VI. Сравнение выражений и именованных чисел.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник часть 1).

Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений.

Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом.

2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа.

Например:

К-1. 18 см * 1 дм 7 см

42 см * 4 м

1 ч * 55 мин

12 мм * 1 см

К-2. 25 см * 25 дм

3 см * 3 дм 2 см

60 мин * 1 ч

15 мм * 1 см 5 мм

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 

У р о к  46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

15 15 15 15 15

17 17 17 17 17

= = = = = =

III. Устный счёт.

1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом, чтобы выражения были верными:

15 * 9* 7 = 13

20 * 3 * 6 = 17

54 * 5 * 4 = 45

42 * 6 * 6 = 30

37 * 8 * 5 = 40

28 * 7 * 6 = 29

2. Решение числовых выражений.

 К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.

 Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.

 К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.

 Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.

IV. Решение выражений.

1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приёмы сложения и вычитания.

2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием, решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

 

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст из задания 4 (с. 59 учебника, часть 1).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Какое выражение станет решением задачи? (Третье.)

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?)

– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух кусках.)

– Выполните решение задачи.

– Сформулируйте и запишите ответ.

Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 59 учебника, часть 1). Под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают задачу.

Было – 11 к.

Подарила – ?

Осталось – 8 к.

11 – 8 = 4 (к.)

О т в е т: 4 кассеты девочка подарила.

Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче.

С а м о п р о в е р к а.

В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника, часть 1) или подобрать своё задание.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других?

– Какой короче?

– Постройте из данных отрезков ломаную линию.

– Из скольких звеньев она состоит?

– Найдите длину полученной ломаной.

– Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1.

– Какая из них «лишняя»? («Лишними» могут быть треугольник, так как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырёхугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.)

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Всё ли было понятно?

– Какова ваша роль на уроке?

– Что бы хотели выполнить ещё?

 

 

У р о к и  47–49. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА

Цели: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.


Ход урока

На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный на с. 60, 61, 62, 63 учебника (часть 1), а также дополнительный материал. Целесообразно на первом уроке проводить работу по заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63.

В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать:

1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).

Слагаемое 10 9   7   7   7
Слагаемое 9   9   8   6  
Сумма   18 17 16 15 14 13 12

2. «Какое выражение лишнее?»

13 – 8

12 – 7

11 – 5

15 – 10

14 – 9

(Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)

На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».

1. «Лесенка».

2. Ребусы.

*** – * = 94

*** – * = 92

75 + * = 75

64 – * = 64

3. Какой знак «+» или « –» пропущен?

36 * 4 * 8 = 32

36 * 4 * 8 = 48

57 * 6 * 6 = 57

80 * 9 * 9 = 98

На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании 20 (с. 63 учебника, часть 1) и вставляют пропущенное число.

1. «Набери число».

2. Задание 20 (написано на доске).

Уменьшаемое 96   80 82 60  
Вычитаемое 10 12 46     40
Разность   70   40 14 20

3. «Какое число пропущено?»

* + 15 = 20

15 – * = 8

* – 9 = 7

90 + * = 100

После устного счёта уместно провести упражнения, способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов.

На первом уроке это может быть задание 6 (с. 60 учебника, часть 1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.

На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).

Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.

На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи.

Н а п р и м е р:

· В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?

· В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?

После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.

Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).

На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.

– Какое выражение является решением задачи? (Второе.)

– Почему так считаете?

– Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.)

– Запишите решение задачи.

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.

На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).

Учитель читает текст в задании.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?)

– Выберите схему, соответствующую задаче.

– Запишите задачу кратко и решите её.

– Проверьте работу друг друга.

Далее фронтально разбирается задача 15 (с. 63 учебника, часть 1): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.

Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.

В качестве самостоятельной работы на первом уроке учащимся могут быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 61 учебника, часть 1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта.

(Правильный путь: 26 + 3 ® 29 – 4 ® 25 + 2 ® 27 + 2.)

На третьем уроке дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).

Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.

Например:

19 – 5 = 5 + 9

12 + 8 = 26 – 6

19 – 5 < 12 + 8

26 – 6 > 5 + 9

И т. д.

На втором уроке детям может быть предложена работа с геометрическим материалом. Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 404.