4.1. В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.
4.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
4.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
4.5. Таблица требований к уровню подготовки учащихся по итогам первого года обучения по русскому языку.
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
Составлять предложения из слов. Отличать текст от набора предложений. Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом. | Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Делить слова на слоги, ставить ударение. Находить корень в группе доступных однокоренных слов. | Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных. Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши , ча-ща, чу-щу). Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч . Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Делить слова на части для переноса. Ставить знак препинания в конце предложения, |
4.5.1. В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
4.5.2.В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.
4.5.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.
4.5.4 Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.
4.5. 5. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:
На конец I полугодия | На конец II полугодия | |
Списывание | 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов | объёмом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии. |
Диктант | 5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов. | объёмом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии. |
4.5.6.Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
4.5.7. На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Литературное чтение.
4.6.1. Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.
4.6.2.При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
На конец первого класса:
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
4.6.3. .Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Математика.
4.7.1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы..
4.7.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
4.7.3. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).
4.7.4. В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:
знать | уметь |
последовательность чисел от 1 до 100, может продолжить закономерность, | выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через десяток, измерять отрезок, решать уравнения вида а +х = в, а – х = в, х – а = в, решает простые и составные задачи (2действия) на сложение и вычитание. |
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
Ошибки:
-вычислительные ошибки в примерах;
- отсутствие закономерности;
- ошибка при выполнении измерений;
-ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;
-ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
4.7.5. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.