Вопрос 5. Порядок установления, введения и отмены федеральных , региональных и местных налогов и сборов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Установление и введение налогов и сборов осуществляется строго в соответствии с процедурой определенной НКРФ.

Установление налогов и сборов – это определение в актах законодательства элементов факта наличия и существования налога как такового и определение его существенных элементов. (Какие виды налогов установлены в РФ смотреть вопрос 2 «система налогов и сборов»)

Введение налога означает придание ему силы на определенной территории. Для того, чтобы каждый налог мог быть фактически уплачен налогоплательщиком, его необходимо сначала установить, а затем ввести в действие.

В соответствии со ст. 17 НКРФ

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. порядок исчисления налога;

6. порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Существенные элементы местных налогов и сборов устанавливаются федеральным законодательством, но вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Вводя в действие местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также определяют форму отчетности по данному местному налогу.

Налог может быть отменен, если НК РФ позволяет признать по определенным основаниям нормативный правовой акт о налогах и сборах не соответствующим НК РФ. В НК РФ не содержится специальных норм, предусматривающих случаи прекращения действия актов налогового законодательства. Однако сложившаяся практика позволяет говорить о том, что они утрачивают силу либо в результате прямой отмены, либо с истечением срока действия закона.

Вопрос 6. Налоговое право

Налоговое право является подотраслью финансового права.

В науке финансового права относительно понятия налогового права нет принципиальных разногласий. Наиболее распространенной является позиция, согласно которой налоговое право представляет совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при

1. установлении, введении и взимании налогов и сборов в РФ;

2. осуществлении налогового контроля;

3. обжаловании актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

4. привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Предмет налогового права ― совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Общественные отношения, входящие в сферу налогового правового регулирования, можно сгруппировать следующим образом:

1. по установлению налогов и сборов;

2. по введению налогов и сборов;

3. по взиманию налогов;

4. возникающие в процессе осуществления налогового контроля;

5. возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

6. возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Установленный ст. 2 НК РФ перечень имущественных и процессуальных отношений, образующих предмет налогового права, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Специфика отношений, регулируемых нормами налогового права, состоит в том, что они складываются в особой сфере жизни общества — финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленной на аккумулирование денежных средств в доход публичных субъектов.

Можно выделить следующие основные отличительные признаки отношений, составляющих предмет правового регулирования налоговых отношений:

· Их имущественный характер

· Направленность на образование государственных и муниципальных финансовых ресурсов

· То, что обязательным их участником и воздействующим субъектом является государство или муниципальное образование в лице компетентных органов.

Наиболее распространенным методом налогового права в современных условиях является метод властных предписаний (императивный, административно-командный), поскольку государство самостоятельно устанавливает процедуры установления, введения и уплаты налогов, а также материальное содержание этих отношений.

В современных условиях актуальность приобретает метод диспозитивности.

Следствием отказа государства от исключительно властного (императивного) способа воздействия на налоговые отношения является, например, предоставленная частному субъекту возможность формирования своей налоговой политики, получения отсрочки исполнения и обеспечения налоговой обязанности, заключения договоров на получение налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, проведения зачета задолженности государства перед поставщиком товаров.

Следовательно, налоговое право — это подотрасль финансового права, нормы которой регулируют императивным и диспозитивным методами совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 378.