Определение акциза как косвенного налога. Состав подакцизных товаров. Перспективы развития акцизной системы налогообложения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Акцизы — это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями.
Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли.
Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Объектом обложения акцизами являются обороты но реализации подакцизных товаров собственного производства.Перечень подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение некоторых видов подакцизной продукции от налогообложения при соблюдении установленных ограничений .спиртосодержащие средства медицинского назначения:
Внесены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
спиртосодержащие препараты ветеринарного назначения:
Внесены в Государственный реестр ветеринарных препаратов и разлиты в емкости не более 100 мл.
парфюмерно-косметическая продукция:
1. с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно;
разлитая в емкости до 100 мл;
наличие пульверизатора.
2. разлитая в емкости не более 100 мл.;
с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно.
отходы
подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей;
образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликерово- дочных изделий;
соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.
Совершенствование акцизного налогообложения в перспективе связывается, прежде всего, с механизмом предотвращения ухода от их уплаты. Надо отметить, что у предпринимателей в наличии в настоящее время достаточное количество соответствующих легальных схем. В частности, зачастую используется так называемая спиртосодержащая схема, по которой налогоплательщики с целью получения налоговых вычетов в большем объеме в качестве сырья для производства алкогольной продукции используют не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. Эту проблему предполагается устранить следующим образом: в действующий порядок будут внесены изменения, которые продекларируют возможность получения налоговых вычетов только в том случае, если использованное для производства алкогольной продукции исходное сырье будет соответствовать ГОСТу и другой нормативной документации, регулирующей процесс производства конкретной алкогольной продукции. Кроме того, чтобы предотвратить существующие злоупотребления, связанные с возвратом алкогольной продукции производителю, предполагается предусмотреть восстановление полученных налоговых вычетов и уплату соответствующих сумм в бюджет в этом случае, а также и в случае утраты (недостачи) алкогольной продукции и в случае уничтожения налогоплательщиком произведенной им алкогольной продукции. [6, с 376]
В настоящее время гарантом правомерности применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения налогового законодательства, выявленного в процессе налоговой проверки, банки ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе будут четко установлены границы ответственности банков за неправомерное применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному подходу банков к предоставлению данной гарантии.
Что касается ставок акцизов, то за последние годы налогоплательщики
привыкли к механизму их индексации, – он отменен не будет.

13Определение налоговой политики, ее содержание. Основные задачи налоговой политики в промышленно развитых странах и России.

Налоговая политика – это система, осуществляемая государством организационных и правовых мер по формированию, улучшению и развитию налоговой системы, повышению эффективности налогового контроля и налогового администрирования в целом.
Налоговая политика строится на исследовании возможности:
* - создать новые модели управления налоговой системой;
* - улучшить ее организацию;
* - изменить действующие налоговые режимы (в плане улучшения).
Эффективность налоговой политики зависит от того какие постулаты заложены в ее основу и на каких принципах построена налоговая система: соотношения прямого и косвенного налогообложения, отсутствие или наличие прогрессии налоговых ставок, характер и цели налоговых льгот, степень эффективности применяемой системы защиты прав налогоплательщиков.
Существует три типа налоговой политики:
• политика максимальных налогов;
• политика разумных налогов;
• политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.
представляется задачей первостепенной важности сформирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.Цели налоговой политики:
• фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
• экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
• социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
• стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
• экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
• контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
• международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.







































Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.