Использование инновационных методов

На уроках английского языка

Автор: Кузнецова Елена Алексеевна,

Учитель английского языка

Год

 Использование мотивационных методов на уроках английского языка

(из опыта работы)

Ребёнок не устаёт от работы,

Которая отвечает его функциональным

Жизненным потребностям.

С. Френе

       В рамках внедрения ФГОС нового поколения очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого  школа должен быть изменён способ обучения. Организация учебного процесса должна быть нацелена на формирование УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса. При формировании УУД можно использовать технологию сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями,  проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе.

      Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена, прежде всего, к ребенку, к его индивидуальности.

 

Хочу представить фрагменты   разработанных мною учебных занятий по английскому языку, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов, достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения.

 

 1.Приём «Зигзаг» (технология развития критического мышления, работа с текстом)

Актуальностью применения этого приема является то, что за урок каждым учеником вне зависимости его способностей усваивается большой объём материала, всю работу учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока. Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками. Организация работы над заданием предполагает индивидуальную, парную и групповую работу над одной и той же проблемой. Согласованное участие в работе по созданию общего продукта (рассказ о выдающемся ученом А. Сахарове) из отдельных взаимосвязанных частей (ответы на вопросы) предоставляет ученикам возможность дополнительной практики, причем в том объеме, пока они (каждый в отдельности и все вместе) не овладеют знаниями в достаточной мере. Работа сообща с текстом сравнительно небольшого объёма проводится с использованием приёма «Зигзаг».

В копилку учителя

 Фрагмент урока для 7 класса по обучению чтению по теме: « Известные люди планеты»

Время для работы: весь основной этап урока

Материал для фрагмента: «Andrei Sakharov»

Задачи:

1.    Обучать чтению текста, содержащего фактологический материал, с полным пониманием прочитанного с последующим обсуждением с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. 

2.    Активизировать употребление в речи лексических единиц и грамматических структур (Past Simple Tense), изученных ранее, материала по теме «Числительные» (даты)

3.    Развивать воображение, языковую догадку, внимание, способность к анализу прочитанной информации.

4.    Выражать свое мнение и уважать мнение других людей.

5.    Использовать чтение как средство формирования комплексных коммуникативных умений.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 95.