ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Цели освоения дисциплины: изучение проблем теории юридической экспертизы нормативных правовых

1.2

Задачи: углубленное изучение вопросов юридической экспертиз; рассмотрение практики деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на примерах различных российских регионов, судебной практики; получение практических навыков экспертизы проектов нормативных правовых актов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ООП:

ФТД

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Необходимыми условиями для успешного освоения дисциплины являются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин:

2.1.2

Правовые основы противодействия коррупции

2.1.3

Актуальные проблемы теории государства и права

2.1.4

Правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления

2.1.5

Муниципальное право зарубежных стран

2.1.6

Сравнительное правоведение

2.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

Итоговая государственная аттестация

2.2.2

Диссертация

2.2.3

Научно-исследовательская

         

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знать:

- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,

- основные принципы и законы развития культуры мышления;

- основные принципы развития интеллекта.

Уметь:

- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;

- анализировать научную информацию об экспертизе нормативных правовых актов;

- формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам экспертизы нормативных правовых актов.

Владеть:

- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.);

- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;

- средствами презентации своей позиции по тому или иному вопросу.

ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знать:

- особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов;

- положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере экспертной деятельности;

- основные принципы развития правовой системы России

Уметь:

- применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов;

- собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;

- определять элементный состав правовых норм по-разному изложенных в статьях нормативно-правовых актов

Владеть:

- навыками аналитического исследования.

- умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права;

– основами анализа структуры правовой нормы и содержания ее структурных элементов.

ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать:

- основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов;

- положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

- правила построения юридического заключения

Уметь:


 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 5

- давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности;

- дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Владеть:

- навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения;

- специальными методиками проведения комплексной экспертизы нормативных правовых актов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс

Часов Компетен- ции Литература Интер акт.

Примечание

  Раздел 1. Модуль №1 «Теоретико- правовые основы экспертизы нормативно-правовых актов».

 

       

 

1.1 Тема 1. «Понятие и общая характеристика экспертизы НПА» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1)Понятие экспертизы НПА, ее виды. 2)Принципы экспертизы НПА. 3)Субъекты экспертизы НПА. 4)Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности в Российской Федерации /Пр/

2

2 ОК-3 ПК-11 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.4 Л2.5 Э1 0

 

1.2 Тема «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А.Понятие экспертной деятельности, ее виды. Б.Сравнительный анализ экспертизы НПА и судебной экспертизы. В.Анализ результативности деятельности Государственной Думы РФ в 2017 году (на основе мониторинга содержания официального сайта Государственной Думы РФ) /Ср/

2

18 ОК-3 ПК-11 Л1.2 Л2.3 Э1 Э2 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 6
1.3 Тема «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Б.Правила правотворческой техники: - требования, предъявляемые к проектам НПА. - требования, предъявляемые к сопроводительным документам к проектам НПА   /Ср/

2

12 ОК-3 ПК-11 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Л2.5 Э1 0

 

  Раздел 2. Модуль №2 «Технико- методические аспекты экспертных исследований нормативно-правовых актов».

 

       

 

2.1 Тема 2 «Правовая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1)Экспертиза законов субъектов Российской Федерации. 2)Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 3)Значение экспертизы нормативно- правовых актов субъектов Федерации для повышения качества системы законодательства и эволюции правовой системы. 4) Правовое регулирование экспертизы правовых актов муниципальных образований в РФ. 5)Особенности правовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления. /Пр/

2

2 ПК-7 ПК-8 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 0

 

2.2 Тема 3. Тренинг по теме «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта» /Пр/

2

2 ПК-7 ПК-8 Л1.2 Л2.6 Э1 2

 

2.3 Тема «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А. Правила проведения научно- правовой экспертизы законопроектов, внесенных на рассмотрение Государственной Думы Б.Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В. Правила проведения общественной экспертизы, внесенных на рассмотрение Государственной Думы /Ср/

2

10 ПК-7 ПК-8 Л1.2 Л2.1 Л2.2 Э1 Э2 0

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

            стр. 7
2.4 Тема «Экспертиза нормативно- правовых актов в рамках конституционного судопроизводства» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А.Анализ практики Конституционного Суда РФ по осуществлению правовой экспертизы. Б.Процедура осуществления экспертизы НПА в Конституционном Суде РФ. /Ср/

2

12 ПК-7 ПК-8   Э1 Э3 0

 

2.5 Тема «Юридическая экспертиза правовых актов муниципальных образований» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А) Юридическая природа актов органов местного самоуправления. Б) Государственная регистрация уставов муниципальных образований. А) Проблемы экспертизы правовых актов органов местного самоуправления. Б) Экспертиза правовых актов муниципальных образований органами прокуратуры. /Ср/

2

10 ПК-7 ПК-8 Л1.2 Л2.1 Л2.6 Э1 0

 

2.6 Зачет /Зачёт/

2

4 ОК-3 ПК-7 ПК-8 ПК-11   0

 

                   


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л1.1

Напалкова И. Г.

