Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку

(программный минимум)

класс Речевые умения Учебно-языковые умения орфографические умения
2 класс Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Составлять предложения на заданную тему. Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя. Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов. Графически обозначать изученные орфограммы. Находить корень в группе однокоренных слов. Подбирать однокоренные слова. Ставить вопрос к словам в предложении. Делить слова на части для переноса. Писать большую букву в словах. Писать безударные гласные, проверяемые ударением в двусложных словах. Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Писать проверяемые согласные буквы на конце слова. Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова. Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч . Писать ъ и ь разделительные.  
3 класс Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами. Читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации. Составлять предложения с однородными членами, сложные предложения (в рамках изученного). Писать подробное изложение доступного текста.   Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов. Находить в слове окончание и основу, выделять в основе её части( корень, приставку, суффикс), два корня в сложных словах. Подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения. Выполнять морфологический разбор изученных частей речи. Образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы – с помощью приставок. Определять вид предложения по цели высказывания, интонации. Выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных. Выделять из предложения словосочетания. Выделять в предложении однородные члены. Различать простое и сложное предложение. Графически обозначать изученные орфограммы.     Писать слова с безударными гласными в корне проверяемые ударением и непроверяемые ударением (изученные случи) Писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи). Писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Писать сложные слова с соединительными гласными о и е. Писать раздельно частицу не с глаголом. Писать ь после ч в неопределённой форме глагола. Писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня. Пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, сложное предложение.  
4 класс Писать подробное изложение доступного текста – повествования. Писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой.   Подбирать к словам синонимы, антонимы. Выполнять разбор по составу доступных слов. Выполнять фонетический разбор доступных слов. Выполнять морфологический разбор изученных частей речи. Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения.   Писать безударные гласные в окончаниях имён существительных 1,2,3 склонений, в окончаниях имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения, не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения. Писать раздельно частицу не с глаголом. Писать буквосочетания –тся,  - ться в глаголах. Писать ь после шипящих в глаголах ед.ч. Пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, сложное предложение.  

5.2. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями  письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

· неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

• пропуск,  перестановка, замена букв, слогов  в словах;

• замену слов;

•    отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

 

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего   

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

 

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

* неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

* перенос слова.

 

Требования к тексту диктанта.

 Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

 

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-20 слов
2 класс 25-35 слов 35-45 слов
3 класс 45 -55 слов 55-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-80 слов

 

5.2.2 . Грамматические задания    

 

  Первое полугодие Содержание Второе полугодие Содержание
1 класс -   -  
2 класс 1-2 1. Фонетический разбор слов произношение которых не расходится с написанием. Трава- [т,р,а,в,а]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков. 2. Выделить корень в однокоренных словах: Трава, травинка, травушка. 3. Подобрать (выписать) слова на заданную орфограмму. 1-2 1.Фонетический разбор слов Жить- [ж,ы,т`]- 1 слог, 4 буквы, 3 звука. 2. Выделить корень в однокоренных словах. Окно, подоконник, оконная (рама) 3. Подобрать (выписать) слова на заданную орфограмму.
3 класс 1-2 2.Фонетический разбор Вьюга- [в`,й´,у,г,а,]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков. 2. Разбор по составу слов: водолаз, рассказ, городок. 3. Подобрать (выписать) слова на заданную орфограмму.   2-3 1.Фонетический разбор лес – 1 слог л-[л´]-согл. мягк,зв. е -[э]-гл.уд. с-[с]-согл., тв., глух. 3буквы, 3звука. 2. Разбор по составу слов: учитель, лисёнок, каменщик. 3. Подобрать (выписать) слова на заданную орфограмму. 4. Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола.
4 класс 2-3 1.Фонетический разбор. Съест -1 слог [с]-согл., тв., глух., обозначен буквой «с». [й´]-согл., мягк., зв., обозначен буквой «е». [э]-гл., уд., обозначен буквой «е». [с]-согл., тв., глух., обозначен буквами «с». [т]-согл., тв., глух., обозначен буквой «т» 5 букв, 5 звуков 2. Разбор слов по составу. Водопад, пригорок, грибной. 3.Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола. 4. Указать части речи. 3-4 1.Фонетический разбор. Стулья – 2 слога. [с]-согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «с». [т]-согласный, твёрдый, глухой, обозначен буквой «т». [у]-гласный, ударный, обозначен буквой «у». [л´]-согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «л», «ь». [й´]-согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «я» [а]-гласный, безударный, обозначен буквой «а» 6 букв, 6 звуков 2. Разбор слов по составу. 3.Морфологический разбор существительного, местоимения, прилагательного, глагола. 4. Подобрать (выписать) слова на заданную орфограмму.

 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

 

5.2.3. Словарный диктант.

Оценка «5» – работа  без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

 

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

 

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-6 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

 

 

5.2.4. Изложения и сочинения

  К работам творческого характера относятся свободный диктант,  изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

 Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления  и грамотности написания слов.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса- до25-30 слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) г рамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- допускается  1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и   построении текста.

б) грамотность:

- 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- имеются отступления от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:                    

-  3-5  орфографических и  не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторского текста;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

-отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

-словарь однообразен;

-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании  и построении текста;

б) грамотность:

-более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или  1-2 исправления (3 - 4 кл.);
Оценка «3»2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок . (3 - 4 кл.);


За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Требования к тексту для списывания  

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание. (пропуск букв на изученные орфограммы)

 

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 20-30 слов
2 класс 30-35 слов 40-50 слов
3 класс 50-60 слов 60-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-90 слов





Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.