Основные риски введения и реализации ФГОС.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К основным рискам введения Стандарта можно отнести: 

риск негативного отношения к Стандарту работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных учреждений; 

риск негативного отношения к Стандарту населения, в первую очередь родителей;

 риск неготовности обучающихся к получению образования в новых условиях; 

риск неэффективного управления, администрирования процессом введения Стандарта; 

риск недостаточного или, напротив, избыточного контроля над соблюдением Стандарта; 

риск несоблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы.

 

 

 

21. Понятие и виды образовательных программ.

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

22. Участники образовательного процесса: понятие, виды.

Участниками образовательного процессавыступают физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Круг участников образовательного процесса назван в Законе об образовании (главаV), а также в Типовых положениях об образовательных учреждениях. Например, участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. В общеобразовательном учреждении в этом качестве выступают обучающиеся, педагогические работники названных учреждений, родители (законные представители) обучающихся. Аналогичные нормы воспроизведены в положениях о других учреждениях, реализующих общеобразовательные программы (школе-интернате, учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и др.). Однако указанные три вида субъектов образовательного процесса не всегда могут быть в нем задействованы. Так, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебно-воспитательный процесс осуществляется с участием воспитанников и педагогов. Таким образом, анализ образовательного законодательства позволяет сделать вывод о том, что в разных образовательных учреждениях в образовательном процессе задействованы разные субъекты.

23. Локальные нормативные акты, регулирующие организацию образовательного процесса.

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования

Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации

Положение об организации и проведению лабораторных работ и практических занятий

Положение об организации обучения студентов по индивидуальному плану

Положение о курсовом проектировании

Положение о нормоконтроле курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов)

Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Положение о расписании учебных занятий

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о службе содействия трудоустройству выпускников

Положение об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

Положение о разработке и утверждению основной профессиональной образовательной программы СПО

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Положение об организации занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе

Положение о физическом воспитании

Положение о дополнительном оброзовании детей и взрослых

Положение о порядке оргонизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Положение о профессиональном обучении

Дата: 2019-07-24, просмотров: 145.