Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет
Изменяется порядок поступления в вузы для льготников
5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования
Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе
Учитываются индивидуальные потребности учащихся
8. Изменяется система профессионального образования
Учителя получают особый статус
Образовательные права гражданина Российской Федерации.
12. Квалификационные требования к педагогическим работникам
(лица, имеющие право занимать должность педагогических работников в образовательных организациях).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009г. в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» работники образования подразделяются на руководителей образовательного учреждения, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.34
В требованиях к квалификации определяется необходимый уровень образования по должности и стаж работы. Например, по должности учитель сформулированы следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Академические права педагогических работников.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу
4) право на выбор учебников, учебных пособий,
5) право на участие в разработке образовательных программ
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность,
9) право на участие в управлении образовательной организацией
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет
Изменяется порядок поступления в вузы для льготников
5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования
Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе
Учитываются индивидуальные потребности учащихся
8. Изменяется система профессионального образования
Учителя получают особый статус
Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной
В законе Российской Федерации "Об образовании" содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России.
Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как "внешние" социально-педагогические условия развития системы образования, так и "внутренние" собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.
К ним относятся: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; свободное развитие личности; общедоступность образования; бесплатность общего образования; всесторонняя зашита потребителя образования. Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в образовании; открытость образования, демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями;
10. Современные тенденции модернизации российского образования.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Именно образование связано с возрастанием влияния качества человеческого капитала на общественное развитие, с процессом накопления и передачи знаний от поколения к поколению. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях.
В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства.
Поэтому для успеха модернизации образования высока значимость таких мероприятий, как:
- обновление кадрового корпуса за счет притока в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников;
- гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая ее в среднем на уровень сопоставимый со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующая качество работы;
- обеспечение на всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан доступа к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов;
- регулярное обеспечение учебными заведениями потребителей и общественности информацией о своей деятельности;
- интенсивное взаимодействие российской системы образования с глобальной сферой образования;
- участие общественности в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);
- введение в действие нескольких грантовых программ, поддерживающих академическую мобильность, исследовательские партнерства университетов и бизнеса, инновационные образовательные программы.
Образовательные права гражданина Российской Федерации.
12. Квалификационные требования к педагогическим работникам
(лица, имеющие право занимать должность педагогических работников в образовательных организациях).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009г. в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» работники образования подразделяются на руководителей образовательного учреждения, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.34
В требованиях к квалификации определяется необходимый уровень образования по должности и стаж работы. Например, по должности учитель сформулированы следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Академические права педагогических работников.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу
4) право на выбор учебников, учебных пособий,
5) право на участие в разработке образовательных программ
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность,
9) право на участие в управлении образовательной организацией
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.