Ст. Клявлино, Самарская область
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Школа №2 им. В. Маскина

Ст. Клявлино, Самарская область

 

 

Рабочая программа по хореографии

                   Детского объединения                                               

«Электрошок»

 

Возраст детей: 7 – 11 лет

Срок обучения: 5 лет

 

Автор-составитель:

Иванова Елена Владимировна

 

2016 год

 

 

 

 

                                                                                                              Пояснительная    записка                                                                                                                              Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие  её жанров     повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Предполагаемая рабочая программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Обучение проводится в 3 этапа:

Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, народного танца, а так же современного танца.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического и народного экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации. Этим этапом можно завершить так называемый танцевальный всеобуч для некоторых категорий детей. Те же из них, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали  желание продолжить свое образование, могут перейти к третьему этапу обучения.

Третий этап – предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Занятия здесь становятся студийно-кружковыми. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар. Педагог на этом этапе осуществляет самостоятельные постановки, либо прибегает к помощи специальной литературы и видеоматериалов.

Приоритетными направлениями в данной образовательной программе являются: изучение классического и народно-сценического танца. И  в классическом , в народном танце существует определенная последовательность экзерсисов. Здесь преимущественно ценится, прежде всего, индивидуальность педагога, неповторимость. И  педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику, лексику, педагогические приемы и методы.

Рабочая программа рассчитана на детей с 7 до 11 лет и составлена в соответствии с нормами, установленными следующей законодательной базой:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 

 


Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования танцевальной культуры, посредством изучения классических и народных направлений в хореографии.

 

 -развитие физического потенциала учащихся для выполнения танцевальных композиций в различных жанрах хореографии.

-формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения различных направлений в хореографии.

 

Задачи программы:

Образовательные:

– обучить основным танцевальным направлениям данной программы (классический танец, народно-сценический танец)

– обучить технике выполнения классического и народного экзерсиса

– обучить практическому применению теоретических знаний.

Развивающие:

– способствовать развитию умственной и физической работоспособности

- сформировать приемы сценической выразительности и актёрского мастерства

– способствовать развитию интереса к миру танца.

Воспитательные:

– воспитать культуру личности обучающегося средствами хореографического искусства

- сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе; эстетическое воспитание посредством хореографии; формирование творческой личности

– воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;

– воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу

 

 

 Задачи 1 - го года обучения:

Образовательные:

- обучить выполнению заданий по инструкции педагога.

- обучить правильной осанке и постановке корпуса при выполнении упражнений и движений.

- обучить выполнению партерной гимнастики

- обучить выполнению простых акробатических упражнений

- обучить позициям ног, рук, головы в классическом танце, и в танце джаз-модерн

-обучить простым прыжковым комбинациям

-обучить умению согласовывать движения с музыкой

- обучить пользоваться простейшей танцевальной терминологией на занятиях

Развивающие:

- развивать умения ориентирования в пространстве (знание точек класса)

- развивать самостоятельность в выполнении заданий по инструкции педагога

- развить интерес к творчеству через изучение танцевальных этюдов

- развить навыки самостоятельной и творческой деятельности развивать умения координировать движения рук, ног, корпуса и головы

Воспитательные:

- воспитывать общительность, умение входить в контакт с педагогом и детьми.

- воспитывать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

- способствовать привлечению родителей к участию в работе творческого объединения.

Задачи 2 - го года обучения:

Образовательные:

- обучать выполнению экзерсиса классического танца у танцевального станка

- обучать выполнению экзерсиса танца джаз-модерн на середине зала

- научить переключаться эмоционально с одного характера музыки на другой

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, активность, импровизацию посредством выполнения упражнений по актерскому мастерству

- развивать навыки выразительности, пластичности, грации и изящества движений.

- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость и выносливость.

- развить представление об организации постановочной и концертной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

- воспитывать общую культуру личности, способной адаптироваться в современном обществе.

- воспитывать чуткое отношение друг к другу, желание заниматься вместе.

- воспитывать личность ребенка посредством хореографического искусства.

- сформировать знания о правилах поведения в танцевальном зале.

Задачи 3 - го года обучения:

Образовательные:

- обучать основным позам классического танца (6 поз), арабескам (4), пор де бра

- обучить выполнению экзерсиса танца джаз-модерн у танцевального станка

- обучить выполнению хореографической композиции

- формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической и современной хореографии;

- организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях).

Развивающие:

- развивать навыки танцевальных данных: гибкость, пластичность, музыкальность.

- развивать навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.

- развивать навыки выполнения движений в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

- сформировать навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения друг к другу.

