Педагогические работники несут дисциплинарную ответственность за [14, 16, 24]:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
- применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), вне учебных мероприятий;
- некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам;
- недостойное поведение на работе, в быту и общественных местах;
- несоблюдение требований техники безопасности и ох-раны труда, производственной санитарии, гигиены, проти-вопожарной и экологической безопасности.Помимо рассмотренных видов правовой ответственности педагогические работники могут (должны) нести дисциплинарную, административную и уголовную ответственность,гражданско-правовую и материальную ответственность.
дисциплинарные взыскания :замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям
17. Основные задачи образовательной политики Российской Федерации на современном этапе.
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
18. Дайте характеристику ФГОС как инструменту реализации государственной политики в сфере образования.
Основные направления государственной политики в сфере образования, реализуемые посредством образовательных стандартов:
1. Создание условий равных возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на образование,
2. Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения государственных образовательных стандартов. Конкурентность разработки, демократический характер обсуждения, принятие стандартов как государственной нормы на основе общественного согласия.
3. Достижение нового качества общего образования в Российской Федерации, создание условий для полноценного развития личности, продолжения образования, для интеграции личности в национальную и мировую культуру.
4. Баланс взаимообязательств и баланс требований в области государственных образовательных стандартов. Обязанность государства обеспечить условия, необходимые для достижения ожидаемых результатов образования. Обязанность обучающихся использовать предоставленные возможности для получения качественного образования.
5. Государственный контроль и ответственность за полноценность образования, получаемого гражданином (обучающимся) в пределах государственных образовательных стандартов.
6. Гуманистический характер содержания стандарта, ориентированность на свободное развитие личности человека и гражданина,
7. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации. Развитие национально-региональных образовательных
8. Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда.
19. Охарактеризуйте ФГОС как совокупность трех систем требований.
ФГОС – это совокупность трех систем требований:
· Требований к результату образования;
· Требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
· Требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и др.)
Требования к результатам образования:
· личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, личностные качества и др.)
· метапредметные (умение учиться);
· предметные (знания, умения, навыки)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.