуры сообщать педагогу.
5. Запрещается самостоятельно устранять неполадки.
6. Разрешается пить только кипяченую воду.
Требования безопасности при аварийных ситуациях:
1. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.
Список используемой литературы
Литература, используемая педагогом
1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003
5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987
6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
7. Звёздочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005
8. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.
9. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
10. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997
11. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
12. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
13. Ритмика и танец. – М., 1972
14. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972
15. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984
16. Танцы для детей. – М., 1982
17. Танцы – начальный курс. – М., 2001
18. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005
19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.
20. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".
21. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
22. Школа танцев для юных. – СПб., 2003
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007
2. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003
3. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987
4. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997
5. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997
6. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
7. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
8. Танцы для детей. – М., 1982
9. Танцы – начальный курс. – М., 2001
10. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005
11. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
12. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976
13. Школа танцев для юных. – СПб., 2003
Терминологический словарь
Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды с помощью мероприятий по установлению соответствия поведения воспитанника принятым в обществе правилам, нормам и ценностям или корректировке несоответствия такого поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.
Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.
Апломб – устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является позвоночник.
А рабеск – основная поза классического танца.
Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.
Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время.
Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.
Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.
Деми и гранд плие – маленькие и большие приседания.
Деятельность – форма психической активности.
Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, используемая в танцевальной лексике.
Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.
Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности.
Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется сначала у станка, затем на середине зала.
Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на определенных и строгих законах.
Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.
Компетентность – уровень образованности личности.
Координация – соответствие и согласие всего тела.
Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.
Кульминация – постепенное нагнетание действия.
Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.
Мотивация – совокупность стойких мотивов побуждений, определяющих содержание.
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков.
Музыкально-подвижные игры – ведущий вид деятельности дошкольника, связанный с приемами имитации, подражания, соревнований, образных сравнений и ролевых ситуаций.
Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.
Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.
Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.
Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.
Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы воспитанников.
Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.
Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение.
Познавательная деятельность – один из видов индивидуальной и групповой работы в учреждении дополнительного образования детей, которая используется для расширения и углубления у воспитанников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.
Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.
Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.
Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.
Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов обучения и воспитания.
Релеве – поднимание на пальцах.
Рисунок танца – исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.
Ритмика – выразительное движение тесно связанное с музыкой.
Роль – образ, воплощенный в сценической версии.
Репертуар – подбор произведений, исполняемых в концертах.
Рефлексия – внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний. Это не просто знание и понимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.
Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.
Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.
Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.
Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.
Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.
Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождении испытаний.
Толерантность – терпимость и принятие иных верований, национальных обычаев и традиций.
Ценность – принятое в философии, этике, социологии понимание, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение чего-либо для общества и личности, имеющего личностный смысл для индивидов определенных явлений действительности.
Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то или иное танцевальное произведение.
Умение – освоенный способ выполнение действия.
Эмоциональный настрой – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.