Организация работ и мониторинг за возможными деформациями обделки тоннеля и после ее завершения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В подземных выработках, особенно в местах с неблагоприятными геологическими условиями, развивается значительное горное давление , в результате которого возможны осадки и деформации креплений и обделки туннеля. Для выявления величины и интенсивности осадок в этом случае производят периодическое нивелирование специальных точек, закрепленных в своде и лотковой части туннеля. Периодичность нивелирования устанавливают в зависимости от размеров горного давления

и интенсивности выявленных деформаций.

В перегонных туннелях круглого очертания измеряют горизонтальные и косые диаметры колец в туннелях, а в туннелях прямоугольного сечения — расстояния между вертикальными стеками на разных уровнях от лотка, для чего закладывают в стены специальные знаки. Значительная деформация может возникнуть при обратной засыпке котлованов после возведения конструкций.

Исходными данными для наблюдений за осадками подземных сооружений служат пункты высотного подземного обоснования.

Для выявления деформаций в сооружаемых туннелях с блочной и тюбинговой обделкой, которые могут быть вызваны боковым горным давлением, измеряют горизонтальные диаметры через 5—10 колец обделки с периодичностью 10—20 дней. В туннелях с бетонной обделкой для выявления возможных деформаций наблюдают за сближением стен туннеля, измеряя расстояние между противоположными знаками. При расположении туннеля в неустойчивых, оползневых породах для наблюдений за поперечным смещением обделки применяют метод створных наблюдений. Для этой цели в своде туннеля по всей длине неустойчивой части его через 5—10 мв створе закрепляют знаки, к которым подвешивают отвесы. Створ продолжают в устойчивых частях туннеля и закрепляют

наблюдательными знаками. Периодически теодолитом измеряют малые углы между линией створа и направлением на подвешенные отвесы, по которым и определяют смещения последних.

29. Путевые рабочие реперы для укладки ж/д пути. Определение их положения в плане и по высоте, их закрепление в тоннеле на прямых и кривых пути.

Для укладки железнодорожных путей в туннелях закрепляют путейские реперы, вид которых показан на рис. 147. На прямых участках трассы путейские реперы устанавливают через 20 м с правой стороны по ходу поезда, на кривых — через 5 м с внешней стороны кривой, т. е. со стороны возвышенного

рельса. Путейские реперы устанавливают также на всех характерных точках плана и профиля трассы.

Устанавливают путейские реперы таким образом, чтобы верх сферической головки болта имел высоту, соответствующую высоте головки ближнего к реперу рельса на этом пикете. Сначала производят разбивку мест закрепления путейских реперов по пикетажу, затем их бетонирование.

 

Пикетаж закрепленных реперов ведут в натуре от полигонометрических знаков путем измерений расстояний от них до установленных реперов стальной рулеткой. Так как пикетаж путейских реперов в проектных чертежах показывают по разбивочной оси кривой, а разбивка мест установки их производится

по внешней относительно оси стороне туннеля, то на криволинейном участке в разность проектных значений пикетажа путейских реперов вводят поправки, определяемые по формуле

As = sl/R,

где s — расстояние между смежными путейскими реперами по разбивочной оси; R — радиус разбивочной кривой; I — среднее расстояние путейских реперов от оси пути.

Отклонение реального пикетажного значения путейских реперов от проектного не допускается более 3 см.

Получив фактическое значение пикетажа установленных путейских реперов, вычисляют их проектные высоты. Путем вывинчивания или ввинчивания болтов, пользуясь нивелиром, сферические

головки болтов устанавливают в проектное положение

по высоте.

При укладке рельсов в плане необходимо знать расстояние от репера до оси пути. Эти расстояния определяют, пользуясь пунктами окончательно уравненного подземного полигонометрического

хода. На участках переходных кривых расстояние от реперов до оси пути определяют от линии, параллельной линии тангенсов.

На участках круговой кривой расстояние от реперов до оси пути определяют по рейке при помощи теодолита, визирный луч которого направлен параллельно хорде.

На установленные путейские реперы составляют ведомость, в которой показывают: пикетаж реперов, высоту головки репера, расстояние г от репера до оси пути и расстояние / от репера до внутренней грани ближнего к реперу рельса (рис. 148). Расстояние между внутренними гранями рельсов на прямых

участках принято равным 1524 мм. На кривых участках это расстояние увеличивается на габаритный запас в зависимости от радиуса кривой. По этой ведомости производят укладку рельсов от путейских реперов, пользуясь рейкой и накладным уровнем. После проверки правильности уложенных и раскрепленных путей производят заливку шпал бетоном. В процессе заливки периодически проверяют высотное положение рельсов при помощи нивелира, а их прямолинейность на прямых участках —

теодолитом, установленным над гранью рельса. На круговых участках правильность уложенных рельсов контролируют измерением стрелок прогиба рельсов в середине хорд длиной 10 или 20 м.

Для окончательно отрихтованного пути установлены следующие

допуски:

а) отклонение от проектного положения рельсов в плане и профиле не должно превышать 3 мм;

б) уширение колеи относительно проектной величины не должно превышать + 4 мм, а сужение —2 мм;

в) измеренные величины стрел прогиба не должны отличаться от проектных более чем на 3 мм для 20-метровых и 2 мм для 10-метровых хорд. При этом отклонения измеренных величин стрелок прогиба от проектных на смежных хордах не должны иметь разных знаков.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 413.