Использование неравновесных и равновесных ситуаций в деятельности экономиста-практика. Правило максимизации выручки фирмы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Допустим, что равновесие нарушилось в результате появления новой группы потребителей и вызванного этим роста спроса.(ясно, что цена повысится, но на сколько?) Пока равновесие не восстановится, на рынке должна наблюдаться множественность цен. Не зная мах цену, по которой можно реализовать товар в новых условиях, некоторые продавцы устанавливают заниженную цену =>быстро продают свой товар, недополучив часть дохода. Другие производители переоценят рост спроса и объявят столь высокую цену, что она отпугнет покупателей. Сбыт их товара будет идти медленно. Возникнут проблему и у покупателей. Хотя среди покупателей и продавцов найдутся счастливчики. Первым удастся купить товар дешево, вторым продать его дорого. До достижения равновесия существует изобилие неверных оценок состояния рынка, неточное распределение ресурсов, неудовлетворенные потребности участников. Каковы экономические последствия ценовой спекуляции- простейшей формы предпринимательства? Она возможна только в условиях неравновесия и связанной с ним неполноты информации. Спекулянт покупает товар по дешевке, п.ч. продавец не знает, кому можно реализовать этот товар за большую цену. А за тем продает его втридорога, п.ч. покупатель не знает, где то же самое можно приобрести дешевле. Спекуляция приносит предпринимателю высокую прибыль. Если рынок конкурентен, то такую же прибыль могут получить и другие. Новые спекулянты будут искать информацию о том, где можно дешево приобрести товар. И чтобы владелец отдал его именно им, предложат чуть более высокую цену, чем первый спекулянт. Аналогично продавая свой товар, они немного снизят завышенную цену, чтобы покупатель взял продукцию у них. Наш спекулянт, чтобы не утратить место на рынке- повысит закупочную цену и понизит продажную. Так цены покупки продажи постепенно сблизятся. Со временем владельцы товаров уловят равновесный уровень цен и спекуляция исчезнет.

Неравновесие:

· отражает дисбаланс интересов продавца и покупателя, обусловленный нехваткой у обоих точной информации о состоянии рынка

· устранение этого дисбаланса может быть источником исключительно прибыльной деятельности для предпринимателя.

Экономист-практик должен уметь правильно направлять действия своей фирмы в условиях равновесия, но должен и постоянно искать неравновесные ситуации и уметь обращать их к выгоде фирмы.

Правило максимизации выручки фирмы. Увеличение выпуска продукции повышает прибыль только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы, т.е. MR>MC. На рисунке этому условию соответствуют объемы выпуска А,В,С. Дополнительные прибыли, получаемые в результате выпуска этих единиц, выделены на нем жирными линиями.

Максимальная прибыль будет достигнута при том объеме производства, где кривая предельных издержек в своем возрастании пересечет кривую предельного дохода, т.е. сравняется с ней (MR=MC). Когда же после пересечения кривых устанавливается соотношение MR<MC, к увеличению прибыли ведет, наоборот, сокращение производства.

Такую закономерность принято называть правилом MR=MC. Согласно ему, максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответсвюущем точке равенства предельного дохода и предельных издержек.

 

16. Экономические издержки фирмы, их значение для экономического анализа. Экономическая самостоятельность фирмы.

Внутренние издержки — затраты связанные с использованием собственных ресурсом в производственном цикле.
Внешние издержки — затраты на приобретение ресурсов для осуществления операционной деятельности.
Постоянные издержки — это издержки не зависящие от краткосрочного периода времени, это издержки постоянных производственных факторов. Данные издержки связаны самим наличием производственного оборудования, они оплачиваются даже, если организация не производит продукцию на этом оборудовании в текущем операционном цикле. Полностью исключить постоянные издержки, возможно, только при закрытии предприятия в таком случае постоянные издержки преобразуются в невозвратные. Затраты на аренду помещения, выплату зароботной платы, рекламу, оплату коммунальных услуг и амортизацию относят к постоянным издержкам. Даже при нулевой прибыли имеются постоянные затраты.

Переменные издержки — зависят от объема выпускаемой продукции. Чем больше планов на изготовление продукции тем больше необходимо материальных затрат. К переменным издержкам относят расходы на покупку сырья, топлива, транспорта, электроэнергии и других услуг. Наибольшая доля переменных издержек состоит из стоимости сырья и оплаты труда персонала.

Общие валовые издержки — это вся совокупность издержек во время операционного цикла. Валовые издержки определяются как сумма постоянных и переменных издержек. Производственные затраты прямо пропорционально увеличиваются росту производства. Для того чтобы определить приносит ли прибыль деятельность организации необходимо отслеживать динамику общего роста затрат, для этого необходимо сравнить увеличение или уменьшение дохода с предельным значением валовых издержек.

Предельные издержки — включают затраты на изготовление дополнительных единиц продукции или изменение общего количества затрат при росте количества выпускаемого товара. Взаимозависимость между предельными издержками и продукцией выражается следующим образом: при увеличении предельного продукта уменьшаются предельные издержки, при падении продукта издержки, напротив, увеличиваются.

Средние издержки — это все затраты на одну единице продукции. Средние издержки чаще всего используются для сравнения с общей ценой произведенного товара. Средние издержки вычисляются путем деления размера общих валовых переменных издержек на единицу продукции. Средние издержки в зависимости от того какой показатель относительно единицы продукции: себестоимости, окупаемости, рыночной цены, уровня прибыли исчисляется с применением постоянных и переменных издержек, деленных на объем выпущенной продукции.

Экономическая самостоятельность:

· Свободный выбор вида деятельности;

· Возможность самостоятельного формирования программы деятельности, выбора поставщиков материально-технических и других ресурсов и потребителей производимой продукции, установление цен на продукцию или услуги в соответствии с законом;

· Свободный наем работников в зависимости от собственных нужд;

· Самостоятельное распределение прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов, сборов и других, предусмотренный законом плательщика;

· Определение и обоснование форм и размеров материального стимулирования работников;

· Самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 346.