Мониторинг результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Направлен-ность

Количество групп

Число воспитанников

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Художест-венная 18 21 17 13 14 194 219 170 142 128   101 Физкультурно–спортивная 9 8 11 10 11 89 92 115 141 122   97 Техническая 3 3 9 5 5 30 29 118 48 63   91 Социально–педагогическая 11 18 18 25 26 90 192 195 273 300   276 Естественно-научная 1 1 1 1 1 11 12 12 14 13   20 Туристко-краеведческая                       10 Всего: 42 51 56 53 57 425 544 610 618 626 595

Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Для выявления уровня обученности учащихся проводится диагностика уровня знаний, умений, навыков в середине учебного года (на 15 декабря) и в конце учебного года (на 15 мая). Формы проведения аттестации учащихся: собеседование, анкетирование, тестирование, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, показательных выступлениях и другие.

Одним из важнейших показателей качества образования в МБУ ДО «ЦДО» являются сохранность контингента и уровень достижений учащихся, осваивающих определенные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Центр может по праву гордиться своими учащимися, добивающимися высоких результатов в различных видах творчества по направлениям деятельности Центра

Мониторинг результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках

Уровень мероприятий

Место

Количество занятых мест

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018

Международные

1   9 3 3 2 2 3 3 3   4 3 3 16 1 5 7 лауреаты, дипломанты 2 3       участие 16 57 26 13 45

Российские,

межрегио-нальные

1 1 2 3 6 4 2   1 2 2 2 3   2 4 1   лауреаты, дипломанты 13 10 5 3 2 участие 31 19 3 13 13

Областные,

зональные

1 5 7 13 19 16 2 10 7 16 15 19 3 13 13 15 21 24 лауреаты, дипломанты 17   1 1 1 участие 156 104 132 85 71

Районные

1 40 25 46 34 35 2 27 20 38 55 44 3 23 25 40 59 42 лауреаты, дипломанты 2 10 17 11 17 участие 149 192 115 118 114 Итого:   511 525 483 464 462 в том числе призовые места   159 (37%) 153 (28%) 207(34%) 235 (38%) 219 (35%)

Организация и участие в мероприятиях различного уровня

№ п/п

Название мероприятия

Количество участников

2015-2016 2016-2017 2017-2018   Межзональный Форум волонтеров     110 участников   Районные семинары для вожатых     140 участников   Районный конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» по техническому и декоративно-прикладному творчеству, рационализации и изобретательству среди учащихся образовательных учреждений 28 учащихся 22 учащихся 8 участников   Заседание районного Детского Парламента     36 участников   Районная акция для детей-инвалидов «Желанный подарок»     51 участник   Районные квесты     619 участников   Районная благотворительная выставка-продажа «Новогодняя фантазия»     32 участника   Районная конкурсно-игровая программа «Звездный лед»     100 участников   Районный турнир по хоккею на кубок «Золотая шайба»     90 участников   Районная выставка «Бумажная Вселенная» среди обучающихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений). 203 учащихся 22 педагога   213 участников   Районная итоговая выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук» среди обучающихся образовательных учреждений 139 учащихся 165 учащихся 115 участников   Районная итоговая выставка декоративно-прикладного творчества «Ступеньки мастерства» среди педагогических работников 25 педагогов 22 педагога 40 участников   Районный фестиваль детского творчества «Дорога и дети» 220 учащихся 325 учащихся 190 участников 14. Районный Фестиваль «Детство без границ»   305 учащихся 217 участников 15. Районныйэтап конкурса по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!»   135 учащихся   16. Районный этап областного конкурса «Охрана труда глазами детей»   89 учащихся 80 участников 17. Районная тематическая  выставка «Новогодняя ёлочка»     361 участник 18. Районный конкурс методических разработок по научно-техническому, спортивно-техническому, декоративно-прикладному творчеству среди педагогических работников     3 участника 19. Районный конкурс рисунков на асфальте «Открытка на асфальте»     30 участников

Итого:

637 1063 2435

 

       Количество организованных Центром за отчетный период мероприятий и их участников достаточно большое. Все вышеназванные мероприятия были организованы на высоком уровне.

Как положительный момент можно отметить активизацию работы педагогов по проведению и участию в районных мероприятиях. Деятельность «ЦДО» кроме сайта Центра освещается через местное издание – газету «Авангард» и реже через «Брянскую учительскую газету: увеличилось количество публикаций. Результаты участия педагогов в конкурсах и выставках остались практически на том же уровне.

