ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать с автомобильной шиной? Какие возмож­ности вы предложите?

А втомобильная шина:

1. ______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

 

По истечении одной минуты прекратите, пожалуйста, рабо­ту над этим заданием. Общее время должно составлять три ми­нуты.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (творческие способности в наглядной сфере) (шкала В)

Оценив в какой-то мере свои творческие возможности, вы мо­жете теперь перейти в наглядную сферу. Любой творческий по­тенциал можно измерить, применяя соответствующие методы. Творческие задатки, к тому же, развиваются при непрерывном их упражнении под надлежащим руководством. Творческий под­ход может проявляться в любом возрасте. Но на старости лет опыт часто мешает развитию творческого процесса.

Чтобы получить более полное представление о творческом потенциале личности, необходимо наряду с вербальной сферой тестировать и визуальную сторону творчества. Ваши творчес­кие способности развиты оптимально, если вы получите высо­кие оценки в обоих случаях. Исследования, недавно проведен­ные в США, показали, что творческий подход распространяется на многие стороны деятельности. Например, математические до­казательства позволяют применить к ним эпитет "элегантные". Математик должен почувствовать, что доказательство гармо­нично само по себе. В большинстве случаев именно такие реше­ния впоследствии поражают весь мир специалистов. Исследова­тели рассказывают, что часто математические доказательства являлись им в видимом, трехмерном образе наяву или во сне, и лишь потом можно было зафиксировать их словесно.

Задание:

Вам будут предложены двенадцать рисунков, не имеющих конкретного смысла. Пожалуйста, дорисуйте их, чтобы они приобрели смысл. Приводим пример "дорисовывания".

Вы должны так дополнить предлагаемые линии, точки, кру­жочки и т.д., чтобы они не выделялись. Иными словами, исход­ный момент, возбудитель такого именно образа должен быть скрыт. Должно возникнуть нечто новое, осмысленное.

Если вы почаще будете выполнять подобные задания, то смо­жете существенно повысить свои творческий потенциал в визу­альной области.

 

Пример:

"Начатый" рисунок и его "завершение"

                  

 

На выполнение этого задания вам дается десять минут. Засеките время.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (шкала В)

Пожалуйста, завершите 12 приведенных, рисунков. Вам да­ется десять минут.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 286.