ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Здесь вам будут предложены некоторые задачи, решая кото­рые вы сможете проверить, может ли вас "осенить". Если вы намерены выполнять задания коллективно, то вам необходимо назначить "секретаря". Другие члены группы будут выступать лишь в роли "поставщиков идей". Вы можете работать также самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старай­тесь выполнить задания как можно быстрей. Для контроля ис­пользуйте секундомер.

Задания:

В левой колонке на следующей странице множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные бук­вы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с "св...": свежий, свободный, святой, свинина и т.д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нуж­но только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения первой колонки.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Сколько вы найдете слов, начинающихся с "ге..."? У вас одна минута. Заполните первую колонку. Начните отсчет времени.

1. ____________________________география__________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием "ба...". У вас одна ми­нута. Начинайте отсчет времени.

1._______________________Базель__________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Проделайте то же самое с сочетанием "пе...''. У вас одна ми­нута. Начинайте отсчет времени.

1. ________________________Петер _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

11. ______________________________________________________________

12. ______________________________________________________________

13. ______________________________________________________________

14. ______________________________________________________________

15. ______________________________________________________________

16. ______________________________________________________________

17. ______________________________________________________________

18. ______________________________________________________________

19. ______________________________________________________________

20. ______________________________________________________________

21. ______________________________________________________________

22. ______________________________________________________________

23. ______________________________________________________________

24. ______________________________________________________________

25. ______________________________________________________________

26. ______________________________________________________________

27. ______________________________________________________________

28. ______________________________________________________________

29. ______________________________________________________________

30. ______________________________________________________________

 

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Способность комбинировать (шкала К)

Задание:

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь по­пытайтесь связать эти названия с другими словами, так чтобы возникли новые, фантастические названия.

Вот два примера.

Если вы скомбинируете слово "носорог" со словом "рогат­ка", то у вас получится слово "носорогатка". Таким образом, фантастическое "слово" должно перекрывать исходные. В нашем случае вы делаете это со словом "носорог", так что его оконча­ние, сливаясь с началом слова "рогатка", порождает "носорогатку".

Другой пример: слово "мышь". В этом случае можно ском­бинировать его со словом "камыш". Таким образом возникает фантастическое слово "камышь". Слова реальные и фантасти­ческие надо расположить в две колонки (см. след. стр.): в левой названия животных в правой - комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животно­го. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.

На заполнение каждой колонки вам отводится строго одна минута. Если для заполнения первой колонки вам потребуется меньше одной минуты, включите секундомер и сразу же начи­найте заполнять вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.

А теперь начните отсчет времени.

 

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Способность комбинировать (шкала Н)

Сначала заполните первую колонку.

 

Название животного Комбинированное название
1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ 5. ______________________________ 6. ______________________________ 7. ______________________________ 8. ______________________________ 9. ______________________________ 10. _____________________________ 11. _____________________________ 12. _____________________________ 13.  _____________________________ 14. _____________________________ 15. _____________________________ 16. ____________________________ 17. _____________________________ 18. _____________________________ 19.  _____________________________ 20. _____________________________ 21. _____________________________ 22._____________________________ 23._____________________________ 24. _____________________________ 25. _____________________________ 26.______________________________ 27. _____________________________ 28. _____________________________ 29. _____________________________ 30. _____________________________   31.______________________________ 32.______________________________ 33.______________________________ 34.______________________________ 35.______________________________ 36.______________________________ 37.______________________________ 38.______________________________ 39.______________________________ 40._____________________________ 41. _____________________________ 42. _____________________________ 43. _____________________________ 44. _____________________________ 45. _____________________________ 46. ____________________________ 47. _____________________________ 48. _____________________________ 49. _____________________________ 50. _____________________________ 51.______________________________ 52. _____________________________ 53._____________________________ 54._____________________________ 55. _____________________________ 56. _____________________________ 57.______________________________ 58. _____________________________ 59. _____________________________ 60. _____________________________  

Стоп! Минута прошла.                        Стоп! Минута прошла.

Опять включайте секундомер.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Что можно сделать со спичечным коробком? Какие возможно­сти вы предложите?

Спичечный коробок:

1. _____________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

 

Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и присту­пайте к выполнению следующего.

 

Что можно сделать с жестянкой? Какие возможности вы предложите?                                       

 

Жестянка:

1.______________________________ _________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

6. _______________________________________________________________

7. _______________________________________________________________

8. _______________________________________________________________

9. _______________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

 

Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и присту­пайте к выполнению следующего.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Визуальное творчество (шкала В)

Пожалуйста, завершите 12 приведенных, рисунков. Вам да­ется десять минут.

