РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для выполнения практических работ МДК 02.01.
«Экономика и управление фотопредприятием»
Тема «Менеджмент и управление персоналом»
студентки ( та ) специальности 54.02.08 « Техника и искусство фотографии»
________________________________________________________________
Омск 2018
«УТВЕРЖДЕНО» Предметной (цикловой) комиссией Председатель _______Беспалова И.А № протокола__________ « ___ » __________ 2017 г. | «ОДОБРЕНО» Учебно-методическим советом ОмТК Председатель ________Корявина Т.А. № протокола__________ «___» ___________ 2017 г. |
Автор:
___________Беспалова И.А преподаватель МДК 02.01
«Экономика и управление фотопредприятием»
Редактор:
___________ Швыдко В.В методист ОмТК
© ОмТК, 2017
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
Практическая работа№1
Тема: «Организация как объект менеджмента». 6
Практическая работа №2
Тема: Внешняя и внутренняя среда предприятия. 16
Практическая работа №3
Тема «Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности». 20
Практическая работа №4
Тема «Общие закономерности, принципы, методы управления персоналом». 25
Практическая работа №5
Тема : « Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом». 29
Практическая работа №6
Тема: «Поиск отбор наем персонала». 30
Практическая работа №7
Тема: «Социально-психологические методы управления персоналом». 35
Литература. 42
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь разработана в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, рабочей программой Профессионального модуля ПМ 02. «Управление фотопредприятием или его подразделением» и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 54.02.08 «Техника и искусство фотографии».
В рабочую тетрадь входят задания к 7 комбинированным занятиям по темам 1.5. «Менеджмент и управление персоналом» (1.5.1. «Организация как объект менеджмента»», 1.5.3. «Организация работы предприятия» 1.5.4. «Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности»,1. 5. 8. «Система управления персоналом», 1.6.2. «Поиск, отбор и наем персонала», 1.6.5. «Социально-психологические методы управления персоналом») рабочей программы производственного модуля ПМ05.
Рабочая тетрадь способствует закреплению знаний и формированию умений самостоятельно работать с первоисточником, анализировать информацию, перерабатывать ее выделять главное, структурировать текст в заданные схемы, проводить исследования и представлять их результаты в заданной форме.
Выполнение практических заданий в рабочей тетради направлено на освоение профессиональных и общих компетенций
ПК 7.1. | Организовывать, планировать и координировать деятельность предприятия, оказывающего косметические услуги в соответствии с правилами техники безопасности и нормами охраны труда, в том числе внедряя инновационные технологии. |
ПК 7.2. | Организовывать продвижение услуг и работу с потребителями. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Критерии оценки «5»-задание выполнено в полном объеме, даны полные развернутые определения всех требуемых понятий, схемы составлены в полном соответствии с предложенным алгоритмом, в предложенных заданиях не допущено не одной ошибке. «4»-задание выполнено в объеме не менее 80%, даны развернутые определения не менее 80% требуемых понятий, схемы составлены не менее 80% в соответствии с предложенным алгоритмом, в предложенных заданиях допущено не более 2 ошибок. «3» задание выполнено в объеме не менее 60 %, определения даны не менее 60 % требуемых понятий, схемы составлены не менее 60 % в соответствии с предложенным алгоритмом. «2» задание выполнено в объеме менее 60 %, определения даны менее 60 % требуемых понятий, схемы составлены менее 60 % в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Оценочный лист
Практическая работа №1 | 3/ | 4/ | 5/ | 6/ | 7/ | 8,9/ | 10/ | 12/ |
Практическая работа №2 | 13,14/ | 14.1/ | ||||||
Практическая работа№3 | 16.1,16.2 16.3/ | 16.4/ | 16.5/ | 16.6/ | ||||
Практическая работа №4 | 17.1/ | 17.2/ | 17.3/ | 17.4/ | 17.5/ | |||
Практическая работа №5 | 18.1/ | |||||||
Практическая работа №6 | 19.1/ | 19.2/ | 19.3./ | |||||
Практическая работа №7 | 20.1,20.2 20.3/ | 20.4/ | 20.5/ | 20.6/ | 20.7/ | 20.8/ | 20.9/ |
Практическая работа№1.
Зрелость».
Старение
Возрождение»
5. Ситуация:
Допустим, что компания «Х» решила развивать бизнес по оказанию услуг салона красоты и открыла 1 салон красоты в небольшом городе. Салон красоты специализировался на оказании исключительно парикмахерских услуг, так как они имели самый высокий спрос в данном районе города. Конкурентов в данном сегменте в небольшом городе не было. Салон красоты мгновенно получил в городе известность и приобрёл постоянных посетителей.