- сформировать представления об организации постановочной и концертной деятельности.

- способствовать привлечению родителей к участию в работе творческого объединения.

Задачи 4 - го года обучения:

Образовательные:

- обучать навыкам технического выполнения основных упражнений на середине танцевального зала.

- обучать технически сложным тренировочным комбинациям в продвижении

- обучать выполнению хореографической композиции (различные жанры хореографии).

Развивающие:

- развивать физическую подготовку: силу, выносливость, ловкость.

- развивать навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к концертным костюмам и атрибутике.

- сформировать потребность в здоровом образе жизни.

- обучить правилам культуры поведения на сценической площадке.

Задачи 5 - го года обучения:

Образовательные:

- обучить практическим приемам артистического мастерства и сценической выразительности.

- обучить выполнению хореографической композиции (сольный танец).

Развивающие:

- развить навыки работы с литературой.

- продолжать развивать навыки постановочной и концертной деятельности.

- развивать интерес и фантазию в создании образов в хореографических композициях.

Воспитательные:

- воспитать любовь к хореографическому искусству.

- воспитать чувство выдержки, активности и лидерства в коллективе.

- воспитать чуткое и доброе отношение друг к другу, желание заниматься вместе..

- воспитать профессиональный уровень культуры через концертную деятельность.

Новизна рабочей программы заключается  в том что. дети будут изучать через движения  и танец культуру наций. их манеру исполнения ,обряды, костюмы и музыку . Практических и теоретических основ изучения хореографии, различных направлений хореографии, а так же занятий по актерскому мастерству и акробатике, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.

Теоретико-методологической основой разработки программы являются основы педагогической практики таких авторов как:

 

И.Моисеев(Путь к танцу) методика преподавания народно-сценического танца

· Т. Барышниковой (азбука хореографии)

· А.Я. Вагановой (основы классического танца)

· Марта Грэхэм, Д. Хамфри. (техника преподавания современных направлений хореографии)

Данная рабочая программа способствует освоению обучающимися универсальных учебных действий, что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей не только в рамках данного направления деятельности.

Данная рабочая программа позволяет развивать обучающихся в следующих универсальных учебных действия:

Личностных  - система ценностных ориентаций обучающегося, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивных - отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). То есть учащиеся должны знать для чего и ради чего они посещают данные занятия, выполняют то или иное упражнение.

Познавательных - система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

В процессе развития учебно-познавательных компетенций обучающие смогут овладеть:

- элементами классического экзерсиса

- элементами экзерсиса народно-сценического танца

 - элементами партерной гимнастики

- элементами акробатики

- основами актерского мастерства

а также техникой исполнения:

- эстрадного танца

- классического танца

- современных направлений хореографии

Коммуникативных – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся направлено на развитие:

- навыков работы в группе, коллективе;

- навыков овладение различными социальными ролями;

- навыков активной позиции в коллективе.

Таким образом, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий позволяет в целом повысить результативность образовательно – воспитательного процесса как в основной школе так и в дополнительном образовании.

 

Этапы реализации программы

Вводный этап

Дети, поступая в творческое объединение, могут обладать  какими-либо минимальными знаниями в области хореографии, но вводный этап необходим, так как позволит обучающимся, получить первоначальные знания . А так же обучающиеся познакомятся с правилами поведения в танцевальном коллективе, структурой проведения занятий. Смогут выполнять разминку (комплекс тренировочных упражнений) под музыку. Овладеют навыками выполнения классического экзерсиса у станка. Смогут выполнять простейшие акробатические элементы, и упражнения для развития эмоциональности и актерского мастерства, а так же овладеют специальной терминологией.

Основной этап

В дальнейшем происходит совершенствование всего комплекса профессиональных знаний и навыков, полученных за данный период обучения. Дети научатся свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей, применяя ранее изученные упражнения, в различных комбинациях, рисунках и танцах. У обучающихся начнет формироваться индивидуальный стиль, развиваться профессиональная память (запоминание специальных терминов, позиций, движений, рисунков и т.д.).

На данном этапе обучающиеся уже обладают первоначальной базой определенных знаний в области хореографии. Дети, свободно ориентируются в танцевальном зале, владеют практическими навыками постановочной деятельности. Обучающиеся, могут использовать простейшую терминологию на занятиях.

Занятия на основном этапе предполагают развитие более сложных движений, комбинаций, рисунков и композиций. Обучающиеся смогут свободно различать движения и упражнения разных направлений в хореографии и технически правильно их выполнять. Овладеют методическими знаниями и более сложной терминологией. Сформируются начальные теоретические и технические навыки использования приемов актерского мастерства и сценической выразительности на практике.

