Направлен-ность
Количество групп
Число воспитанников
Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Для выявления уровня обученности учащихся проводится диагностика уровня знаний, умений, навыков в середине учебного года (на 15 декабря) и в конце учебного года (на 15 мая). Формы проведения аттестации учащихся: собеседование, анкетирование, тестирование, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, показательных выступлениях и другие.
Одним из важнейших показателей качества образования в МБУ ДО «ЦДО» являются сохранность контингента и уровень достижений учащихся, осваивающих определенные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Центр может по праву гордиться своими учащимися, добивающимися высоких результатов в различных видах творчества по направлениям деятельности Центра
Мониторинг результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках
Уровень мероприятий
Место
Количество занятых мест
Международные
Российские,
межрегио-нальные
Областные,
зональные
Районные
Организация и участие в мероприятиях различного уровня
№ п/п |
Название мероприятия
Количество участников
Итого:
Количество организованных Центром за отчетный период мероприятий и их участников достаточно большое. Все вышеназванные мероприятия были организованы на высоком уровне.
Как положительный момент можно отметить активизацию работы педагогов по проведению и участию в районных мероприятиях. Деятельность «ЦДО» кроме сайта Центра освещается через местное издание – газету «Авангард» и реже через «Брянскую учительскую газету: увеличилось количество публикаций. Результаты участия педагогов в конкурсах и выставках остались практически на том же уровне.
Уровень
Мероприятия
Место
Количество занятых мест
Международные
Российские,
межрегиональные
Областные,
зональные
Районные
С целью стимулирования творческой и педагогической деятельности педагогов дополнительного образования ежегодно в «ЦДО» проводится педагогический мониторинг, по результатам которого выявляется «Лучший педагог «Центра». В 2017-2018 учебном году «Лучшим педагогом «Центра» стала Ермакова Мария Юрьевна, педагог высшей категории, руководитель детского объединения «Изобразительная деятельность». Она самый активный участник в педагогических конкурсах и выставках. 120 призовых мест заняли обучающиеся д/о «Изобразительная деятельность».
В текущем учебном году было проведено 23 открытых занятия, из них:1 – Гапонов В.П. «Вольная борьба», 1 – Харитоненко О.В. «В мире русского языка.», 21- ШРР. В ШРР была проведена неделя открытых дверей, на занятиях присутствовали как педагоги, так и родители. Родителями было посещено 9 занятий. 5 открытых занятий было проведено Шелемех З.И.. Все проведенные занятия проведены на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, темам занятия, форме, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. Многие педагоги используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения.
Кроме того педагогами было проведено 16 мастер-классов, из них 8 районного уровня. 7 мастер-классов провела Вовк С.В..
Положительные результаты в развитии и воспитании детей невозможно получить без объединения профессиональных усилий педагогов дополнительного образования и родителей. Анализ деятельности педагогов дополнительного образования в этом направлении показал следующие результаты: проведено родительских собраний – 4, с общим охватом родителей 370 человек.
Одним из видов работы с родителями являлось диагностическое исследование, т.к. взаимодействие с семьей невозможно без особого внимания к диагностической работе. Накопление и использование диагностической информации позволяет осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми. Мы используем анкетирование, как один из методов, который может применять педагог для решения диагностических задач, ставя при этом следующую цель: выявить, узнать мнение, точку зрения родителей на результативность занятий их детей в «ЦДО».
В 2017-2018 учебном году «Центр дополнительного образования» предлагал обучающимся занятия по дополнительным образовательным программам различной направленности: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, технической, естественно-научной.
Исследование проводилось в форме анкетирования, в котором принимали участие родители (законные представители) обучающихся Центра.
В анкетировании приняли участие 95 респондента:
- 22 анкетируемых по удовлетворенности работой ШРР,
- 24 родителя обучающихся физкультурно-спортивного направления,
- 49 анкетируемых по другим направленностям.
В ходе анкетирования родители (законные представители) дали высокую оценку работе объединений Центра.
В целом можно отметить:
Анкетируемые по программам художественной, технической и социально-педагогической направленностей:
77% родителей обосновывают решение отдать ребенка в Центр исходя из интересов ребенка,
51% родителей видят главный смысл обучения в проявлении и раскрытии способностей ребенка, -11% опрошенных считают, что главный смысл обучения заключается в подготовке к выбору профессии,
94% опрошенных удовлетворены занятиями и содержанием программ и отношениями между воспитанниками,
98% удовлетворены условиями обучения,
100% довольны взаимоотношениями с педагогом, удобством времени работы и успехами ребенка.
