Качество деятельности учителя-логопеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребенком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребенка в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи:

ü Изучение уровня речевого развития.

ü Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

ü Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Планируемый результат - достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Коррекционно-развивающая работа. Учебный год начинается с тщательного логопедического обследования детей. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей – индивидуальные беседы с каждым из родителей, уточнение анамнестических и анкетных данных, объяснение родителям необходимости их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. За 2017 - 2018 учебный год всего было обследовано 108 детей.

 

 

Анализ управленческой деятельности учреждения

В стратегии управления была заложена идея совершенствования системы управления на основе увеличения общественной составляющей при общественно-государственном характере управления образованием, которая была представлена:

- общее собрание сотрудников центра ;

- Советом Центра;

-методическим советом;

-педагогическим советом

-еженедельными планёрками.

Совет Центра функционировал как общественная составляющая, собирается 2 раза в год. Совет обсуждает вопросы стратегии и тактики деятельности образовательного учреждения, программу развития; перспективный план работы на каждый учебный год; утверждал график ремонта кабинетов в летний период.

Педагогические советы собираются 3 раза в год. На них обсуждаются вопросы планирования и анализ работы образовательного учреждения, рассматриваются локальные акты, практикуется проведение проблемных педсоветов, которые рассматривают актуальные вопросы деятельности педагогического коллектива в области стратегии и тактики.

Важным компонентом общественной составляющей деятельности было функционирование методического совета, который занимается повышением качества научно- методического сопровождения образовательного процесса, обсуждал вопросы стратегии и тактики деятельности методической службы.

В стратегию управления вошли идеи, нововведения, обеспечивающие переход в качественно новое состояние, требующее соответствия управляющей системы:

- осуществлялась, информационная, аналитико-диагностическая деятельность (эту функцию реализует методическая служба);

- работали временные творческие коллективы для подготовки различных коллективных дел, мероприятий, проектов, конкурсов;

- систематически осуществляется контроль образовательной деятельности через различные формы;

- проводятся еженедельные планерки, совещания.

Совещания при директоре являлись одной из оперативных форм контроля, тематика их отличалась разнообразием, систематичностью, своевременностью принятия управленческих решений по всем вопросам деятельности педагогического коллектива.

В перспективе развития образовательной организации по совершенствованию системы управления на основе маркетинговой деятельности предусматривается:

-расширение маркетинговой деятельности в управленческой, образовательной, методической, культурно-досуговой областях.

Оптимизация управления вызывает возрастающий научный интерес к проблемам функционирования и развития, а также тесного взаимодействия науки и практики. Это требует не только от руководителя, но и от  всего коллектива постоянного повышения профессиональной компетентности, поиска эффективных форм управления учреждением. 

В «ЦДО» имеется ставка педагога- психолога, что даёт возможность осуществлять психолого- педагогическую поддержку образовательного процесса как среди коллектива, так и среди обучающихся, а так же для расширение возможностей предоставление услуг для населения учитель-логопед.

 

Возрастной подход к организации образовательной деятельности.

Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося центра.

На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста.

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.

Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста.

Четвертая ступень - для особо одарённых детей.

Миссия МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

Развитие способностей, формирование социально – адаптированной личности, через реализацию общеобразовательных программ, организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке каждого обучающегося к полноценной жизни.

      Стратегическая цель и задачи развития центра

Основные задачи:

1.Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.

2.Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.

3.Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, творческого труда детей и подростков.

4.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные задачи:

1.Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности на основе единства учебной и внеучебной деятельности с учетом интересов и творческих возможностей детей и подростков.

2.Развитие интереса и творческого потенциала каждой личности, ориентирование ребенка на самостоятельный выбор, созидательного поведения и труда.

3.Формирование чувства гражданина Отечества, создание условий для повышения социальной активности обучающихся.

4.Совершенствование форм и методов, обеспечивающих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опираясь на необходимость усиливать ориентацию на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности (семьи), общества, государства.

Программа усиливает требования к результатам обучающихся:

· Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, социальные компетенции, личностные качества).

· Метапредметные (освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться).

· Предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предметами опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 168.