Особенности возрастной группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети объединяются в группы с учётом возраста, психологических особенностей и их физических данных. Программа рассчитана на детей от до 7 до 18 лет.

Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор в группу первого года обучения по определенным критериям в хореографии не ведется, в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии. Однако для зачисления ребенка в группы второго и более года обучения, необходима физическая подготовка в классическом танца, развитая гибкость.

      Состав группы обучающихся постоянный. Смена части коллектива происходит по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.

Количество детей по годам обучения

Год обучения 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Количество обучающихся 15-20 12-15 12-15 12-15 12-15

Режим занятий

Группа обучения 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Часов в неделю 2 2 3 4 4
Часов в год          
Индивидуальные в неделю - - 1 2 2
Индивидуальные в год - -      

Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы. С целью охраны здоровья детей проводятся валеологические паузы в форме релаксаций, упражнений на расслабление мышц, упражнения на восстановление дыхания.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений.

Год обучения

Знать:

- основные термины классического экзерсиса

- основные термины экзерсиса народно-сценического танца

- знать точки плана класса, их расположение

- правила постановки корпуса

- позиции рук, ног, головы в классическом танце

 

      - комплекс выполнения акробатических упражнений.

- правила поведения на занятиях

Уметь:

- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству

 - различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений

- Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога

Иметь навыки:

- выполнения партерной гимнастики

Год обучения

Знать:

- основы постановочной и концертной деятельности

- различные направления в хореографии

Уметь:

-  выполнять классический экзерсис у  станка

- уметь выполнять народный экзерсис у станка и на середине зала

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии.

- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога.

- выполнять комплекс акробатических упражнений

- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях.

- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях

Иметь навыки:

- Выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.

Иметь представление:

- О постановке хореографической композиции.

Год обучения

Знать:

- последовательность исполнения классического экзерсиса у станка

- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала

- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.

- основные термины народно-сценического танца

Уметь:

- выполнять батман тендю жете на середине

- выполнять экзерсис у станка танца

- выполнять вращения на середине зала

- выполнять вращения в продвижении

- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками-

- выполнять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами

- выполнять упражнения на смену уровней

Иметь навыки:

- организации постановочной и концертной деятельности.

                                4 год обучения

Знать:

- правила культуры поведения на сценической площадке.

- навыки технического выполнения основных упражнений на середине зала.

Уметь:

- исполнять прыжковые комбинации в продвижении

- применять наработанные данные: гибкость, пластичность, музыкальность.

- применять навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работ

 

Иметь навыки:

       - коммуникативного общения и ведения здорового образа жизни.

Год обучения

Знать:

- правила бережного отношения к концертным костюмам и атрибутике.

      Уметь:

- выполнять сложные  акробатические упражнении, как в паре, группе, так и сольно

- проявлять интерес и фантазию в создании хореографических композиций

- выполнять самостоятельно задания на импровизацию

- выполнять изученные стили хореографии в постановках

Иметь навыки:

- выдержки, активности и лидерства в коллективе.

II. Учебно-тематический план

I год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1 1.2 1.3 Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе Знакомство с коллективом, структурой занятия   1.5       1.5
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Основы классического танца Поклон Постановка корпуса Позиции рук, ног, положение головы I пор де бра Demi plié Releve Battement tendue из 1 позиции Battement tendue jete из 1 позиции Прыжки соте Классический экзерсис лицом к станку 2 8 9
3.   3.1 3.1.1 3.1.2   Основы народно-сценического танца Позиции рук и ног Манера исполнения 2 8 9
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка 1.5 5 6.5
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 1 5 6
6 6.1 6.2 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности 1 6 7
7. 7.1 7.2 7.3 Строевые упражнения Виды перестроений: круг, колонна, линия Способы перестроений Танцевальные шаги 1 4 5
8. 8.1 Музыкально-подвижные игры Музыкально-подвижные игры по ритмике   0.5 4 4.5
9 9.1 9.2 Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение 1 3 4
10. 10.1 10.2 10.3 10.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 2.5 6 8.5
11 11.1 11.2 11.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 4 5

Всего часов

15 53 68

 

II год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1 1.2   Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе 1   1
2. 2.1 2.2     Основы классического танца II, III пор де бра Разучивание классического экзерсиса у  станка 2 11 13
3.     3.1 3,2 Основы народно-сценического танца у станка и на середине зала Экзерсис на середине Пор де бра Кроссовые упражнения 2 11 13
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка 3 8 11
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 1 5 6
6 6.1 6.2   6.3 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в паре 1 5 6
7 7.1 7.2 Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение   2 2
8. 8.1 8.2 8.3 8.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки   10 10
9 9.1 9.2 9.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 3 4

Всего часов

11 55 68

 

III год обучения:

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3   2.4   Основы классического танца Усложненный поклон IV, V, VI пор де бра Разучивание классического экзерсиса у танц. станка Разучивание прыжковых комбинаций 1 25 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса у станка. Пор де бра Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации 1 25 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре   15 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости   7 7
6 6.1 6.2   6.3   Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо 2 10 12
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки   10 10
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 4 5

Всего часов

6 96 102

 

IV год обучения:

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6     Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца Разучивание классического экзерсиса на сере-дине зала Арабеск 1,2,3, Разучивание прыжковых комбинаций 6 20 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса на середине зала Пор де бра Кроссовые упражнения Контактная импровизация 6 20 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре 5 10 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 5 10 15
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.4 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом 5 15 20
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 7 15 22
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 10 11

Всего часов

36 100 136

 

V год обучения

п/п

 

Наименование раздела и темы

в том числе

Всего

часов

теория ппрактика
1 1.1     Водное занятие Правила техники безопасности 1   1
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6   Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца усложнение классического экзерсиса на сере-дине зала Разучивание арабесков Разучивание прыжковых комбинаций 6 20 26
3.   3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3   Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец усложнение экзерсиса на середине зала Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации 6 20 26
4. 4.1 4.2 4.3 4.4   4.5 4.6 Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре 5 10 15
5. 5.1 Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости 5 10 15
6 6.1 6.2   6.3 6.4 Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом 5 15 20
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки 7 15 22
8 8.1 8.2 8.3 Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии   1 10 11

Всего часов

30 100 136

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.