Уровень

Мероприятия

Место

Количество занятых мест

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018

Международные

1           2           3 3         лауреаты, дипломанты           участие 1        

Российские,

межрегиональные

1   3 1 2(и) 1 2 1   1     3           лауреаты, дипломанты     3     участие 1 3 1 2  

Областные,

зональные

1 1       1 2   1   1   3 4 1   1   лауреаты, дипломанты   2       участие 3 4 4 6 4

Районные

1 7 9 2 7 10 2 1 4 2 5 7 3 3 6 6 6 4 лауреаты, дипломанты   1       участие 6 11 6 3 3 Итого   31 45 26 33 30 Призовые места   20 27 15 22 23

 

       С целью стимулирования творческой и педагогической деятельности педагогов дополнительного образования ежегодно в «ЦДО» проводится педагогический мониторинг, по результатам которого выявляется «Лучший педагог «Центра». В 2017-2018 учебном году «Лучшим педагогом «Центра» стала Ермакова Мария Юрьевна, педагог высшей категории, руководитель детского объединения «Изобразительная деятельность». Она самый активный участник в педагогических конкурсах и выставках. 120 призовых мест заняли обучающиеся д/о «Изобразительная деятельность».

В текущем учебном году было проведено 23 открытых занятия, из них:1 – Гапонов В.П. «Вольная борьба», 1 – Харитоненко О.В. «В мире русского языка.», 21- ШРР. В ШРР была проведена неделя открытых дверей, на занятиях присутствовали как педагоги, так и родители. Родителями было посещено 9 занятий. 5 открытых занятий было проведено Шелемех З.И.. Все проведенные занятия проведены на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, темам занятия, форме, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. Многие педагоги используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения.

       Кроме того педагогами было проведено 16 мастер-классов, из них 8 районного уровня. 7 мастер-классов провела Вовк С.В..

Положительные результаты в развитии и воспитании детей невозможно получить без объединения профессиональных усилий педагогов дополнительного образования и родителей. Анализ деятельности педагогов дополнительного образования в этом направлении показал следующие результаты: проведено родительских собраний – 4, с общим охватом родителей 370 человек.

Одним из видов работы с родителями являлось диагностическое исследование, т.к. взаимодействие с семьей невозможно без особого внимания к диагностической работе. Накопление и использование диагностической информации позволяет осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми. Мы используем анкетирование, как один из методов, который может применять педагог для решения диагностических задач, ставя при этом следующую цель: выявить, узнать мнение, точку зрения родителей на результативность занятий их детей в «ЦДО».

В 2017-2018 учебном году «Центр дополнительного образования» предлагал обучающимся занятия по дополнительным образовательным программам различной направленности: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, технической, естественно-научной.

Исследование проводилось в форме анкетирования, в котором принимали участие родители (законные представители) обучающихся Центра.

В анкетировании приняли участие 95 респондента:

- 22 анкетируемых по удовлетворенности работой ШРР,

- 24 родителя обучающихся физкультурно-спортивного направления,

- 49 анкетируемых по другим направленностям.

В ходе анкетирования родители (законные представители) дали высокую оценку работе объединений Центра.

В целом можно отметить:

Анкетируемые по программам художественной, технической и социально-педагогической направленностей:

77% родителей обосновывают решение отдать ребенка в Центр исходя из интересов ребенка,

51% родителей видят главный смысл обучения в проявлении и раскрытии способностей ребенка, -11% опрошенных считают, что главный смысл обучения заключается в подготовке к выбору профессии,

94% опрошенных удовлетворены занятиями и содержанием программ и отношениями между воспитанниками,

98% удовлетворены условиями обучения,

100% довольны взаимоотношениями с педагогом, удобством времени работы и успехами ребенка.

Вывод: Родители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами и высоко оценивают работу Центра.

Основные задачи:

1.Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.

2.Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.

3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, творческого труда детей и подростков.

4.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные задачи:

1.Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности на основе единства учебной и внеучебной деятельности с учетом интересов и творческих возможностей детей и подростков.

2.Развитие интереса и творческого потенциала каждой личности, ориентирование ребенка на самостоятельный выбор, созидательного поведения и труда.

3.Формирование чувства гражданина Отечества, создание условий для повышения социальной активности обучающихся.

4.Совершенствование форм и методов, обеспечивающих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опираясь на необходимость усиливать ориентацию на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности (семьи), общества, государства.

Программа усиливает требования к результатам обучающихся:

· Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, социальные компетенции, личностные качества).

· Метапредметные (освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться).

· Предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предметами опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания).

