В.1.В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами? Чем это вызвано?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рыбы - КС из двухкамерного сердца (предсердие и желудочек) и сосудов, образующих один круг кровообращения.

АРТЕРИАЛЬНАЯ КРОВЬ - кровь насыщенная кислородом.

ВЕНОЗНАЯ КРОВИ - кровь насыщенная углекислым газом.

АРТЕРИИ - сосуды, несущие кровь от желудочка сердца.

ВЕНЫ - сосуды несущие кровь к предсердию сердца.

КАПИЛЛЯРЫ - мельчайшие кровеносные сосуды, через которые в тканях и органах происходит обмен питательных веществ, кислорода и продуктов метаболизма, углекислого газа.

Сердце рыбы заполнено венозной кровью. Схема циркуляции крови у рыб: венозная кровь из желудочка сердца→ брюшная аорта→ капилляры жабр→ артериальная кровь в спинной аорте→ капилляры органов (где артериальная кровь превращается в венозную)→ вены→ предсердие сердца→ желудочек сердца.

Амфибии - КС из трехкамерного сердца (два предсердия - левое и правое и один желудочек) и сосудов, образующих два круга кровообращения (большой круг кровообращения и малый или легочный круг кровообращения).

Большой круг кровообращения : желудочек сердца→ все органы→ правое предсердие сердца;

Малый или легочный круг кровообращения : желудочек сердца→ легкие→ левое предсердие сердца.

В желудочке кровь частично смешивается.

Особое расположение сосудов приводит к обеспечению мозга более окисленной кровью, а все тело смешанной.

ПРИЧИНА УСЛОЖНЕНИЯ - наземный образ жизни, лёгочное дыхание.

 

В.2.Какое значение для человека имеет разнообразие пищи? Каковы особенности норм питания растущего организма?

Нормы питания. Устанавливаются с учетом энерготрат, здоровья, пола, возраста, работы.

Например, работа средней тяжести требует в сутки:

                                                           100 г белка

                                                           80 г жира

                                                           500 г углеводов

При тяжелой работе затраты питательных веществ в 1,5 раз больше, а для ребенка на 30 % больше затрат организма. т.к. организм растет.

Для составления суточного рациона используют специальные таблицы, содержащие информацию о химическом , энергетическом составе ряда продуктов питания на 100 г съедаемого продукта и суточные нормы потребления энергии в зависимости от возраста.

Суточная норма потребления энергии в зависимости от возраста.

МАЛЬЧИКИ 12-15 лет Масса тела 45,5 кг 2800 ккал энергии в сутки
ДЕВОЧКИ 12-15 лет Масса тела 48,6 кг 2300 ккал

Помимо энергоемкости необходимо учитывать ее качественный состав, особенно содержание незаменимых аминокислот, которые печенью не синтезируются.

Незаменимые аминокислоты содержатся в мясе, твороге, яйцах > чем в бобовых, злаковых и составляют полноценные белки.

Полноценные жиры содержат ненасыщенные жирные кислоты (способные присоединять другие элементы), их много в подсолнечном, оливковом, конопляном масле.

В сливочном масле ненасыщенных жирных кислот > чем в бараньем жире.

Человеку необходима смешанная пища на 1/3 из животных белков( они усваиваются на 97 %) + 1/3 растительных белков( усваиваются на 85%). Чем разнообразнее пища тем лучше она усваивается (на 92 %).

Режим питания.

Взрослого человека – 3 раза в день, ребенка – 4 раза.

ЗАВТРАК - 35% от суточного рациона

ОБЕД    - 45%

УЖИН  - 20%

ПОЛДНИК или ВТОРОЙ ЗАВТРАК 10- 12%

Билет 10.

А.1. Ген- участок ДНК, ответственный за синтез одного белка.

А.2. Наиболее развита корневая система у растений сухих мест обитания.

А.3. Углекислый газ при дыхании человека образуется в клетках тела.

Б.1. Выбрать правильное утверждение:

1) развитие второго круга кровообращения связано с выходом позвоночных на сушу

5) четырёхкамерное сердце обеспечило разделение крови на венозную и артериальную

6) теплокровные животные шире распространены на земле чем холоднокровные

Б.2. Установить соответствие между признаками и классами цветковых растений.

А. Стержневая корневая система двудольные
Б. Параллельное или дуговое жилкование листьев однодольные
В. Сетчатое жилкование листьев двудольные
Г. Хорошо развит камбий и древесина двудольные
Д. Мочковатая корневая система однодольные
Е. Камбий отсутствует однодольные

Б.3. Установите последовательность систематических категорий начиная с наименьшей.

3) вид Обыкновенная лисица

6) род Лисица

1) семейство Волчьи (Псовые)

4) отряд Хищные

2) класс Млекопитающие

5) тип Хордовые

 

В.1. Охарактеризуйте формы естественного отбора и приведите примеры.

Естественный отбор – это отбор, проводимый природой, при котором выживают и оставляют потомство адаптированные организмы с полезными в данных условиях наследственными изменениями.

Формы естественного отбора

                  
Стабилизирующий   Движущий   Дизруптивный (разрывающий)

1) Стабилизирующий отбор (открыт И.И.Шмальгаузеном) — форма е. о., благоприятствующая особям со средней выраженностью признака, поддерживающая уже существующий фенотип. Действует там, где условия постоянные (северные широты, океанское дно). Значение - способствует сохранению устойчивости в природе.

Примеры. 1) чаще выживают новорождённые млекопитающие со средним весом.

2) после бури в 50-х годах под Ленинградом (аналогично в США и 19в в Англии) выжили воробьи со средней длиной крыльев.

3) до наших дней дожили: латимерия, гаттерия, черепахи, крокодилы.

 4) биохимическое единство жизни на Земле.

5)части цветка насекомоопыляемых растений мало изменчивы, что связано с насекомыми опылителями.

6) Серповидноклеточная анемия рецессивная болезнь. В Нигерии чаще встречаются гетерозиготные генотипы, которые устойчивы к малярии и не болеют анемией.

2) Движущий отбор (описали Дарвин и Уоллес) — форма е. о., способствующая сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды.

Примеры. 1) «Индустриальный меланизм» - резкое повышение тёмноокрашенных бабочек березовых пядениц в промышленных районах Англии (г. Манчестер) в XIX в. - XX в.

2) Утрата крыльев у птиц, насекомых, пальцев у копытных, конечностей у змей, глаз у пещерных животных, корней и листьев у паразитических растений.

3) Влияние ядохимикатов на крыс, тараканов, действие антибиотиков на бактерии - вызывает появление новых, устойчивых организмов.

3) Дизруптивный (разрывающий) отбор — отбор, действующий против промежуточных форм, условия благоприятствуют двум или нескольким вариантам изменчивости. Возникает из-за разнообразия условий на 1й территории, что ведет к полиморфизму.

Полиморфизм - разрыв популяции по отдельному признаку (сезонный полиморфизм – «красные» божьи коровки лучше выживают зимой, а «черные»- летом).

 Примеры. 1) Образование двух рас у погремка большого на сенокосных лугах ( ранне - и позднецветущая).

2)У наземных улиток в разных участках местности выживают особи с разной окраской.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 363.