Для выполнения практических работ МДК 02.01.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения практических работ МДК 02.01.

«Экономика и управление фотопредприятием»

Тема «Менеджмент и управление персоналом»

студентки ( та ) специальности 54.02.08 « Техника и искусство фотографии»

________________________________________________________________

Омск 2018

 

«УТВЕРЖДЕНО» Предметной (цикловой) комиссией Председатель _______Беспалова И.А № протокола__________ « ___ » __________ 2017 г.   «ОДОБРЕНО» Учебно-методическим советом ОмТК Председатель ________Корявина Т.А. № протокола__________  «___»   ___________ 2017 г.  

 

 

Автор:

___________Беспалова И.А                преподаватель МДК 02.01

   «Экономика и управление фотопредприятием»

 

                                                              

 

Редактор:

___________ Швыдко В.В              методист ОмТК

                                                           

 

 

© ОмТК, 2017

 

 

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

Практическая работа№1

Тема: «Организация как объект менеджмента». 6

Практическая работа №2

Тема: Внешняя и внутренняя среда предприятия. 16

Практическая работа №3

Тема «Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности». 20

Практическая работа №4

Тема «Общие закономерности, принципы, методы управления персоналом». 25

Практическая работа №5

Тема : « Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом». 29

Практическая работа №6

Тема: «Поиск отбор наем персонала». 30

Практическая работа №7

Тема: «Социально-психологические методы управления персоналом». 35

Литература. 42

                                                                                                           



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь разработана в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, рабочей программой Профессионального модуля ПМ 02. «Управление фотопредприятием или его подразделением» и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 54.02.08 «Техника и искусство фотографии».

В рабочую тетрадь входят задания к 7 комбинированным занятиям по темам 1.5. «Менеджмент и управление персоналом» (1.5.1. «Организация как объект менеджмента»», 1.5.3. «Организация работы предприятия» 1.5.4. «Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности»,1. 5. 8. «Система управления персоналом», 1.6.2. «Поиск, отбор и наем персонала», 1.6.5. «Социально-психологические методы управления персоналом») рабочей программы производственного модуля ПМ05.

Рабочая тетрадь способствует закреплению знаний и формированию умений самостоятельно работать с первоисточником, анализировать информацию, перерабатывать ее выделять главное, структурировать текст в заданные схемы, проводить исследования и представлять их результаты в заданной форме.

Выполнение практических заданий в рабочей тетради направлено на освоение профессиональных и общих компетенций

ПК 7.1. Организовывать, планировать и координировать деятельность предприятия, оказывающего косметические услуги в соответствии с правилами техники безопасности и нормами охраны труда, в том числе внедряя инновационные технологии.
ПК 7.2. Организовывать продвижение услуг и работу с потребителями.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  Критерии оценки «5»-задание выполнено в полном объеме, даны полные развернутые определения всех требуемых понятий, схемы составлены в полном соответствии с предложенным алгоритмом, в предложенных заданиях не допущено не одной ошибке. «4»-задание выполнено в объеме не менее 80%, даны развернутые определения не менее 80% требуемых понятий, схемы составлены не менее 80% в соответствии с предложенным алгоритмом, в предложенных заданиях допущено не более 2 ошибок. «3» задание выполнено в объеме не менее 60 %, определения даны не менее 60 % требуемых понятий, схемы составлены не менее 60 % в соответствии с предложенным алгоритмом. «2» задание выполнено в объеме менее 60 %, определения даны менее 60 % требуемых понятий, схемы составлены менее 60 % в соответствии с предложенным алгоритмом.

Оценочный лист

Практическая работа №1 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8,9/ 10/ 12/
Практическая работа №2 13,14/ 14.1/
Практическая работа№3 16.1,16.2 16.3/ 16.4/ 16.5/ 16.6/
Практическая работа №4 17.1/ 17.2/ 17.3/ 17.4/ 17.5/
Практическая работа №5 18.1/
Практическая работа №6 19.1/ 19.2/ 19.3./
Практическая работа №7 20.1,20.2 20.3/ 20.4/ 20.5/ 20.6/ 20.7/ 20.8/ 20.9/

Практическая работа№1.

Зрелость».

 
 
 
 
 

Старение

 
 
 
 
 
 

Возрождение»

 
 
 
 

5. Ситуация:

Допустим, что компания «Х» решила развивать бизнес по оказанию услуг салона красоты и открыла 1 салон красоты в небольшом городе. Салон красоты специализировался на оказании исключительно парикмахерских услуг, так как они имели самый высокий спрос в данном районе города. Конкурентов в данном сегменте в небольшом городе не было. Салон красоты мгновенно получил в городе известность и приобрёл постоянных посетителей.

Установите, к какой из стадий жизненного цикла организации относится каждая представленная ситуация.  