Исследовательские задачи:

1.Осуществление педагогического мониторинга по проблемам эффективности деятельности и качества образования.

2.Разработка инновационных программ, технологий, их экспертиза, оценка, апробация.

СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ ЦЕНТРА.

 

Центра стал ориентиром на конкурентно способную и стабильную образовательную организацию, своевременно и адекватно реагирующую на запросы общества, обеспечивающую разнообразие образовательных услуг и ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации детей и подростков, а также взрослого населения.

Этому способствовали  ряд педагогических условий, обеспечивающих успешность образовательной деятельности в условиях обновленного Центра:

 Первое условие – устойчивый, мотивированный на профессиональную инициативу и общий успех педагогический коллектив, способный решать задачи в свете современных требований и достижений педагогической науки;

Второе условие – обновленная материально-техническая база и высокий эстетический уровень помещений, повышающий привлекательность Центра для потребителей услуг и партнеров;

Третье условие – расширение спектра образовательных и иных услуг, в т. ч. платных, создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого- педагогической системы, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса к какому-либо виду деятельности и завершая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности;

Четвертое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого участника образовательного процесса, что является стимулом его дальнейшего движения в выбранной направленности творчества, реальным фактором развития одаренности, в первую очередь, социальной одаренности как предпосылки успешности во многих областях деятельности.

Этапы реализации Программы.

Достижение реализации намеченных целей и задач было запланировано в три этапа:

I этап – организационный (январь-июнь 2016 г.) - Изучение запросов детей и их родителей на образовательные услуги, формирование социального заказа; - Работа над созданием условий, при которых возможно достижения целей и задач на новом этапе развития Центра;

II этап – развивающий (сентябрь 2016 – июнь 2019 г.) - Формирование методической и материально-технической базы для новых компонентов образовательной среды; - Осуществление комплекса мероприятий, способствующих консолидации педагогического ресурса;

- Совершенствование деятельности методического и психолого-педагогического сопровождения;

- Апробирование и коррекция созданных новых общеобразовательных программ; - Внедрение технологии исследовательской деятельности и проектного обучения для одарённых детей;

- Укрепление взаимодействия Центра с образовательными, культурными учреждениями района.

- активное введение инноваций в образовательную и досуговую деятельность центра.

Ещё впереди  III этап – аналитико-прогностический (сентябрь-декабрь 2019 г.) –

Анализ деятельности Центра в период с 2016 -2019 г.г.

- Планирование модели развития Центра на следующий период.

 

Направлен-ность

Количество групп

Число воспитанников

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Художест-венная 18 21 17 13 14 194 219 170 142 128   101 Физкультурно–спортивная 9 8 11 10 11 89 92 115 141 122   97 Техническая 3 3 9 5 5 30 29 118 48 63   91 Социально–педагогическая 11 18 18 25 26 90 192 195 273 300   276 Естественно-научная 1 1 1 1 1 11 12 12 14 13   20 Туристко-краеведческая                       10 Всего: 42 51 56 53 57 425 544 610 618 626 595

Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Для выявления уровня обученности учащихся проводится диагностика уровня знаний, умений, навыков в середине учебного года (на 15 декабря) и в конце учебного года (на 15 мая). Формы проведения аттестации учащихся: собеседование, анкетирование, тестирование, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах, показательных выступлениях и другие.

Одним из важнейших показателей качества образования в МБУ ДО «ЦДО» являются сохранность контингента и уровень достижений учащихся, осваивающих определенные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Центр может по праву гордиться своими учащимися, добивающимися высоких результатов в различных видах творчества по направлениям деятельности Центра

Мониторинг результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках

Уровень мероприятий

Место

Количество занятых мест

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018

Международные

1   9 3 3 2 2 3 3 3   4 3 3 16 1 5 7 лауреаты, дипломанты 2 3       участие 16 57 26 13 45

Российские,

межрегио-нальные

1 1 2 3 6 4 2   1 2 2 2 3   2 4 1   лауреаты, дипломанты 13 10 5 3 2 участие 31 19 3 13 13

Областные,

зональные

1 5 7 13 19 16 2 10 7 16 15 19 3 13 13 15 21 24 лауреаты, дипломанты 17   1 1 1 участие 156 104 132 85 71

Районные

1 40 25 46 34 35 2 27 20 38 55 44 3 23 25 40 59 42 лауреаты, дипломанты 2 10 17 11 17 участие 149 192 115 118 114 Итого:   511 525 483 464 462 в том числе призовые места   159 (37%) 153 (28%) 207(34%) 235 (38%) 219 (35%)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.