Правотворчество и реализация права: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2017

38

Л1.2

Борисова О. В., Клюковская И. В.

Правовая экспертиза нормативно-правовых актов: практикум //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459230

Ставрополь: СКФУ, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.1.2. Дополнительная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И.

Юридическая техника //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256033

Москва: Юстицинформ, 2014

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.2

Козырев М. С.

Принятие и исполнение государственных решений: методологические и процессуально-правовые аспекты //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435807

Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.3

Моисеева Т. Ф.

Основы судебно-экспертной деятельности: конспект лекций //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439610

Москва: РГУП, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.4

Бринев К. И.

Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103349

Москва: Издательство «Флинта», 2017

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.5

Напалкова И. Г.

Актуальные проблемы теории государства и права: учеб.

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018

146

                     

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

 

стр. 9

Л2.6

Румянцева Е. Е.

Коррупциология: преступления и наказания //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472926

Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2017

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

http://pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал

правовой информации

Э2

http://duma.gov.ru - сайт Государственной Думы РФ

Э3

http://www.ksrf.ru - сайт Конституционного Суда РФ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания по освоению дисциплины «Экспертиза нормативно-правовых актов» адресованы магистрам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» предусмотрены следующие виды занятий:

- практические занятия;

Студентам необходимо ознакомиться:

- с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимся на образовательном портале университета, с графиком консультаций преподавателей кафедры.

 

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины в процессе аудиторных занятий.

1.1. Рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студентам следует:

- ознакомиться с заданием к занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляется возможным;

- иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники, их необходимо найти заранее.

- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

- пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами, которыми располагает учебное заведение.

- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики;

- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;

- при ответах на вопросы и решения задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- по ходу семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов. Структура ответов может быть различной: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.Возможны и несколько вариантов ответов, которые должны быть обоснованны.

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенного анализа проблемной ситуации, в случае затруднений обращаться к преподавателю.

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx   стр. 10

2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.

К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

Студентам следует:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным рабочей программой дисциплины;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;

- использовать при подготовке нормативные документы университета, а именно, положение о написании письменных работ.

2.1. Методические рекомендации по работе с литературой.

Любая форма самостоятельной работы студента (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы.

К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература, которая указана в соответствующем разделе рабочей программы.

Основная литература - это учебники и учебные пособия.

Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы.

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.

 

 


Оглавление

 

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 3

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 3

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 4

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 9

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы…………………………………………………………………………….21

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

1.1 Перечень компетенций указан в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

1.2 Этапы формирования компетенций показаны в тематическом плане дисциплины (содержании) (п.4) рабочей программы дисциплины.

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства**
1 Тема 1: «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т
2 Тема 2: «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т КР
3 Тема 3: «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т СЗ
4 Тема 4: «Экспертиза нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О СЗ КР
5 Тема 5: «Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований». ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т  
6 Тема 6,7: «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта». ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О СЗ

О – опрос, КР – контрольная работа, Т – тест, СЗ – ситуационное задание

 



Вопросы к зачету

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов:

 

1. Понятие и признаки нормативных и нормативных правовых актов. Место нормативно-правовых актов в системе источников права России.

2. Нормативно-правовой акт как основной источник права в Российской Федерации.

3. Классификация нормативно-правовых актов.

4. Правотворческие органы: понятие, компетенция

5. Порядок принятия нормативных правовых актов.

6. Понятие и стадии законотворческого процесса в Российской Федерации.

7. Понятие и структура юридической техники.

8. Основные правила и приемы законодательной техники.

9. Понятие экспертизы, ее виды.

10. Понятие и принципы юридической экспертизы.

11. Виды юридической экспертизы.

12. Объекты юридической экспертизы.

13. Субъекты юридической экспертизы.

14. Структура и содержание экспертного заключения.

15. Компетенция органов юстиции в сфере экспертизы нормативно-правовых актов.

16. Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности в Российской Федерации

17. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.

18. Основные критерии экспертизы законопроектов.

19. Юридическая экспертиза проектов федеральных конституционных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

20. Юридическая экспертиза проектов федеральных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

21. Общественная и научная экспертизы законодательных нормативно-правовых актов Федерации.

22. Правовое обеспечение экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов Российской Федерации.

23. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в Конституционном Суде Российской Федерации.

24. Юридическая экспертиза международных договоров Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

25. Решения, принимаемые Конституционным Судом Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.

26. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.

27. Решения, принимаемые конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.

28. Правовое регулирование экспертизы нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства.

29. Общая характеристика решений органов конституционного судопроизводства по результатам экспертизы нормативно-правовых актов.

30. Экспертиза конституций республик и уставов иных субъектов Российской Федерации.

31. Экспертиза законов субъектов Российской Федерации

32. Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

33. Понятие и система муниципальных правовых актов

34. Юридическая природа актов органов местного самоуправления.

35. Процесс принятия и учета правовых актов муниципальных образований.

36. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления. 

37. Правовое регулирование экспертизы правовых актов субъектов Федерации и муниципальных образований в РФ.

38. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативно-правовых актах.

39. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в РФ.

40.  Типология ошибок использования юридической терминологии в российском законодательстве.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Теории и истории права и государства

 


Билет к зачету №1

по дисциплине «Экспертиза нормативно-правовых актов»

1. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.

 

2. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления.

 

Критерии оценки:

 

50-100 баллов (оценка «зачет») - наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины,

0-49 баллов (оценка «незачет») - ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права


Вопросы для проведения опроса

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов

 

Вариант 1

  1. Классификация НПА по юридической силе.
  2. Особенности экспертного исследования НПА

Вариант 2

  1. Виды экспертиз НПА
  2. Основные критерии экспертизы законопроектов.

 

Вариант 1

  1. Роль экспертной деятельности Конституционного суда РФ в эволюции правовой системы России
  2. Правила обращения в Конституционный суд РФ

 

Вариант 2

1. Место решений Конституционного суда РФ в правовой системе России

2. Процедура осуществления экспертизы НПА в Конституционном Суде РФ

Критерии оценки:

 

· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение взаимосвязи института экспертизы нормативно-правовых актов и эффективности правового регулирования, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;

· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, виды экспертного исследования НПА, четкую ориентацию в проблемных вопросах экспертизы НПА, но допускает некоторые неточности в ответе.

· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в видах и методиках экспертизы НПА, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права

Тесты письменные

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов

Инструкция по выполнению

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре выдается бланк индивидуального задания. После получения бланка индивидуального задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины и других факторов.

Критерии оценки:

 

· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение взаимосвязи института экспертизы нормативно-правовых актов и эффективности правового регулирования, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;

· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, виды экспертного исследования НПА, четкую ориентацию в проблемных вопросах экспертизы НПА, но допускает некоторые неточности в ответе.

· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в видах и методиках экспертизы НПА, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

Ситуационные задания, задачи

 

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов

Нормативно-правового акта .

Ознакомьтесь с перечнем коррупциогенных факторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проанализируйте на предмет их наличия Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в актуальной редакции) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заполните бланк экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы данного нормативно-правового акта.

 

Критерии оценки:

Ответ студента оценивается по следующим критериям:

1. полнота и соответствие поставленной проблеме изложенного материала: 0-5 б.

2. самостоятельность выводов студента: 0-5 б.   

3. использование при ответе специальной терминологии: 0-5 б.

4. навыки интерпретации текстов нормативно-правовых и правоприменительных актов: 0-5 б.

5. навыки составления экспертного заключения по результатам экспертизы нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов: 0-5б.

 

5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

1. Входной контроль знаний по дисциплине

 Экспертиза нормативно-правовых актов

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Цели освоения дисциплины: изучение проблем теории юридической экспертизы нормативных правовых

1.2

Задачи: углубленное изучение вопросов юридической экспертиз; рассмотрение практики деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на примерах различных российских регионов, судебной практики; получение практических навыков экспертизы проектов нормативных правовых актов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ООП:

ФТД

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Необходимыми условиями для успешного освоения дисциплины являются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин:

2.1.2

Правовые основы противодействия коррупции

2.1.3

Актуальные проблемы теории государства и права

2.1.4

Правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления

2.1.5

Муниципальное право зарубежных стран

2.1.6

Сравнительное правоведение

2.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

Итоговая государственная аттестация

2.2.2

Диссертация

2.2.3

Научно-исследовательская

         

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знать:

- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,

- основные принципы и законы развития культуры мышления;

- основные принципы развития интеллекта.

Уметь:

- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;

- анализировать научную информацию об экспертизе нормативных правовых актов;

- формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам экспертизы нормативных правовых актов.

Владеть:

- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.);

- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;

- средствами презентации своей позиции по тому или иному вопросу.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.