Тема: «Организация как объект менеджмента»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дайте определение «организации»

 
 
 
 
 

Перечислите основные признаки организации.

Определите какому признаку, соответствует характеристика.

Признаки организации

Признаки организации Характеристика признаков
  Официально провозглашенная цель придаёт смысл её существованию, конкретную направленность действиям участников, объединяет и сплачивает их. В то же время есть организации, где цель выступает лишь как общий смысл их существования (населённый пункт, где совместное проживание облегчает условия жизни людей, но не ставит перед ними никаких конкретных задач)
  Предполагает замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными (стены, забор) и не материальными (запреты, ограничения, правила, и пр.)
  Выполняемая работа делится на составляющие компоненты, выполняемые разными лицами
  Что обеспечивает отдельным элементам организации их взаимную поддержку, дополнение. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр.
  Предполагает возможность в определённых рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и с учётом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающим их интеграцию, а в конечном итоге целостность организации.
  Представляет собой совокупность установившихся ценностей, традиций, верований, норм поведения, символов, которые во многом определяю характер взаимоотношений и направленность поведения людей.

У жизненного цикла организации существует 5 фаз развития.

Дайте характеристику каждой фазы:

Рождение» (создание, возникновение).

 
 
 
 
 

Детство и юность» (развитие и рост).

 
 
 
 
 

Зрелость».

 
 
 
 
 

Старение

 
 
 
 
 
 

Возрождение»

 
 
 
 

5. Ситуация:

Допустим, что компания «Х» решила развивать бизнес по оказанию услуг салона красоты и открыла 1 салон красоты в небольшом городе. Салон красоты специализировался на оказании исключительно парикмахерских услуг, так как они имели самый высокий спрос в данном районе города. Конкурентов в данном сегменте в небольшом городе не было. Салон красоты мгновенно получил в городе известность и приобрёл постоянных посетителей.

Установите, к какой из стадий жизненного цикла организации относится каждая представленная ситуация.  

Элементы стадий

     

Характеристика стадий

    Продукт и количество точек продаж Расширения ассортимента услуг и открытие новых салонов. Смещение с оказания парикмахерских услуг на оказание косметических услуг. Компания открыла салоны во всех доступных районах города и включила в свои услуги все виды парикмахерских услуг. Компания столкнулась с необходимостью оптимизации и более детальным управлением привлечения клиентов, так как посещения были скачкообразными. 1 точка и не достаточно широкий ассортимент парикмахерских услуг
    Управление, персонал и руководство Увеличение персонала компании. За каждым салоном были закреплены конкретные администраторы. Введена система учёта клиентов и мотивации сотрудников. За каждым работником были закреплены конкретные обязанности по работе в салоне. Персонал компании увеличился. Администраторам делегировались новые функции по приёмке и учёту средств. Введена система управления графиком работы парикмахеров. Учредители бизнеса одновременно выполняли все функции: оказывали услуги, занимались организацией рекламы салона. В салоне также работали 1-2 парикмахера.
    Административная система В компании уже появилась чёткая организационная структура, у каждого сотрудника компании появилась чёткая должностная структура, приоритеты и чёткий список работ. Организационная структура компании была модернизирована: появились старшие и младшие управленцы и администраторы. Руководитель компании также управлял бизнесом. В компании не были чётко закреплены функции и задачи за персоналом.
Финансы Салоны начали приносить доход, который покрывал затраты на аренду и зарплату. Дополнительный доход уже стало возможным инвестировать в рекламу для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов. Рост затрат в компании при увеличении клиентов начал приводить к снижению дохода. Салон постепенно выходил на окупаемость, дополнительных инвестиций для рекламы и расширения бизнеса не было.

 

 


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 207.