Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №459 и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения.
Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.1 Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
2.2. Задачи:
· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
· повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Основные разделы системы оценивания.
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.
В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.
Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход к системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
3.2. Задачи школьной отметки:
· Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
· Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
3.3. Принципы выставления школьной отметки:
· справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);
· учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
· гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);
· своевременность.
Функции отметки
· Нормативная (сравнение с государственным стандартом).
· Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).
· Стимулирующая и мотивационная.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.