К основным рискам введения Стандарта можно отнести:
риск негативного отношения к Стандарту работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных учреждений;
риск негативного отношения к Стандарту населения, в первую очередь родителей;
риск неготовности обучающихся к получению образования в новых условиях;
риск неэффективного управления, администрирования процессом введения Стандарта;
риск недостаточного или, напротив, избыточного контроля над соблюдением Стандарта;
риск несоблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы.
21. Понятие и виды образовательных программ.
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
22. Участники образовательного процесса: понятие, виды.
Участниками образовательного процессавыступают физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Круг участников образовательного процесса назван в Законе об образовании (главаV), а также в Типовых положениях об образовательных учреждениях. Например, участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. В общеобразовательном учреждении в этом качестве выступают обучающиеся, педагогические работники названных учреждений, родители (законные представители) обучающихся. Аналогичные нормы воспроизведены в положениях о других учреждениях, реализующих общеобразовательные программы (школе-интернате, учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и др.). Однако указанные три вида субъектов образовательного процесса не всегда могут быть в нем задействованы. Так, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебно-воспитательный процесс осуществляется с участием воспитанников и педагогов. Таким образом, анализ образовательного законодательства позволяет сделать вывод о том, что в разных образовательных учреждениях в образовательном процессе задействованы разные субъекты.
23. Локальные нормативные акты, регулирующие организацию образовательного процесса.
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования
Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации
Положение об организации и проведению лабораторных работ и практических занятий
Положение об организации обучения студентов по индивидуальному плану
Положение о курсовом проектировании
Положение о нормоконтроле курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов)
Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Положение о расписании учебных занятий
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о службе содействия трудоустройству выпускников
Положение об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Положение о разработке и утверждению основной профессиональной образовательной программы СПО
Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Положение об организации занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе
Положение о физическом воспитании
Положение о дополнительном оброзовании детей и взрослых
Положение о порядке оргонизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
Положение о профессиональном обучении
Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.