Находчивость (шкала Н)
Сколько вы найдете слов, начинающихся с "ге..."? У вас одна минута. Заполните первую колонку. Начните отсчет времени.
1. ____________________________география__________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
8. _______________________________________________________________
9. _______________________________________________________________
10. ______________________________________________________________
11. ______________________________________________________________
12. ______________________________________________________________
13. ______________________________________________________________
14. ______________________________________________________________
15. ______________________________________________________________
16. ______________________________________________________________
17. ______________________________________________________________
18. ______________________________________________________________
19. ______________________________________________________________
20. ______________________________________________________________
21. ______________________________________________________________
22. ______________________________________________________________
23. ______________________________________________________________
24. ______________________________________________________________
25. ______________________________________________________________
26. ______________________________________________________________
27. ______________________________________________________________
28. ______________________________________________________________
29. ______________________________________________________________
30. ______________________________________________________________
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Находчивость (шкала Н)
Проделайте то же самое с сочетанием "ба...". У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.
1._______________________Базель__________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
8. _______________________________________________________________
9. _______________________________________________________________
10. ______________________________________________________________
11. ______________________________________________________________
12. ______________________________________________________________
13. ______________________________________________________________
14. ______________________________________________________________
15. ______________________________________________________________
16. ______________________________________________________________
17. ______________________________________________________________
18. ______________________________________________________________
19. ______________________________________________________________
20. ______________________________________________________________
21. ______________________________________________________________
22. ______________________________________________________________
23. ______________________________________________________________
24. ______________________________________________________________
25. ______________________________________________________________
26. ______________________________________________________________
27. ______________________________________________________________
28. ______________________________________________________________
29. ______________________________________________________________
30. ______________________________________________________________
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Находчивость (шкала Н)
Проделайте то же самое с сочетанием "пе...''. У вас одна минута. Начинайте отсчет времени.
1. ________________________Петер _________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
8. _______________________________________________________________
9. _______________________________________________________________
10. ______________________________________________________________
11. ______________________________________________________________
12. ______________________________________________________________
13. ______________________________________________________________
14. ______________________________________________________________
15. ______________________________________________________________
16. ______________________________________________________________
17. ______________________________________________________________
18. ______________________________________________________________
19. ______________________________________________________________
20. ______________________________________________________________
21. ______________________________________________________________
22. ______________________________________________________________
23. ______________________________________________________________
24. ______________________________________________________________
25. ______________________________________________________________
26. ______________________________________________________________
27. ______________________________________________________________
28. ______________________________________________________________
29. ______________________________________________________________
30. ______________________________________________________________
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Способность комбинировать (шкала К)
Задание:
Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так чтобы возникли новые, фантастические названия.
Вот два примера.
Если вы скомбинируете слово "носорог" со словом "рогатка", то у вас получится слово "носорогатка". Таким образом, фантастическое "слово" должно перекрывать исходные. В нашем случае вы делаете это со словом "носорог", так что его окончание, сливаясь с началом слова "рогатка", порождает "носорогатку".
Другой пример: слово "мышь". В этом случае можно скомбинировать его со словом "камыш". Таким образом возникает фантастическое слово "камышь". Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки (см. след. стр.): в левой названия животных в правой - комбинированные названия, то есть название животного + XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам откажет.
На заполнение каждой колонки вам отводится строго одна минута. Если для заполнения первой колонки вам потребуется меньше одной минуты, включите секундомер и сразу же начинайте заполнять вторую колонку. Общее время для заполнения обеих колонок составляет две минуты.
А теперь начните отсчет времени.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Способность комбинировать (шкала Н)
Сначала заполните первую колонку.
Название животного | Комбинированное название |
1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ 5. ______________________________ 6. ______________________________ 7. ______________________________ 8. ______________________________ 9. ______________________________ 10. _____________________________ 11. _____________________________ 12. _____________________________ 13. _____________________________ 14. _____________________________ 15. _____________________________ 16. ____________________________ 17. _____________________________ 18. _____________________________ 19. _____________________________ 20. _____________________________ 21. _____________________________ 22._____________________________ 23._____________________________ 24. _____________________________ 25. _____________________________ 26.______________________________ 27. _____________________________ 28. _____________________________ 29. _____________________________ 30. _____________________________ | 31.______________________________ 32.______________________________ 33.______________________________ 34.______________________________ 35.______________________________ 36.______________________________ 37.______________________________ 38.______________________________ 39.______________________________ 40._____________________________ 41. _____________________________ 42. _____________________________ 43. _____________________________ 44. _____________________________ 45. _____________________________ 46. ____________________________ 47. _____________________________ 48. _____________________________ 49. _____________________________ 50. _____________________________ 51.______________________________ 52. _____________________________ 53._____________________________ 54._____________________________ 55. _____________________________ 56. _____________________________ 57.______________________________ 58. _____________________________ 59. _____________________________ 60. _____________________________ |
Стоп! Минута прошла. Стоп! Минута прошла.
Опять включайте секундомер.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)
Задание:
Его выполнение должно показать, насколько у вас уже развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой
Вот, например, шариковая ручка. Вы используете ее для письма и рисования, но она может сгодится и для другого. В частности, чтобы провертеть дырки и бумажном листе. Если ручку развинтить, то она сгодится для духового ружья, пружину можно использовать как "стартовую установку" для стержня, а тот превратится в орудийный ствол, если набить его спичечными головками и подержать над свечой и т.д.
Задание: придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых вам будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете?
На каждый предмет отводится одна минута. Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе вам потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), засеките время и переходите к следующему разделу.
Теперь начинайте отсчет времени.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)
Что можно сделать со спичечным коробком? Какие возможности вы предложите?
Спичечный коробок:
1. _____________________________ _________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
8. _______________________________________________________________
9. _______________________________________________________________
10. ______________________________________________________________
Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего.
Что можно сделать с жестянкой? Какие возможности вы предложите?
Жестянка:
1.______________________________ _________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
8. _______________________________________________________________
9. _______________________________________________________________
10. ______________________________________________________________
Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.