VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В заключение урока ученики выполняют задание на смекалку (с. 65 учебника, часть 1).

– Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)

– Начертите найденную вами фигуру.

VII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что показалось необычным?

– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к  52. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

А а а а а

D d d d d

2 2 2 2 2

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.

(Пропущены числа: 56, 67, 89.)

2. «Какое число пропущено?»

IV. Решение выражений.

1. Чтение, запись и решение буквенных выражений.

Под руководством учителя выполняется задание 4 (с. 66 учебника, часть 1), в котором дети вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно, лучше, если оно будет записано на доске).

Затем дети выполняют в тетрадях задание 5 (с. 66 учебника, часть 1), один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением.

2. Решение выражений с применением изученных детьми приёмов сложения и вычитания.

С этой целью устно с подробным объяснением решаются следующие выражения:

42 + 8              89 + 4

50 – 7              73 – 5

Затем фронтально разбирается задание 3 (с. 66 учебника, часть 1), при его выполнении учащиеся пользуются приёмом группировки слагаемых.

Например:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79

36 + 8 + 2 = 36 + (8 + 2) = 36 + 10 = 46

50 + 9 + 1 + 40 = (50 + 40) + (9 + 1)= 90 + 10 = 100

И т. д.

С комментированием дети решают первый и второй столбики задания 2 (с. 66 учебника, часть 1), а затем самостоятельно третий и четвёртый столбики этого номера.

– Чем интересен четвёртый столбик?

– Что общего в выражениях третьего столбика?

V. Самостоятельная работа учащихся.

В качестве самостоятельной работы ученикам могут быть предложены задания 7 и 8 (с. 66 учебника, часть 1).

Для того чтобы детям было легче выполнить краткую запись задачи, на доску вывешиваются различные варианты схем краткой записи, из которых учащиеся выбирают ту, которая соответствует этой задаче. Решение дети могут выполнить по действиям или выражением (так, как им удобно).

Если необходимо, учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли вам было понятно?

– Что для вас сегодня было трудным?

– Оцените свою работу.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.