Виды ответственности педагогических работников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогические работники несут дисциплинарную ответственность за [14, 16, 24]:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

- применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), вне учебных мероприятий;

- некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам;

- недостойное поведение на работе, в быту и общественных местах;

- несоблюдение требований техники безопасности и ох-раны труда, производственной санитарии, гигиены, проти-вопожарной и экологической безопасности.Помимо рассмотренных видов правовой ответственности педагогические работники могут (должны) нести дисциплинарную, административную и уголовную ответственность,гражданско-правовую и материальную ответственность.

дисциплинарные взыскания :замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям

17. Основные задачи образовательной политики Российской Федерации на современном этапе.

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

- формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

18. Дайте характеристику ФГОС как инструменту реализации государственной политики в сфере образования.

Ос­новные направления государственной политики в сфере обра­зования, реализуемые посредством образовательных стандартов:

1. Создание условий равных возможностей осуществления пра­ва граждан (обучающихся) на образование,

2. Взаимное согласие общества и государства в области разра­ботки, принятия и исполнения государственных образова­тельных стандартов. Конкурентность разработки, демократи­ческий характер обсуждения, принятие стандартов как госу­дарственной нормы на основе общественного согласия.

3. Достижение нового качества общего образования в Россий­ской Федерации, создание условий для полноценного раз­вития личности, продолжения образования, для интеграции личности в национальную и мировую культуру.

4. Баланс взаимообязательств и баланс требований в области государственных образовательных стандартов. Обязанность государства обеспечить условия, необходимые для достижения ожидаемых результатов образования. Обязанность обучаю­щихся использовать предоставленные возможности для по­лучения качественного образования.

5. Государственный контроль и ответственность за полноцен­ность образования, получаемого гражданином (обучающим­ся) в пределах государственных образовательных стандартов.

6. Гуманистический характер содержания стандарта, ориенти­рованность на свободное развитие личности человека и граж­данина,

7. Сохранение единства образовательного пространства Рос­сийской Федерации. Развитие национально-региональных образовательных

8. Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда.

19. Охарактеризуйте ФГОС как совокупность трех систем требований.

ФГОС – это совокупность трех систем требований:

· Требований к результату образования;

· Требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);

· Требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и др.)

Требования к результатам образования:

· личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, личностные качества и др.)

· метапредметные (умение учиться);

· предметные (знания, умения, навыки)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.