Аттестация обучающихся, как один из элементов образовательного процесса, представляет собой оценку освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части (раздела, темы и т. д.). Аттестация подразделяется на несколько видов: текущую, промежуточную и итоговую.
Текущая аттестация(ее иногда называют текущим контролем знаний) в большей степени актуальна для общеобразовательных учреждений. Она предполагает оценку знаний, продемонстрированных обучающимся в течение четверти или семестра. Можно сказать, что текущая аттестация направлена не только оценивать знания, но и задавать обучающимся ориентиры для дальнейшей подготовки. Промежуточная аттестация означает оценку освоения программы учебной дисциплины за определенный календарный промежуток (за четверть, полугодие, учебный год, за семестр). В течение учебного года она организуется в обычном порядке в каждой четверти и в первом полугодии (в общеобразовательных учреждениях, к примеру), а также по завершении осеннего семестра в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Промежуточная аттестация проводится как переводная в конце учебного года.
Итоговая аттестация– это оценка освоения образовательных программ определенного уровня, по результатам которой выдается документ, подтверждающий определенный образовательный ценз. Государственная итоговая аттестация является обязательной для таких уровней образования, как основное общее, среднее (полное) общее и для всех видов профессионального образования.
25. Органы и структура управления образованием в Республике Крым.
Учредителем Образовательного учреждения является
Муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым в лице Администрации Симферопольского района Республики Крым.
Функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения осуществляет Управление образования Симферопольского района Республики Крым (далее - Учредитель).
26. Стратегическая цель государственной политики Российской Федерации в области образования.
Стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предлагает решение следующих приоритетных задач:
1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: ранее развитие детей независимо от места их жительства, состояния здоровья, социального положения; доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
2. Формирование механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей
3. Обеспечение инновационного характера базового образования
4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, поддержка одаренных детей. Премии победителям олимпиад и творческих конкурсов. Обучение талантливых, но малоимущих выпускников школ в престижных ВУЗах. Развитие сети школ для одаренных детей.
27. Основные приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области образования.
Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования области до 2020 года намечены приоритетные направления государственной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования: • реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; переход на новые организационно-экономические механизмы; • создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами; • обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
В системе общего образования: • обеспечение доступности • обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты; • достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам • • создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; • обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам . создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей; • формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня,
В системе дополнительного образования детей: • обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;
В системе профессионального образования: • формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу;
В системе специального образования: • обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей: • сохранение действующей сети детских оздоровительных организаций; • создание условий для обеспечения качественного детского отдыха; • создание в местах организациях отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей; • расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В кадровой политике: • стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников; • повышение социального статуса педагогических работников; • совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности; • привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
28. Особенности развития образования Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных потребностей народов России в сопряжении с сохранением единства федерального культурного, образовательного и духовного пространства, консолидация многонационального народа России в единую политическую нацию, формирование в корреляции с этнической самоидентификацией общероссийского гражданского сознания, обеспечение качественного образования детей, обучающихся на языках народов России.
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды.
Поликультурное образование понимается как процесс формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире с людьми разных национальностей, рас, верований.
Цель: поликультурное образование призвано отвечать различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.