Вывод: Родители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами и высоко оценивают работу Центра.
Основные задачи:
1.Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.
2.Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, творческого труда детей и подростков.
4.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные задачи:
1.Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности на основе единства учебной и внеучебной деятельности с учетом интересов и творческих возможностей детей и подростков.
2.Развитие интереса и творческого потенциала каждой личности, ориентирование ребенка на самостоятельный выбор, созидательного поведения и труда.
3.Формирование чувства гражданина Отечества, создание условий для повышения социальной активности обучающихся.
4.Совершенствование форм и методов, обеспечивающих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опираясь на необходимость усиливать ориентацию на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности (семьи), общества, государства.
Программа усиливает требования к результатам обучающихся:
· Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, социальные компетенции, личностные качества).
· Метапредметные (освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться).
· Предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предметами опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания).
Исследовательские задачи:
1.Осуществление педагогического мониторинга по проблемам эффективности деятельности и качества образования.
2.Разработка инновационных программ, технологий, их экспертиза, оценка, апробация.
СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ ЦЕНТРА.
Центра стал ориентиром на конкурентно способную и стабильную образовательную организацию, своевременно и адекватно реагирующую на запросы общества, обеспечивающую разнообразие образовательных услуг и ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации детей и подростков, а также взрослого населения.
Этому способствовали ряд педагогических условий, обеспечивающих успешность образовательной деятельности в условиях обновленного Центра:
Первое условие – устойчивый, мотивированный на профессиональную инициативу и общий успех педагогический коллектив, способный решать задачи в свете современных требований и достижений педагогической науки;
Второе условие – обновленная материально-техническая база и высокий эстетический уровень помещений, повышающий привлекательность Центра для потребителей услуг и партнеров;
Третье условие – расширение спектра образовательных и иных услуг, в т. ч. платных, создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого- педагогической системы, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса к какому-либо виду деятельности и завершая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности;
Четвертое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого участника образовательного процесса, что является стимулом его дальнейшего движения в выбранной направленности творчества, реальным фактором развития одаренности, в первую очередь, социальной одаренности как предпосылки успешности во многих областях деятельности.
Этапы реализации Программы.
Достижение реализации намеченных целей и задач было запланировано в три этапа:
I этап – организационный (январь-июнь 2016 г.) - Изучение запросов детей и их родителей на образовательные услуги, формирование социального заказа; - Работа над созданием условий, при которых возможно достижения целей и задач на новом этапе развития Центра;
II этап – развивающий (сентябрь 2016 – июнь 2019 г.) - Формирование методической и материально-технической базы для новых компонентов образовательной среды; - Осуществление комплекса мероприятий, способствующих консолидации педагогического ресурса;
- Совершенствование деятельности методического и психолого-педагогического сопровождения;
- Апробирование и коррекция созданных новых общеобразовательных программ; - Внедрение технологии исследовательской деятельности и проектного обучения для одарённых детей;
- Укрепление взаимодействия Центра с образовательными, культурными учреждениями района.
- активное введение инноваций в образовательную и досуговую деятельность центра.
Ещё впереди III этап – аналитико-прогностический (сентябрь-декабрь 2019 г.) –
Анализ деятельности Центра в период с 2016 -2019 г.г.
- Планирование модели развития Центра на следующий период.
Направлен-ность
Количество групп
Число воспитанников
Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Для выявления уровня обученности учащихся проводится диагностика уровня знаний, умений, навыков в середине учебного года (на 15 декабря) и в конце учебного года (на 15 мая). Формы проведения аттестации учащихся: собеседование, анкетирование, тестирование, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, показательных выступлениях и другие.
Одним из важнейших показателей качества образования в МБУ ДО «ЦДО» являются сохранность контингента и уровень достижений учащихся, осваивающих определенные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Центр может по праву гордиться своими учащимися, добивающимися высоких результатов в различных видах творчества по направлениям деятельности Центра
Мониторинг результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках
Уровень мероприятий
Место
Количество занятых мест
Международные
Российские,
межрегио-нальные
Областные,
зональные
Районные
Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.