Иркутская область Усольский район
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Иркутская область Усольский район

Методическая разработка

Использование инновационных методов

На уроках английского языка

Автор: Кузнецова Елена Алексеевна,

Учитель английского языка

Год

 Использование мотивационных методов на уроках английского языка

(из опыта работы)

Ребёнок не устаёт от работы,

Которая отвечает его функциональным

Жизненным потребностям.

С. Френе

       В рамках внедрения ФГОС нового поколения очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого  школа должен быть изменён способ обучения. Организация учебного процесса должна быть нацелена на формирование УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса. При формировании УУД можно использовать технологию сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями,  проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе.

      Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена, прежде всего, к ребенку, к его индивидуальности.

 

Хочу представить фрагменты   разработанных мною учебных занятий по английскому языку, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов, достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения.

 

 1.Приём «Зигзаг» (технология развития критического мышления, работа с текстом)

Актуальностью применения этого приема является то, что за урок каждым учеником вне зависимости его способностей усваивается большой объём материала, всю работу учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока. Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками. Организация работы над заданием предполагает индивидуальную, парную и групповую работу над одной и той же проблемой. Согласованное участие в работе по созданию общего продукта (рассказ о выдающемся ученом А. Сахарове) из отдельных взаимосвязанных частей (ответы на вопросы) предоставляет ученикам возможность дополнительной практики, причем в том объеме, пока они (каждый в отдельности и все вместе) не овладеют знаниями в достаточной мере. Работа сообща с текстом сравнительно небольшого объёма проводится с использованием приёма «Зигзаг».

В копилку учителя

 Фрагмент урока для 7 класса по обучению чтению по теме: « Известные люди планеты»

Время для работы: весь основной этап урока

Материал для фрагмента: «Andrei Sakharov»

Задачи:

1.    Обучать чтению текста, содержащего фактологический материал, с полным пониманием прочитанного с последующим обсуждением с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. 

2.    Активизировать употребление в речи лексических единиц и грамматических структур (Past Simple Tense), изученных ранее, материала по теме «Числительные» (даты)

3.    Развивать воображение, языковую догадку, внимание, способность к анализу прочитанной информации.

4.    Выражать свое мнение и уважать мнение других людей.

5.    Использовать чтение как средство формирования комплексных коммуникативных умений.

В копилку учителя

Класс.

Раздел «Средства массовой информации».

 Задание с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Цель: Развитие коммуникативных умений и речевых навыков учащихся.

Задачи:

Ø Развивать навыки ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания газетных сообщений.

Ø Развивать навыки просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста газетной статьи.

Ø Развивать умения отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

 

Ролевая игра.

Представьте себе, что Вы работаете на радиоканале. Ваша команда получила задание составить вечерние новости продолжительностью 3 минуты. Новости должны охватить следующие сферы: Что произошло в мире, в Англии, в России, новости в мире спорта, политике, культуре.

Образуйте группы из трех человек и распределите между собой темы сообщений. Для поиска информации используйте сайт http://www.voices-of-the-world.org/sports/

Выберите на ваш взгляд важные или интересные сообщения и занесите в таблицу название статьи и ее источник. Выберите из текстов необходимую информацию и составьте текст для диктора. Обратите внимание, чтобы продолжительность всех новостей не превысила трех минут. Обсудите время вашего сообщения с другими участниками вашей команды. Опубликуйте таблицу и подготовленное сообщение в форуме. Прочитайте сообщения других участников курса. Выскажите свое мнение.

1. Radio - Today in the world

• Imagine that you work in the team of a radio station. Her team is responsible for the short messages at 18.00, which can never last more than three minutes.

• Form groups of three people and distribute them among themselves (in the world - in Germany - in Russia).

• Research the most important information for your area. Go on the Internet to http://www.voices-of-the-world.org/sports/. First enter your area in the search box and click on "Search".

• Read only the headings and note the three most important messages and their source.

 

• Then select the most important information from the posts and write a text for the newscaster. Make sure that the text does not last longer than three minutes! Post the spreadsheet and your report in the forum and read reviews from other students.

 

Source message
     
   

 

3.Информационный проект   

 Данный вид работы направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Информационный проект требует хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Учащимся необходимо самостоятельно найти и выбрать интересную информацию по теме проекта, а также интересно и структурировано защитить проект, поэтому задачи по развитию информационных и учебных умений также являются важнейшими.

 

В копилку учителя

 Краткое обоснование учебного проекта

Проект «Празднование Нового года в разных странах» ориентировано на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания данного проекта, обладающего объективной или субъективной новизной, имеющего практическую значимость. До начала работы учащиеся знакомятся с критериями оценки проекта и имеют возможность спланировать свою работу. Для учащихся 5 -7 классов  предпочтительным являются проекты краткосрочные (2-3 урока) с открытой координацией, когда учитель следит, направляет и контролирует работу участников проекта.

 Выполнение информационного творческого  проекта по теме «Празднование Нового года в разных странах»  в рамках межпредметного образовательного модуля «Зимушка - зима»

Время для работы: 2 урока

Цель: совершенствование навыков монологической речи

Прием "4 угла”.

Членам класса предлагается выбрать интересующую их тему. Учитель заранее выписывает темы на доске. При этом каждая тема соответствует определённому цвету

 красному, -  the UK

 желтому, - the USA

 зеленому, - Spain

 синему) -  Brazil

 который, в свою очередь, соответствует одному из углов класса (на каждом из четырех углов помещен лист бумаги с одним из вышеупомянутых цветов). Ученики, прочитав темы и выбрав наиболее подходящий для них вариант, перемещаются в тот угол, который соответствует теме. Таким образом, ученики, после озвучивания тем, сами делятся на группы.

