V. Работа над новым материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения, записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»).

– Что заметили?

– Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия вычитания?

– Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1).

– Вы были правы?

2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)

VI. Развитие навыков счёта.

С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

VII. Задания на развитие мышления, смекалки.

1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?

2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?

3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?

VIII. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображена ломаная.

– Как называется линия, изображённая на доске?

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Начертите ломаную из четырёх звеньев.

– Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.

– Найдите периметр полученного вами пятиугольника.

– Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился шестиугольник?

– Покажите, как вы это сделали.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятным?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к  59. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Цели: закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99

= = = = =

III. Устный счёт.

1. На доске записаны числовые выражения:

48 – 8

43 + 7

90 – 40

36 + 4

59 – 9

25 + 15

70 – 30

12 + 38

– Рассмотрите выражения внимательно.

– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)

2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 74 учебника, часть 1).

х + 28 = 28 х – 0 = 14 1   0 – х = 6

– Что хотите сказать?

– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)

Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске).

Р е ш е н и е:

х + 28 = 28 х – 0 = 14      10 – х = 6

х = 28 – 28   х = 14 + 0      х = 10 – 6

х = 0             х = 14            х = 4

0 + 28 =28   14 – 0 = 14   10 – 4 = 6

28 = 28       14 = 14           6 = 6

После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:

15 + а = 30 45 – с = 40    у – 18 = 20

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

V. Решение выражений.

На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 74 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.

Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:

К-1. 54 – 6          72 + 8

60 – 32        89 + 4

К-2. 46 – 9          65 + 5

70 – 25        37 + 6

К-3. 25 – 7          36 + 4

50 – 18        44 + 7

VI. Работа над задачами.

Учащиеся составляют по кратким записям в задании 4 (с. 74 учебника, часть 1) задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Н а п р и м е р:

Задача 1.

В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?

Р е ш е н и е:

50 – 15 = 35 (кг) продал

О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.

Задача 2.

В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?

Р е ш е н и е:

20 + 5 = 25 (л) было

О т в е т: в бочке было 25 литров воды.

Далее учащиеся читают текст задачи 1 (с. 74 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её. После этого составляются две задачи, обратные данной.

1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?

2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?

Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 74 учебника, часть 1). Учащиеся могут выполнить к задаче чертёж или рисунок.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.

На данном этапе урока дети выполняют задание на смекалку на с. 74 учебника (часть 1).

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Оцените вашу работу.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 265.