Дети объединяются в группы с учётом возраста, психологических особенностей и их физических данных. Программа рассчитана на детей от до 7 до 18 лет.
Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор в группу первого года обучения по определенным критериям в хореографии не ведется, в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии. Однако для зачисления ребенка в группы второго и более года обучения, необходима физическая подготовка в классическом танца, развитая гибкость.
Состав группы обучающихся постоянный. Смена части коллектива происходит по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.
Количество детей по годам обучения
Год обучения | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Количество обучающихся | 15-20 | 12-15 | 12-15 | 12-15 | 12-15 |
Режим занятий
Группа обучения | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Часов в неделю | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
Часов в год | |||||
Индивидуальные в неделю | - | - | 1 | 2 | 2 |
Индивидуальные в год | - | - |
Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы. С целью охраны здоровья детей проводятся валеологические паузы в форме релаксаций, упражнений на расслабление мышц, упражнения на восстановление дыхания.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений.
Год обучения
Знать:
- основные термины классического экзерсиса
- основные термины экзерсиса народно-сценического танца
- знать точки плана класса, их расположение
- правила постановки корпуса
- позиции рук, ног, головы в классическом танце
- комплекс выполнения акробатических упражнений.
- правила поведения на занятиях
Уметь:
- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству
- различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений
- Выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога
Иметь навыки:
- выполнения партерной гимнастики
Год обучения
Знать:
- основы постановочной и концертной деятельности
- различные направления в хореографии
Уметь:
- выполнять классический экзерсис у станка
- уметь выполнять народный экзерсис у станка и на середине зала
- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии.
- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога.
- выполнять комплекс акробатических упражнений
- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях.
- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях
Иметь навыки:
- Выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.
Иметь представление:
- О постановке хореографической композиции.
Год обучения
Знать:
- последовательность исполнения классического экзерсиса у станка
- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала
- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.
- основные термины народно-сценического танца
Уметь:
- выполнять батман тендю жете на середине
- выполнять экзерсис у станка танца
- выполнять вращения на середине зала
- выполнять вращения в продвижении
- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками-
- выполнять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами
- выполнять упражнения на смену уровней
Иметь навыки:
- организации постановочной и концертной деятельности.
4 год обучения
Знать:
- правила культуры поведения на сценической площадке.
- навыки технического выполнения основных упражнений на середине зала.
Уметь:
- исполнять прыжковые комбинации в продвижении
- применять наработанные данные: гибкость, пластичность, музыкальность.
- применять навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работ
Иметь навыки:
- коммуникативного общения и ведения здорового образа жизни.
Год обучения
Знать:
- правила бережного отношения к концертным костюмам и атрибутике.
Уметь:
- выполнять сложные акробатические упражнении, как в паре, группе, так и сольно
- проявлять интерес и фантазию в создании хореографических композиций
- выполнять самостоятельно задания на импровизацию
- выполнять изученные стили хореографии в постановках
Иметь навыки:
- выдержки, активности и лидерства в коллективе.
II. Учебно-тематический план
I год обучения
№ п/п |
Наименование раздела и темы | в том числе | Всего часов | |
теория | ппрактика | |||
1 1.1 1.2 1.3 | Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе Знакомство с коллективом, структурой занятия | 1.5 | 1.5 | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Основы классического танца Поклон Постановка корпуса Позиции рук, ног, положение головы I пор де бра Demi plié Releve Battement tendue из 1 позиции Battement tendue jete из 1 позиции Прыжки соте Классический экзерсис лицом к станку | 2 | 8 | 9 |
3. 3.1 3.1.1 3.1.2 | Основы народно-сценического танца Позиции рук и ног Манера исполнения | 2 | 8 | 9 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка | 1.5 | 5 | 6.5 |
5. 5.1 | Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости | 1 | 5 | 6 |
6 6.1 6.2 | Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности | 1 | 6 | 7 |
7. 7.1 7.2 7.3 | Строевые упражнения Виды перестроений: круг, колонна, линия Способы перестроений Танцевальные шаги | 1 | 4 | 5 |
8. 8.1 | Музыкально-подвижные игры Музыкально-подвижные игры по ритмике | 0.5 | 4 | 4.5 |
9 9.1 9.2 | Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение | 1 | 3 | 4 |
