Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
1) необходимость налаживания налогового администрирования, наличие пробелов и недоработок в общих принципах налогового права;
2) недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить законы, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС;
3) недостатки в работе налоговых органов: в управлении и организационной структуре налоговых органов, в отношениях между вышестоящими и нижестоящими налоговыми органами, в отношениях налоговых органов с органами власти соответствующих административно-территориальных образований, в организации использования информационных возможностей других органов государственной власти и информации, находящейся в распоряжении «третьих лиц»
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
1) Утверждена форма, порядок её заполнения, а также электронный формат декларации 3-НДФЛ.
2) Налоговая база может быть уменьшена на величину профессионального налогового вычета при получении дохода за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов
Земельный налог
1) Установлено положение, касающееся имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, аналогичное рассмотренному ранее для налогообложения имущества организаций. Земельный налог в отношении составляющих имущество паевого земельного фонда земельных участков уплачивается за счёт имущества (прежде всего, видимо, денежных средств) этого паевого инвестиционного фонда. Налогоплательщиком признаётся управляющая организация.
2) Отменена обязанность для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, представлять в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам.
Транспортный налог
В два раза снижены размеры большинства минимальных налоговых ставок, непосредственная величина которых устанавливается законом субъекта РФ и может быть не более чем в 10 раз выше или ниже упомянутого значения. Изменения не коснулись катеров, яхт, гидроциклов, а также воздушных средств.
Факторы, определяющие размер налоговой ставки в транспортном налоге. Льготы по транспортному налогу. Порядок и сроки уплаты транспортного налога.
На размер транспортного налогообложения влияют следующие факторы:
· место регистрации автомобиля;
· категория авто (грузовой, легковой, самоходный транспорт);
· мощность автомобиля;
· возраст автотранспортного средства;
· сколько времени машина находится в собственности.
Порядок и сроки уплаты налога
Уплачивать налог и авансовый платеж нужно по месту регистрации транспортного средства.
Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливают региональные власти. При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Объект налогообложения
Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно выделить в три группы:
1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).
Ставка налога
Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса
Налоговые льготы могут быть предусмотрены для определенной категории физических лиц.
Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать плательщикам транспортного налога льготы и основания для их использования.
Согласно закону Санкт-Петербурга «О транспортном налоге», льготами обладают следующие категории физических лиц:
1) Герои СССР, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордеров Славы и Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1 и 2 группы по общему заболеванию и другие лица, приравненные к указанным категориям. Льгота предоставляется на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. или на любой другой легковой автомобиль, со дня выпуска которого прошло более 15 лет;
2) Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге. Льгота предоставляется на один автомобиль отечественного производства выпуска до 1991 г. с мощностью двигателя не более 100 л.с. в виде уплаты налога в размере 70% от установленной ставки.
4. Операции, освобождаемые от налога на добавленную стоимость. Порядок определения налоговой базы. Администрирование налога на добавленную стоимость.
1) следующие банковские и иные операции, осуществляемые на основании лицензии банками и организациями.
прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
переводные операции;
банковские заемные операции;
кассовые операции;
организация обменных операций с иностранной валютой;
прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);
открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;
выдача банками банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;
выдача банками банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
прием беспроцентных депозитов до востребования физических и юридических лиц, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
прием инвестиционных депозитов физических и юридических лиц;
2) операции с ценными бумагами;
3) услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии
4) операции с производными финансовыми инструментами;
5) операции по страхованию (перестрахованию), а также услуги страховых брокеров (страховых агентов) по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования);
6) услуги по межбанковскому клирингу;
7) операции с платежными карточками, электронными деньгами, чеками, векселями, депозитными сертификатами;
8) деятельность по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов (добровольный накопительный пенсионный фонд)
9) услуги по управлению правами требования по ипотечным жилищным займам;
10) реализация доли участия;
11) операции по предоставлению микрокредитов;
12) услуги по предоставлению краткосрочных займов ломбардами под залог движимого имущества;
13) следующие операции, осуществляемые кредитными товариществами для своих участников:
переводные операции: выполнение поручений по платежам и переводам денег;
заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;
кассовые операции;
открытие и ведение банковских счетов участников кредитного товарищества;
выдача гарантий, поручительств и иных обязательств, предусматривающих исполнение в денежной форме, за участников кредитного товарищества;
Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.