Банк тестов по модулям и (или) темам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Модуль 1. Теоретико-правовые основы экспертизы нормативно-правовых актов

Тема 1. Понятие и общая характеристика юридической экспертизы

1.Исследование специалистом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д. – это …

А) преюдиция;

Б) экспертиза;

В) законодательная техника;

Г) аналогия права;

 

2. На основе такого критерия деления экспертизы законопроектов на виды как момент осуществления экспертизы выделяют...

А) текущую экспертизу законопроектов;

Б) промежуточную экспертизу законопроектов;

В) альтернативную экспертизу законопроектов;

Г) основную экспертизу законопроектов;

Тема 2. Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования

Как называется вводная часть нормативного правового акта, в которой указываются цели его принятия?

А) юридическая конструкция

Б) преюдиция

В) диспозиция

Г) преамбула

 

Какой из перечисленных актов является локальным норма тивным правовым актом?

А) Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Б) Приказ об увольнении сотрудника предприятия

В) Распоряжение Главы администрации муниципального образования

Г) Положение о начислении заработной платы работникам предприятия

 

Модуль 2. Технико-методические аспекты экспертных исследований нормативно-правовых актов

Тема 1. Экспертиза проектов федеральных законодательных

 нормативно-правовых актов

1. Виды экспертизы законопроектов, выделяемые в зависимости от цели ее проведения:

А) юридическая экспертиза.

Б) научная экспертиза.

В) техническая экспертиза.

Г) судебная экспертиза.

 

2. С целью установле­ния соответствия рассматриваемого законопроекта НПА более высокой юридической силы производится:

А) юридическая экспертиза.

Б) правовая экспертиза.

В) техническая экспертиза.

Г) лингвистическая экспертиза.

 

Тема 3. Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований

1. Установление соответствия текста законопроекта нормам русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и дачи рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов является:

а) объектом лингвистической экспертизы;

b) предметом юридико-технической экспертизы;

c) предметом лингвистической экспертизы;

d) общественной экспертизой;

2. Специальная деятельность компетентных органов местного самоуправления по созданию, изменению и отмене юридических норм обозначается понятием:

a) муниципальное правотворчество;

b) правоприменение;

c) правореализация;

d) правоохранительная деятельность

 

Инструкция по выполнению

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре выдается бланк индивидуального задания. После получения бланка индивидуального задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины и других факторов.

Критерии оценки:

 

· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение взаимосвязи института экспертизы нормативно-правовых актов и эффективности правового регулирования, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;

· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, виды экспертного исследования НПА, четкую ориентацию в проблемных вопросах экспертизы НПА, но допускает некоторые неточности в ответе.

· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в видах и методиках экспертизы НПА, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

Ситуационные задания, задачи

 

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов

Дата: 2019-04-23, просмотров: 361.