Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребенком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребенка в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
ü Изучение уровня речевого развития.
ü Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
ü Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Планируемый результат - достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Коррекционно-развивающая работа. Учебный год начинается с тщательного логопедического обследования детей. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей – индивидуальные беседы с каждым из родителей, уточнение анамнестических и анкетных данных, объяснение родителям необходимости их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. За 2017 - 2018 учебный год всего было обследовано 108 детей.
Анализ управленческой деятельности учреждения
В стратегии управления была заложена идея совершенствования системы управления на основе увеличения общественной составляющей при общественно-государственном характере управления образованием, которая была представлена:
- общее собрание сотрудников центра ;
- Советом Центра;
-методическим советом;
-педагогическим советом
-еженедельными планёрками.
Совет Центра функционировал как общественная составляющая, собирается 2 раза в год. Совет обсуждает вопросы стратегии и тактики деятельности образовательного учреждения, программу развития; перспективный план работы на каждый учебный год; утверждал график ремонта кабинетов в летний период.
Педагогические советы собираются 3 раза в год. На них обсуждаются вопросы планирования и анализ работы образовательного учреждения, рассматриваются локальные акты, практикуется проведение проблемных педсоветов, которые рассматривают актуальные вопросы деятельности педагогического коллектива в области стратегии и тактики.
Важным компонентом общественной составляющей деятельности было функционирование методического совета, который занимается повышением качества научно- методического сопровождения образовательного процесса, обсуждал вопросы стратегии и тактики деятельности методической службы.
В стратегию управления вошли идеи, нововведения, обеспечивающие переход в качественно новое состояние, требующее соответствия управляющей системы:
- осуществлялась, информационная, аналитико-диагностическая деятельность (эту функцию реализует методическая служба);
- работали временные творческие коллективы для подготовки различных коллективных дел, мероприятий, проектов, конкурсов;
- систематически осуществляется контроль образовательной деятельности через различные формы;
- проводятся еженедельные планерки, совещания.
Совещания при директоре являлись одной из оперативных форм контроля, тематика их отличалась разнообразием, систематичностью, своевременностью принятия управленческих решений по всем вопросам деятельности педагогического коллектива.
В перспективе развития образовательной организации по совершенствованию системы управления на основе маркетинговой деятельности предусматривается:
-расширение маркетинговой деятельности в управленческой, образовательной, методической, культурно-досуговой областях.
Оптимизация управления вызывает возрастающий научный интерес к проблемам функционирования и развития, а также тесного взаимодействия науки и практики. Это требует не только от руководителя, но и от всего коллектива постоянного повышения профессиональной компетентности, поиска эффективных форм управления учреждением.
В «ЦДО» имеется ставка педагога- психолога, что даёт возможность осуществлять психолого- педагогическую поддержку образовательного процесса как среди коллектива, так и среди обучающихся, а так же для расширение возможностей предоставление услуг для населения учитель-логопед.
Возрастной подход к организации образовательной деятельности.
Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося центра.
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста.
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста.
Четвертая ступень - для особо одарённых детей.
Миссия МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»
Развитие способностей, формирование социально – адаптированной личности, через реализацию общеобразовательных программ, организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке каждого обучающегося к полноценной жизни.
Стратегическая цель и задачи развития центра
Основные задачи:
1.Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.
2.Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, творческого труда детей и подростков.
4.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные задачи:
1.Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности на основе единства учебной и внеучебной деятельности с учетом интересов и творческих возможностей детей и подростков.
2.Развитие интереса и творческого потенциала каждой личности, ориентирование ребенка на самостоятельный выбор, созидательного поведения и труда.
3.Формирование чувства гражданина Отечества, создание условий для повышения социальной активности обучающихся.
4.Совершенствование форм и методов, обеспечивающих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опираясь на необходимость усиливать ориентацию на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности (семьи), общества, государства.
Программа усиливает требования к результатам обучающихся:
· Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, социальные компетенции, личностные качества).
· Метапредметные (освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться).
· Предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предметами опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 168.