Методы контроля и самоанализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы контроля и самоанализа позволяют оценивать, анализировать и контролировать как собственную деятельность, так и своих товарищей. Данный метод осуществляется посредством следующих форм проведения занятий:

- контрольные задания

- контрольные вопросы

- самооценка

- участие в выступлениях и конкурсах

- урок самооценок

Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии планируются, разрабатываются и проводятся конкретные занятия по следующим формам:

- участие в открытых занятиях

- вопросник по программе

-  контрольное упражнение

- концерт

- беседа

- соревнование

- участие в мероприятиях

- участие в родительских собраниях

- участие в конкурсах и фестивалях.

Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии планируются, разрабатываются и проводятся конкретные занятия.


Материально-техническое  обеспечение:

Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- зеркальная стена;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр;

- коврики;

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки);

Методическое  обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

- Видеография школ и техники Марты Грэхэм, Хортона

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения;


Финансовое обеспечение программы

Финансирование программы дополнительного образования осуществляется за счет средств заложенных в смете учреждения. 

Обеспечение безопасности  жизни и здоровья обучающихся

Общие правила техники безопасности:

1. В творческое объединение (ТО) допускаются обучающиеся ознакомившиеся и выполняющие требования техники безопасности;

2. Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать руководителю ТО и не приступать к занятиям до устранения их нарушений.

3. До и после занятий необходимо проветривать помещение.

4. Бережно относиться к имуществу Центра.

5. В Центре находиться в сменной обуви, без головного убора.

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места, входов-выходов посторонними предметами, которые в данное время не используются в работе, играх.

2. Без разрешения педагога не включать теле-, видео- аппаратуру.

3. Использовать электророзетки только по назначению.

4. О неисправности аппаратуры сообщать педагогу.

5. Запрещается самостоятельно устранять неполадки.

6. Разрешается пить только кипяченую воду.

Требования безопасности при аварийных ситуациях:

1. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.



Список используемой литературы

Литература, используемая педагогом

1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006

2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999

3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006

4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003

5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987

6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989

7. Звёздочкин  В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005

8. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  

9. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

10. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997

11. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992

12. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985

13. Ритмика и танец. – М., 1972

14. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972

15. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984

16. Танцы для детей. – М., 1982

17. Танцы – начальный курс. – М., 2001

18. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.

20. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".

21. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

22. Школа танцев для юных. – СПб., 2003

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007

2. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003

3. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987

4. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997

5. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997

6. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992

7. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985

8. Танцы для детей. – М., 1982

9. Танцы – начальный курс. – М., 2001

10. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

11. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

12. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976

13. Школа танцев для юных. – СПб., 2003

 



Терминологический словарь

Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям соци­альной среды с помощью мероприятий по установ­лению соответствия пове­дения воспитанника при­нятым в обществе прави­лам, нормам и ценностям или корректировке несоот­ветствия такого поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Апломб устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является позвоночник.

А рабеск основная поза классического танца.

Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.

Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время.

Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.

Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.

Деми и гранд плие – маленькие и большие приседания.

Деятельность – форма психической активности.

Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, ис­пользуемая в танцевальной лексике.

Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.

Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности.

Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется сначала у станка, затем на середине зала.

Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на определенных и строгих законах.

Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.

Компетентность – уровень образованности личности.

Координация – соответствие и согласие всего тела.

Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.

Кульминация – постепенное нагнетание действия.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.

Мотивация – совокупность стойких мотивов побуждений, определяющих содержание.

 Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потреб­ности; осознаваемые при­чины, которые обуславли­вают выбор действий и по­ступков.

Музыкально-подвижные игры – ведущий вид деятельности дошкольника, связанный с приемами имитации, подражания, соревнований, образных сравнений и ролевых ситуаций.

Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.

Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.

Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы воспитанников.

Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.

Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение.

Познавательная дея­тельность – один из видов индивидуальной и группо­вой работы в учреждении дополнительного образо­вания детей, которая ис­пользуется для расшире­ния и углубления у воспи­танников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.

Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.

Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.

Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.

Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов обучения и воспитания.

Релеве поднимание на пальцах.

Рисунок танца исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.

Ритмика выразительное движение тесно связанное с музыкой.

Роль – образ, воплощенный в сценической версии.

Репертуар – подбор произведений, исполняемых в концертах.

Рефлексия – внутрен­няя деятельность человека, ориентированная на само­познание, осмысление сво­их действий и состояний. Это не просто знание и по­нимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и пони­мают «рефлектирующего», его личностные особеннос­ти, эмоциональные реак­ции и когнитивные (свя­занные с познанием) пред­ставления.

Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.

Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.

Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.

Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.

Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.

 Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождении испытаний.

Толерантность – терпи­мость и принятие иных ве­рований, национальных обычаев и традиций.

Ценность – принятое в философии, этике, социо­логии понимание, с помо­щью которого характери­зуется социально-истори­ческое значение чего-либо для общества и личности, имеющего личностный смысл для индивидов оп­ределенных явлений дей­ствительности.

Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то или иное танцевальное произведение.         

Умение – освоенный способ выполнение действия.

Эмоциональный на­строй – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.