1.Укрепление системы методического обеспечения образовательного процесса центра.
2.Разработка новых авторских общеобразовательных программ, технологий обучения и воспитания детей, обеспечивающих развитие личности ребенка.
3.Повышение компетентности педагогических работников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности.
4.Совершенствование работы по выявлению, изучению и оценки результативности педагогического опыта в центре. Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Центра, его трансляция в систему дополнительного образования детей через выпуск методической продукции, проведение мастер-классов, семинаров, выставок, публикаций в СМИ, сети интернет.
5.Оказание информационно-методической помощи другим образовательным организациям района.
6.Развитие форм сотрудничества с другими образовательными организациями с целью повышения научно-педагогического уровня (потенциала) работы центра.
Исследовательские задачи:
1.Осуществление педагогического мониторинга по проблемам эффективности деятельности и качества образования.
2.Разработка инновационных программ, технологий, их экспертиза, оценка, апробация.
СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ ЦЕНТРА.
Центра стал ориентиром на конкурентно способную и стабильную образовательную организацию, своевременно и адекватно реагирующую на запросы общества, обеспечивающую разнообразие образовательных услуг и ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации детей и подростков, а также взрослого населения.
Этому способствовали ряд педагогических условий, обеспечивающих успешность образовательной деятельности в условиях обновленного Центра:
Первое условие – устойчивый, мотивированный на профессиональную инициативу и общий успех педагогический коллектив, способный решать задачи в свете современных требований и достижений педагогической науки;
Второе условие – обновленная материально-техническая база и высокий эстетический уровень помещений, повышающий привлекательность Центра для потребителей услуг и партнеров;
Третье условие – расширение спектра образовательных и иных услуг, в т. ч. платных, создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого- педагогической системы, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса к какому-либо виду деятельности и завершая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности;
Четвертое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого участника образовательного процесса, что является стимулом его дальнейшего движения в выбранной направленности творчества, реальным фактором развития одаренности, в первую очередь, социальной одаренности как предпосылки успешности во многих областях деятельности.
Этапы реализации Программы.
Достижение реализации намеченных целей и задач было запланировано в три этапа:
I этап – организационный (январь-июнь 2016 г.) - Изучение запросов детей и их родителей на образовательные услуги, формирование социального заказа; - Работа над созданием условий, при которых возможно достижения целей и задач на новом этапе развития Центра;
II этап – развивающий (сентябрь 2016 – июнь 2019 г.) - Формирование методической и материально-технической базы для новых компонентов образовательной среды; - Осуществление комплекса мероприятий, способствующих консолидации педагогического ресурса;
- Совершенствование деятельности методического и психолого-педагогического сопровождения;
- Апробирование и коррекция созданных новых общеобразовательных программ; - Внедрение технологии исследовательской деятельности и проектного обучения для одарённых детей;
- Укрепление взаимодействия Центра с образовательными, культурными учреждениями района.
- активное введение инноваций в образовательную и досуговую деятельность центра.
Ещё впереди III этап – аналитико-прогностический (сентябрь-декабрь 2019 г.) –
Анализ деятельности Центра в период с 2016 -2019 г.г.
- Планирование модели развития Центра на следующий период.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 181.