Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание
Самостоятельная работа.
Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению во 2-4 классах.
Нормы оценок по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений по годам обучения.
Стихотворения | Отрывки из прозы | |
2-й класс | 8 - 9 | 1-2 |
3-й класс | 10-11 | 2-3 |
4-й класс | 11-12 | 3-4 |
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
7.1.3.Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Требования к объёму пересказанного текста
Обязательный уровень
классы | 1ч | 2ч | Зч | 4ч |
1 класс | - | 10-15слов | 15-20слов | 20-30слов |
2 класс | 40слов | 50слов | 55слов | 60слов |
3 класс | 65слов | 70слов | 75слов | 80слов |
4 класс | 85слов | 90слов | 95слов | 100слов |
8. Окружающий мир.
В рамках курса окружающий разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.
8.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.
8.2. Способы оценивания:
· Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
· Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
8.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.
8.4. Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.
Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.
Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.
Выставление отметок.
· Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.
· Тематическая отметка выставляется учителем после изучения большой темы или раздела. У учителя есть право выбора формы проведения тематического контроля.
· Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.
· В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана на основании четвертных отметок.
· Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.
· Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок (при часовой недельной учебной нагрузке) и более (при учебной нагрузке более 1 часа в неделю).
· Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
· Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
· Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам,, переводятся в следующий класс условно. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2-х раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
· Обучающиеся 2-4 классов, не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
· Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Права и обязанности
10.1 Учитель (классный руководитель)
· Имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.
· Обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.
· Должен использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).
· Должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
· Должен комментировать отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
· Не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
· Должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).
· Не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.
· Обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.
· Обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Ученик
· Имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
· Обязан самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины. При затруднении он может обратиться к учителю за консультацией.
· Обязан выполнять домашние задания,своевременно предоставляя их учителю на проверку.
· Обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.