 

Свобода ассоциаций (шкала СА)

 

Ваша интерпретация: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    
Рис. 5

 

Ваша интерпретация: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    
Рис. 6

 

Ваша интерпретация: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    
Рис. 7

 

Ваша интерпретация: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    
Рис. 8

 

Прекращайте выполнять это задание. Общее время его вы­полнения составляет восемь минут.

Оценка результатов теста

Подсчет баллов

Баллов

Это задание далось вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке "настоящего" теста, определяющего вашу пригод­ность к работе, вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими на­чальными буквами.

 

Баллов

У вас средние результаты. Оценка результатов "насто­ящего" тестирования будет средней. Чем больше вы полу­чили баллов, тем лучше ваш результат. Поупражнявшись. вы, несомненно, без усилий продвинетесь в число ведущих претендентов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.

 

Баллов

Несомненно, вы поняли, что при решении этого зада­ния, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, вы долж­ны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бы­вает обычно). Поэтому ваши баллы вполне заслужены. Вы можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе кандидатов.

 

Баллов

Ваша способность комбинировать еще недостаточно развита. Попытайтесь несколько раз повторить этот тест. Впрочем, его можно провести в форме салонной игры.

 

Балл

Ваша способность комбинировать не выходит за преде­лы средних величин. Очевидно, выполнение этого задания не слишком вас затруднило.

 

Баллов

Несомненно, это задание далось вам легко. Ваша спо­собность комбинировать высока и особенно проявляется и сфере словесности.

Оценка шкалы Д дивергентное (нестандартное) мышле­ние)

 

Обратитесь к соответствующим таблицам. За каждую осмыс­ленно заполненную строчку насчитайте себе два балла. Затем просуммируйте начисленные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.

 

Баллов

У вас, конечно, есть задатки нестандартного мышления, и в то же время вы очень плохо справляетесь с подобными заданиями. Старайтесь чаще упражняться, ставя перед собой аналогичные задачи. Они часто встречаются на всту­пительных испытаниях при определении профессиональ­ной пригодности. При условии соответствующих тренировок вы сможете набрать как минимум половину максимального количества баллов.

 

Баллов

Вы обладаете нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению, ваши способности в этой сфе­ре являются средними. В пределах этих средних величин ваша креативность выражается, скорее, посредственно. Если вы займетесь соответствующими тренировками, вы, несомненно, сможете восполнить этот пробел.

 

Баллов

Ваша способность к нестандартному мышлению в ка­кой-то мере явно выше общего уровня. Вы можете считать, что особенно способны к тем видам деятельности, в ко­торых необходим творческий подход.

Баллов

Ваши творческие способности в наглядной сфере, а так­же ваш изобразительный дар не особенно ярко выражены. Вам, конечно, трудно было справиться с этим заданием. Однако это не означает, что вы лишены творческого дара. Творчество многогранно. Ваши творческие силы просто находят свое выражение в иных областях.

 

Баллов

Вы обладаете достаточно уравновешенными и положи­тельно выраженными творческими способностями. Вы должны их сохранить. Несомненно, вы решаете трудные повседневные задачи довольно своеобразным, но эффективным способом. Не опасайтесь этого. Вы на правильном пути.

 

Баллов

Если вы действительно смогли в данном тесте предло­жить от семи до восьми творческих идей, то вы относи­тесь к тем трем процентам действительно творческих лич­ностей, которые появляются в каждом поколении. У вас есть все данные для занятий подлинно творческой деятельностью. Используйте свои способности!

Баллов

Свобода ассоциаций не относится к сильным качествам вашей личности. Может быть, вы завязли в наезженной колее. Попытайтесь хоть раз прыгнуть выше собственной тени.

 

Баллов

У вас нормально выраженная способность свободно ас­социировать. По мере роста количества баллов креатив­ность вашей личности возрастает. Вы любите придержи­ваться жестких схем. По мере роста количества баллов готовность подчиняться таким схемам снижается.

 

Баллов

Ваша способность свободно ассоциировать особенно ярко выражена. Вы чувствуете себя свободным и независимым в сфере мысли. Вам и невероятное кажется возможным. Вы в состоянии находить новые, необычные творческие идеи, постигать их и воплощать.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Находчивость (шкала Н)

Здесь вам будут предложены некоторые задачи, решая кото­рые вы сможете проверить, может ли вас "осенить". Если вы намерены выполнять задания коллективно, то вам необходимо назначить "секретаря". Другие члены группы будут выступать лишь в роли "поставщиков идей". Вы можете работать также самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старай­тесь выполнить задания как можно быстрей. Для контроля ис­пользуйте секундомер.

Задания:

В левой колонке на следующей странице множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные бук­вы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с "св...": свежий, свободный, святой, свинина и т.д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нуж­но только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения первой колонки.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 281.