Завершающий этап

На завершающем этапе происходит совершенствование всех практических и теоретических знаний, полученных за весь период обучения. Обучающиеся, овладеют  профессиональными навыками  постановочной и концертной  деятельности. Смогут достойно переносить физические нагрузки, выполняя сложную танцевальную лексику. Овладеют приемами адаптации в современном обществе.

После завершения образовательной программы обучающиеся смогут выйти на профессиональный этап работы: участие в конкурсах и фестивалях областного, регионального, всероссийского и международного уровней.

Режим занятий

Группа обучения 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Часов в неделю 2 2 3 4 4
Часов в год          
Индивидуальные в неделю - - 1 2 2
Индивидуальные в год - -      

Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы. С целью охраны здоровья детей проводятся валеологические паузы в форме релаксаций, упражнений на расслабление мышц, упражнения на восстановление дыхания.

Год обучения

Знать:

- основные термины классического экзерсиса

- основные термины экзерсиса народно-сценического танца

- знать точки плана класса, их расположение

- правила постановки корпуса

- позиции рук, ног, головы в классическом танце

 

      - комплекс выполнения акробатических упражнений.

- правила поведения на занятиях

Уметь:

- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству

 - различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений

- Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога

Иметь навыки:

- выполнения партерной гимнастики

Год обучения

Знать:

- основы постановочной и концертной деятельности

- различные направления в хореографии

Уметь:

-  выполнять классический экзерсис у  станка

- уметь выполнять народный экзерсис у станка и на середине зала

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии.

- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога.

- выполнять комплекс акробатических упражнений

- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях.

- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях

Иметь навыки:

- Выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.

Иметь представление:

- О постановке хореографической композиции.

Год обучения

Знать:

- последовательность исполнения классического экзерсиса у станка

- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала

- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.

- основные термины народно-сценического танца

Уметь:

- выполнять батман тендю жете на середине

- выполнять экзерсис у станка танца

- выполнять вращения на середине зала

- выполнять вращения в продвижении

- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками-

- выполнять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами

- выполнять упражнения на смену уровней

Иметь навыки:

- организации постановочной и концертной деятельности.

                                4 год обучения

Знать:

- правила культуры поведения на сценической площадке.

- навыки технического выполнения основных упражнений на середине зала.

Уметь:

- исполнять прыжковые комбинации в продвижении

- применять наработанные данные: гибкость, пластичность, музыкальность.

- применять навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работ

 

Иметь навыки:

       - коммуникативного общения и ведения здорового образа жизни.

Год обучения

Знать:

- правила бережного отношения к концертным костюмам и атрибутике.

      Уметь:

- выполнять сложные  акробатические упражнении, как в паре, группе, так и сольно

- проявлять интерес и фантазию в создании хореографических композиций

- выполнять самостоятельно задания на импровизацию

- выполнять изученные стили хореографии в постановках

Иметь навыки:

- выдержки, активности и лидерства в коллективе.

II. Учебно-тематический план

I год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1 1.2 1.3 Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе Знакомство с коллективом, структурой занятия   1.5       1.5
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Основы классического танца Поклон Постановка корпуса Позиции рук, ног, положение головы I пор де бра Demi plié Releve Battement tendue из 1 позиции Battement tendue jete из 1 позиции Прыжки соте Классический экзерсис лицом к станку 2 8 9
3.   3.1 3.1.1 3.1.2   Основы народно-сценического танца Позиции рук и ног Манера исполнения 2 8 9
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка 1.5 5 6.5
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 1 5 6
6 6.1 6.2 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности 1 6 7
7. 7.1 7.2 7.3 Строевые упражнения Виды перестроений: круг, колонна, линия Способы перестроений Танцевальные шаги 1 4 5
8. 8.1 Музыкально-подвижные игры Музыкально-подвижные игры по ритмике   0.5 4 4.5
9 9.1 9.2 Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение 1 3 4
10. 10.1 10.2 10.3 10.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 2.5 6 8.5
11 11.1 11.2 11.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 4 5

Всего часов

15 53 68

 

II год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1 1.2   Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе 1   1
2. 2.1 2.2     Основы классического танца II, III пор де бра Разучивание классического экзерсиса у  станка 2 11 13
3.     3.1 3,2 Основы народно-сценического танца у станка и на середине зала Экзерсис на середине Пор де бра Кроссовые упражнения 2 11 13
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка 3 8 11
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 1 5 6
6 6.1 6.2   6.3 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в паре 1 5 6
7 7.1 7.2 Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение   2 2
8. 8.1 8.2 8.3 8.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки   10 10
9 9.1 9.2 9.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 3 4