10. 10.1 10.2 10.3 10.4 | Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки | 2.5 | 6 | 8.5 |
11 11.1 11.2 11.3 | Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии | 1 | 4 | 5 |
Всего часов | 15 | 53 | 68 |
II год обучения
№ п/п |
Наименование раздела и темы | в том числе | Всего часов | |
теория | ппрактика | |||
1 1.1 1.2 | Водное занятие Правила техники безопасности Правила поведения в классе | 1 | 1 | |
2. 2.1 2.2 | Основы классического танца II, III пор де бра Разучивание классического экзерсиса у станка | 2 | 11 | 13 |
3. 3.1 3,2 | Основы народно-сценического танца у станка и на середине зала Экзерсис на середине Пор де бра Кроссовые упражнения | 2 | 11 | 13 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Акробатика Березка Кувырки Стойка на лопатках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка | 3 | 8 | 11 |
5. 5.1 | Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости | 1 | 5 | 6 |
6 6.1 6.2 6.3 | Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в паре | 1 | 5 | 6 |
7 7.1 7.2 | Креативная гимнастика Специальные задания Импровизация под музыкальное сопровождение | 2 | 2 | |
8. 8.1 8.2 8.3 8.4 | Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки | 10 | 10 | |
9 9.1 9.2 9.3 | Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии | 1 | 3 | 4 |
Всего часов | 11 | 55 | 68 |
III год обучения:
№ п/п |
Наименование раздела и темы | в том числе | Всего часов | |
теория | ппрактика | |||
1 1.1 | Водное занятие Правила техники безопасности | 1 | 1 | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 | Основы классического танца Усложненный поклон IV, V, VI пор де бра Разучивание классического экзерсиса у танц. станка Разучивание прыжковых комбинаций | 1 | 25 | 26 |
3. 3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 | Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса у станка. Пор де бра Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации | 1 | 25 | 26 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре | 15 | 15 | |
5. 5.1 | Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости | 7 | 7 | |
6 6.1 6.2 6.3 | Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо | 2 | 10 | 12 |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 | Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки | 10 | 10 | |
8 8.1 8.2 8.3 | Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии | 1 | 4 | 5 |
Всего часов | 6 | 96 | 102 |
IV год обучения:
№ п/п |
Наименование раздела и темы | в том числе | Всего часов | |
теория | ппрактика | |||
1 1.1 | Водное занятие Правила техники безопасности | 1 | 1 | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца Разучивание классического экзерсиса на сере-дине зала Арабеск 1,2,3, Разучивание прыжковых комбинаций | 6 | 20 | 26 |
3. 3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.2 | Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец Разучивание экзерсиса на середине зала Пор де бра Кроссовые упражнения Контактная импровизация | 6 | 20 | 26 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре | 5 | 10 | 15 |
5. 5.1 | Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости | 5 | 10 | 15 |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.4 | Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом | 5 | 15 | 20 |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 | Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки | 7 | 15 | 22 |
8 8.1 8.2 8.3 | Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии | 1 | 10 | 11 |
Всего часов | 36 | 100 | 136 |
V год обучения
№ п/п |
Наименование раздела и темы | в том числе | Всего часов | |
теория | ппрактика | |||
1 1.1 | Водное занятие Правила техники безопасности | 1 | 1 | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Основы классического танца Усложненный поклон Позы классического танца усложнение классического экзерсиса на сере-дине зала Разучивание арабесков Разучивание прыжковых комбинаций | 6 | 20 | 26 |
3. 3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 | Основы современных направлений в хореографии Народно-сценический танец усложнение экзерсиса на середине зала Кроссовые упражнения Прыжковые комбинации | 6 | 20 | 26 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Акробатика Березка Кувырки Стойка на руках Упражнения на развитие гибкости позвоночника Растяжка Разучивание трюковых элементов в паре | 5 | 10 | 15 |
5. 5.1 | Партерная гимнастика Упражнения на развитие гибкости | 5 | 10 | 15 |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 | Актерское мастерство Упражнения для сплочения коллектива Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности Упражнения в группе по трое, четверо Задания на импровизацию с воображаемым предметом | 5 | 15 | 20 |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 | Постановочная деятельность Разучивание танцевальных связок Построение рисунков Работа над танцевальными образами Работа над манерой исполнения постановки | 7 | 15 | 22 |
8 8.1 8.2 8.3 | Просмотр видео – материала Просмотр своих номеров (работа над ошибками) Просмотр классических постановок Просмотр постановок современной хореографии | 1 | 10 | 11 |
Всего часов | 30 | 100 | 136 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.