Затем в каждой группе идет обсуждение данной темы. Желательно, чтобы в обсуждении участвовали все учащиеся. Этот этап длится несколько минут в зависимости от динамики обсуждения в группе (можно время изначально ограничить).

Алгоритм работы (Steps)

How do people celebrate New Year in different countries? Work in groups of 3-4 to complete the steps.

Э тапы работы Деятельность учащихся в ходе выполнения проекта
Step 1  Определение проблемы и цели проектной деятельности или ознакомление с ними, согласно заданию Для группового проекта одним из наиболее эффектив­ных способов работы на данном этапе является "мозговой штурм". As a group, find out about New Year celebrations in these countries. Answer these questions: •     Is New Year an important holiday? Why is it important? •     How do the people in each country celebrate it (fireworks, processions)? •     When do they celebrate it (dates, summer I winter)?
Step 2 Определение задач исследования Распределение задач между участниками Выбор методов исследования. Each person in the group chooses one country and finds out more information about its New Year traditions. Find out about: •     traditional foods, songs, games, stories and events •     gifts and gift -givers •     other important traditions, such as naming years as "The year of the ... " Формулировка гипотезы / задач исследования (самосто­ятельно / совместно с учителем) и выбор методов исследования, например, сбор и анализ данных, обобщение; использование ресур­сов Интернета и др.
Step 3 Share your ideas. Choose three or four of the countries above (one for each person in the group) and compare their traditions. •     What traditions are similar? •     What traditions are different? •     Which traditions do you prefer? •     How do their traditions compare to those of your country? Сбор информации по теме проекта, в том числе с использованием ресурсов Интернета; прове­дение   Анализ собранной информации; ее критическое ос­мысление.   Обобщение собранного материала с целью решения проблемы проекта
Step 4 Ознакомление аудитории с результата­ми исследования! Защита проекта Choose one country and make a presentation for the class about New Year in the country you have chosen. Ask your classmates to give their opinions about the country, its traditions and your presentation of them. На оформление плаката (электронной презентации)отводится 20- 30 минут
Step 5 If there is time, create a special New Year's page about New Year traditions in different countries for your school website.
Step 6 Подведение итогов.   Оценка исследовательской деятельно­сти группы школьников Рефлексия по результатам исследования: а) самонаблюдение, самоанализ, самооценка   б) внешняя оценка со стороны одноклассников или учи­теля

Выполнение проекта по иностранному языку оценивается по следующим параметрам (от 0-3 баллов):

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи участников;
  • глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • умение участников аргументировать свои выводы;
  • эстетика оформления результатов выполнения проекта;
  • культура презентации результатов проектной деятельности.
  •  речь учащихся на английском языке: фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых об­разцов соответствие высказывания теме;

В копилку учителя

1.Данное упражнение выполняется при изучении темы «Австралия» и направлено, в первую очередь, на активизацию лексических единиц (подчеркнуты в тексте), их произношения, написания и употребления в контексте. Также можно акцентировать внимание на разницу в написании и смысле притяжательного местоимения itsи сокращенной формы структуры it is (it’s). Для усложнения задания можно разделить сложные предложения на две части или нарушить порядок предложений.

Australia is situated in the Southern Hemisphere that’s why it’s often called “the land down under”. Australia occupies a vast territory as it’s the world’s largest island. The centre of the country is dry and mostly uninhabited. Most of the population lives along the south sandy coast. Australia produces a lot of wheat and meat, different citrus fruits. Peaches, apricots, pears, grapes are also grown there. The country is famous for its unique animals and exciting attractions.

 

2.Этот диктант предполагает повторение форм страдательного залога, а также правил пунктуации. Данное задание служит одновременно речевой разминкой и вводит тему урока по развитию навыка устной речи или написания эссе с выражением своего мнения (формат ЕГЭ).

Over the years, billions of dollars have been spent to explore space. Some people think that more exploration is needed, while others disagree. Recently, the budget for NASA was greatly reduced. In your opinion, should more money be spent on space exploration?

Стоит отметить, что в технике running dictation могут использоваться различные виды текстов, фрагменты песен, стихотворений, сказок, загадок и т.д.

Разнообразные виды заданий (вопросы, верные/неверные утверждения, заполнение пропусков, развернутые ответы и т.п.) при работе с текстом диктанта или темой для обсуждения, заложенной в нем, способствуют дальнейшему развитию коммуникативных навыков обучающихся. Техника running dictation помогает создать благоприятный эмоциональный фон на занятиях, повышает мотивацию учеников и не позволяет им скучать на уроках!

 

Использованная литература

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024309-4.

2.. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/12/03/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-inostrannogo-yazyka.[14.12.2014]

3. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» М.: Просвещение, 2000.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. /; под ред. А. Г Асмолова.- М.: Просвещение. 2012.

5. Керимова Б., Оценивание работы в группе, Сборник “Оценка без отметки”, составитель О. Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005.

6. Петрова А. А. Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 574-577.

7.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2014.

8. Диктант на бегу [Электр. ресурс]. URL: http://www.teachingenglish.org.uk/article/running-dictation (дата обращения: 07.06.2016).

9. Задания для развития грамматических навыков [Электр. ресурс]. URL: http: www.cambridge.org/grammarandbeyond/grammar-practice-activities/2014/04/1(дата обращения: 06.06.2016).

 

 

Иркутская область Усольский район

Методическая разработка

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.