Элементы стадий

     

Характеристика стадий

    Продукт и количество точек продаж Расширения ассортимента услуг и открытие новых салонов. Смещение с оказания парикмахерских услуг на оказание косметических услуг. Компания открыла салоны во всех доступных районах города и включила в свои услуги все виды парикмахерских услуг. Компания столкнулась с необходимостью оптимизации и более детальным управлением привлечения клиентов, так как посещения были скачкообразными. 1 точка и не достаточно широкий ассортимент парикмахерских услуг
    Управление, персонал и руководство Увеличение персонала компании. За каждым салоном были закреплены конкретные администраторы. Введена система учёта клиентов и мотивации сотрудников. За каждым работником были закреплены конкретные обязанности по работе в салоне. Персонал компании увеличился. Администраторам делегировались новые функции по приёмке и учёту средств. Введена система управления графиком работы парикмахеров. Учредители бизнеса одновременно выполняли все функции: оказывали услуги, занимались организацией рекламы салона. В салоне также работали 1-2 парикмахера.
    Административная система В компании уже появилась чёткая организационная структура, у каждого сотрудника компании появилась чёткая должностная структура, приоритеты и чёткий список работ. Организационная структура компании была модернизирована: появились старшие и младшие управленцы и администраторы. Руководитель компании также управлял бизнесом. В компании не были чётко закреплены функции и задачи за персоналом.
Финансы Салоны начали приносить доход, который покрывал затраты на аренду и зарплату. Дополнительный доход уже стало возможным инвестировать в рекламу для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов. Рост затрат в компании при увеличении клиентов начал приводить к снижению дохода. Салон постепенно выходил на окупаемость, дополнительных инвестиций для рекламы и расширения бизнеса не было.

 

 


 


Обязанности

Директор

 
 
 

 

Главный

бухгалтер

 
 
 
 

 

Администратор

 
 
 
 

 

Мастера

 
 
 
 

 


 

 


Практическая работа №2

Потребители

На основе разработанной вами анкеты про сегментируйте своего клиента: (анкету приложите)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

14.2.Поставщики:

Материальных ресурсов

_____________________________________________________________________________________________________________________

Трудовых ресурсов

Финансовых ресурсов

14.3.Конкуренты: (дайте характеристику прямого конкурента)

14.4.Законы и государственные органы:

15.Дайте определение понятию «Внутренняя среда»:

Практическая работа №3

Мотивация. (определение).

16.2.Основные рычаги мотивации. (приведите примеры)

     
 

 

 



Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Литература

Нормативная литература:

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 211

2. Правила бытового обслуживания населения РФ – М, 2002г.

3. ОК 029-2001(КДЕС Ред.1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

4.  Гражданский кодекс РФ, часть 1. М.: Профиздать, 1995г.

5.  Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах»

6. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Основные источники:

1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 464 с.

2. Ф.П. Ходеев, Маркетинг – Феникс. Ростов на дону, 2003г.

3. Бизнес-план. Методические материалы, под редакцией Н.А. Колеснико­вой, А.Д. Мироновой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Бизнес-план предприятия: Финансовый бюджет. Учебно-практическое по­собие. – М., 2003.

5. Базаров. Т. Ю. Управление персоналом. -М: Издательство « Мастерство»,2012.-220с.

6. Драчева. Е.Л. Юликов. Л. И. Менеджмент. –М :Издательство «AGADEVA» 2012.-280с.

 

Дополнительные источники:

7. Бурменко Т.Д., Сфера услуг: экономика: Учебное пособие. – М. «КНОРУС», 2008. – 328 с.

8. Волкова – М.: ООО Новое знание, 2003г.

9. Ф. Котлер «Основы маркетинга, М.: Прогресс 1998г.

10. Бизнес-план. Методические материалы, под редакцией Р.Г. Маниловс­кого. – М., 1994.

11. Горемыхин. В.А, А.Ю. Богомолов. Бизнес-план. – М., 2000.

12. Грибалев Н.П, И.Г. Игнатьева. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С-Пб, 1994.

 

13. А.С. Пелих. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М., 1998.

14.  К.В. Пивоваров. Бизнес-планирование. Учебное методическое пособие. М., 2004.

15. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет.

Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2005.

16. Организация предпринимательской деятельности. учебно-методический ка­бинет. – М.,1994.

 

Интернет - ресурсы:

информационно - справочные правовые системы «Консультант плюс», «Гарант» для работы с нормативными правовыми актами

http://institutiones.com  – Экономический портал

http://www.aup.ru  – Административно-управленческий портал. Электронные книги по экономике

http://www.alleng.ru/index.htm – Всем, кто учится

http://fabrikabiz.ru – Фабрика бизнеса

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения практических работ МДК 02.01.

«Экономика и управление фотопредприятием»

Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.