Всего часов

11 55 68

 

III год обучения:

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3   2.4   Основы классического танца Усложненный поклон IV, V, VI пор де бра Разучивание классического экзерсиса у танц. станка Разучивание прыжковых комбинаций 1 25 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса у станка. Пор де бра Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации 1 25 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре   15 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости   7 7
6 6.1 6.2   6.3   Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо 2 10 12
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки   10 10
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 4 5

Всего часов

6 96 102

 

IV год обучения:

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6     Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца Разучивание классического экзерсиса на сере-дине зала Арабеск 1,2,3, Разучивание прыжковых комбинаций 6 20 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса на середине зала Пор де бра Кроссовые упражнения Контактная импровизация 6 20 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре 5 10 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 5 10 15
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.4 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом 5 15 20
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 7 15 22
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 10 11

Всего часов

36 100 136

 

V год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6   Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца усложнение классического экзерсиса на сере-дине зала Разучивание арабесков Разучивание прыжковых комбинаций 6 20 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец усложнение экзерсиса на середине зала Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации 6 20 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре 5 10 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 5 10 15
6 6.1 6.2   6.3 6.4 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом 5 15 20
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 7 15 22
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 10 11

Всего часов

30 100 136

 

 

Список используемой литературы

Литература, используемая педагогом

1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006

2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999

3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006

4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003

5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987

6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989

7. Звёздочкин  В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005

8. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  

9. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

10. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997

11. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992

12. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985

13. Ритмика и танец. – М., 1972

14. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972

15. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984

16. Танцы для детей. – М., 1982

17. Танцы – начальный курс. – М., 2001

18. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.

20. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".

21. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

22. Школа танцев для юных. – СПб., 2003

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007

2. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003

3. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987

4. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997

5. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997

6. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992

7. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985

8. Танцы для детей. – М., 1982

9. Танцы – начальный курс. – М., 2001

10. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

11. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

12. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976

13. Школа танцев для юных. – СПб., 2003

 



Терминологический словарь

Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям соци­альной среды с помощью мероприятий по установ­лению соответствия пове­дения воспитанника при­нятым в обществе прави­лам, нормам и ценностям или корректировке несоот­ветствия такого поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Апломб устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является позвоночник.

Арабеск основная поза классического танца.

Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.

Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время.

Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.

Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.

Деми и гранд плие – маленькие и большие приседания.

Деятельность – форма психической активности.

Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, ис­пользуемая в танцевальной лексике.

Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.

Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности.

Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется сначала у станка, затем на середине зала.

Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на определенных и строгих законах.

Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.

Компетентность – уровень образованности личности.

Координация – соответствие и согласие всего тела.

Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.

Кульминация – постепенное нагнетание действия.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.

Мотивация – совокупность стойких мотивов побуждений, определяющих содержание.

 Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потреб­ности; осознаваемые при­чины, которые обуславли­вают выбор действий и по­ступков.

Музыкально-подвижные игры – ведущий вид деятельности дошкольника, связанный с приемами имитации, подражания, соревнований, образных сравнений и ролевых ситуаций.

Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.

Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.

Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы воспитанников.

Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.

Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение.

Познавательная дея­тельность – один из видов индивидуальной и группо­вой работы в учреждении дополнительного образо­вания детей, которая ис­пользуется для расшире­ния и углубления у воспи­танников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.

Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.

Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.

Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.

Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов обучения и воспитания.

Релеве поднимание на пальцах.

Рисунок танца исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.

Ритмика выразительное движение тесно связанное с музыкой.

Роль – образ, воплощенный в сценической версии.

Репертуар – подбор произведений, исполняемых в концертах.

Рефлексия – внутрен­няя деятельность человека, ориентированная на само­познание, осмысление сво­их действий и состояний. Это не просто знание и по­нимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и пони­мают «рефлектирующего», его личностные особеннос­ти, эмоциональные реак­ции и когнитивные (свя­занные с познанием) пред­ставления.

Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.

Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.

Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.

Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.

Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.

 Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождении испытаний.

Толерантность – терпи­мость и принятие иных ве­рований, национальных обычаев и традиций.

Ценность – принятое в философии, этике, социо­логии понимание, с помо­щью которого характери­зуется социально-истори­ческое значение чего-либо для общества и личности, имеющего личностный смысл для индивидов оп­ределенных явлений дей­ствительности.

Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то или иное танцевальное произведение.         

Умение – освоенный способ выполнение действия.

Эмоциональный на­строй – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.

 

 

Школа №2 им. В. Маскина

Ст. Клявлино, Самарская область

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.