Установите, к какой из стадий жизненного цикла организации относится каждая представленная ситуация.
Элементы стадий | |||
Характеристика стадий | |||
Продукт и количество точек продаж | Расширения ассортимента услуг и открытие новых салонов. Смещение с оказания парикмахерских услуг на оказание косметических услуг. | Компания открыла салоны во всех доступных районах города и включила в свои услуги все виды парикмахерских услуг. Компания столкнулась с необходимостью оптимизации и более детальным управлением привлечения клиентов, так как посещения были скачкообразными. | 1 точка и не достаточно широкий ассортимент парикмахерских услуг |
Управление, персонал и руководство | Увеличение персонала компании. За каждым салоном были закреплены конкретные администраторы. Введена система учёта клиентов и мотивации сотрудников. За каждым работником были закреплены конкретные обязанности по работе в салоне. | Персонал компании увеличился. Администраторам делегировались новые функции по приёмке и учёту средств. Введена система управления графиком работы парикмахеров. | Учредители бизнеса одновременно выполняли все функции: оказывали услуги, занимались организацией рекламы салона. В салоне также работали 1-2 парикмахера. |
Административная система | В компании уже появилась чёткая организационная структура, у каждого сотрудника компании появилась чёткая должностная структура, приоритеты и чёткий список работ. | Организационная структура компании была модернизирована: появились старшие и младшие управленцы и администраторы. Руководитель компании также управлял бизнесом. | В компании не были чётко закреплены функции и задачи за персоналом. |
Финансы | Салоны начали приносить доход, который покрывал затраты на аренду и зарплату. Дополнительный доход уже стало возможным инвестировать в рекламу для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов. | Рост затрат в компании при увеличении клиентов начал приводить к снижению дохода. | Салон постепенно выходил на окупаемость, дополнительных инвестиций для рекламы и расширения бизнеса не было. |
Обязанности
Директор
Главный
бухгалтер
Администратор
Мастера
Практическая работа №2
Потребители
На основе разработанной вами анкеты про сегментируйте своего клиента: (анкету приложите)
14.2.Поставщики:
Материальных ресурсов
_____________________________________________________________________________________________________________________
Трудовых ресурсов
Финансовых ресурсов
14.3.Конкуренты: (дайте характеристику прямого конкурента)
14.4.Законы и государственные органы:
15.Дайте определение понятию «Внутренняя среда»:
Практическая работа №3
Мотивация. (определение).
16.2.Основные рычаги мотивации. (приведите примеры)
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Литература
Нормативная литература:
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 211
2. Правила бытового обслуживания населения РФ – М, 2002г.
3. ОК 029-2001(КДЕС Ред.1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
4. Гражданский кодекс РФ, часть 1. М.: Профиздать, 1995г.
5. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах»
6. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Основные источники:
1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 464 с.
2. Ф.П. Ходеев, Маркетинг – Феникс. Ростов на дону, 2003г.
3. Бизнес-план. Методические материалы, под редакцией Н.А. Колесниковой, А.Д. Мироновой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Бизнес-план предприятия: Финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М., 2003.
5. Базаров. Т. Ю. Управление персоналом. -М: Издательство « Мастерство»,2012.-220с.
6. Драчева. Е.Л. Юликов. Л. И. Менеджмент. –М :Издательство «AGADEVA» 2012.-280с.
Дополнительные источники:
7. Бурменко Т.Д., Сфера услуг: экономика: Учебное пособие. – М. «КНОРУС», 2008. – 328 с.
8. Волкова – М.: ООО Новое знание, 2003г.
9. Ф. Котлер «Основы маркетинга, М.: Прогресс 1998г.
10. Бизнес-план. Методические материалы, под редакцией Р.Г. Маниловского. – М., 1994.
11. Горемыхин. В.А, А.Ю. Богомолов. Бизнес-план. – М., 2000.
12. Грибалев Н.П, И.Г. Игнатьева. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С-Пб, 1994.
13. А.С. Пелих. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М., 1998.
14. К.В. Пивоваров. Бизнес-планирование. Учебное методическое пособие. М., 2004.
15. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет.
Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2005.
16. Организация предпринимательской деятельности. учебно-методический кабинет. – М.,1994.
Интернет - ресурсы:
информационно - справочные правовые системы «Консультант плюс», «Гарант» для работы с нормативными правовыми актами
http://institutiones.com – Экономический портал
http://www.aup.ru – Административно-управленческий портал. Электронные книги по экономике
http://www.alleng.ru/index.htm – Всем, кто учится
http://fabrikabiz.ru – Фабрика бизнеса
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических работ МДК 02.01.
«Экономика и управление фотопредприятием»
Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.