ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: изучение проблем теории юридической экспертизы нормативных правовых
Задачи: углубленное изучение вопросов юридической экспертиз; рассмотрение практики деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на примерах различных российских регионов, судебной практики; получение практических навыков экспертизы проектов нормативных правовых актов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
ФТД
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Необходимыми условиями для успешного освоения дисциплины являются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин:
Правовые основы противодействия коррупции
Актуальные проблемы теории государства и права
Правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления
Муниципальное право зарубежных стран
Сравнительное правоведение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Итоговая государственная аттестация
Диссертация
Научно-исследовательская
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Знать:
- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,
- основные принципы и законы развития культуры мышления;
- основные принципы развития интеллекта.
Уметь:
- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;
- анализировать научную информацию об экспертизе нормативных правовых актов;
- формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам экспертизы нормативных правовых актов.
Владеть:
- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.);
- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;
- средствами презентации своей позиции по тому или иному вопросу.
ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Знать:
- особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов;
- положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере экспертной деятельности;
- основные принципы развития правовой системы России
Уметь:
- применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов;
- собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;
- определять элементный состав правовых норм по-разному изложенных в статьях нормативно-правовых актов
Владеть:
- навыками аналитического исследования.
- умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права;
– основами анализа структуры правовой нормы и содержания ее структурных элементов.
ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
Знать:
- основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов;
- положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;
- правила построения юридического заключения
Уметь:
УП: z40.04.01.07_1.plx | стр. 5 | ||||||||
- давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. | |||||||||
Владеть: | |||||||||
- навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - специальными методиками проведения комплексной экспертизы нормативных правовых актов. | |||||||||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ |
Семестр / Курс | Часов | Компетен- ции | Литература | Интер акт. |
Примечание | ||
Раздел 1. Модуль №1 «Теоретико- правовые основы экспертизы нормативно-правовых актов». |
|
| |||||||
1.1 | Тема 1. «Понятие и общая характеристика экспертизы НПА» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1)Понятие экспертизы НПА, ее виды. 2)Принципы экспертизы НПА. 3)Субъекты экспертизы НПА. 4)Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности в Российской Федерации /Пр/ | 2 | 2 | ОК-3 ПК-11 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.4 Л2.5 Э1 | 0 |
| ||
1.2 | Тема «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А.Понятие экспертной деятельности, ее виды. Б.Сравнительный анализ экспертизы НПА и судебной экспертизы. В.Анализ результативности деятельности Государственной Думы РФ в 2017 году (на основе мониторинга содержания официального сайта Государственной Думы РФ) /Ср/ | 2 | 18 | ОК-3 ПК-11 | Л1.2 Л2.3 Э1 Э2 | 0 |
| ||
УП: z40.04.01.07_1.plx | стр. 6 | ||||||||
1.3 | Тема «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Б.Правила правотворческой техники: - требования, предъявляемые к проектам НПА. - требования, предъявляемые к сопроводительным документам к проектам НПА /Ср/ | 2 | 12 | ОК-3 ПК-11 | Л1.1 Л1.2 Л2.2 Л2.5 Э1 | 0 |
| ||
Раздел 2. Модуль №2 «Технико- методические аспекты экспертных исследований нормативно-правовых актов». |
|
| |||||||
2.1 | Тема 2 «Правовая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1)Экспертиза законов субъектов Российской Федерации. 2)Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 3)Значение экспертизы нормативно- правовых актов субъектов Федерации для повышения качества системы законодательства и эволюции правовой системы. 4) Правовое регулирование экспертизы правовых актов муниципальных образований в РФ. 5)Особенности правовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления. /Пр/ | 2 | 2 | ПК-7 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 | 0 |
| ||
2.2 | Тема 3. Тренинг по теме «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта» /Пр/ | 2 | 2 | ПК-7 ПК-8 | Л1.2 Л2.6 Э1 | 2 |
| ||
2.3 | Тема «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А. Правила проведения научно- правовой экспертизы законопроектов, внесенных на рассмотрение Государственной Думы Б.Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В. Правила проведения общественной экспертизы, внесенных на рассмотрение Государственной Думы /Ср/ | 2 | 10 | ПК-7 ПК-8 | Л1.2 Л2.1 Л2.2 Э1 Э2 | 0 |
| ||
УП: z40.04.01.07_1.plx | стр. 7 | |||||||||
2.4 | Тема «Экспертиза нормативно- правовых актов в рамках конституционного судопроизводства» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А.Анализ практики Конституционного Суда РФ по осуществлению правовой экспертизы. Б.Процедура осуществления экспертизы НПА в Конституционном Суде РФ. /Ср/ | 2 | 12 | ПК-7 ПК-8 | Э1 Э3 | 0 |
| |||
2.5 | Тема «Юридическая экспертиза правовых актов муниципальных образований» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: А) Юридическая природа актов органов местного самоуправления. Б) Государственная регистрация уставов муниципальных образований. А) Проблемы экспертизы правовых актов органов местного самоуправления. Б) Экспертиза правовых актов муниципальных образований органами прокуратуры. /Ср/ | 2 | 10 | ПК-7 ПК-8 | Л1.2 Л2.1 Л2.6 Э1 | 0 |
| |||
2.6 | Зачет /Зачёт/ | 2 | 4 | ОК-3 ПК-7 ПК-8 ПК-11 | 0 |
| ||||
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | ||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||||
6.1. Рекомендуемая литература | ||||||||||
6.1.1. Основная литература | ||||||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||||||
Л1.1 | Напалкова И. Г. | Правотворчество и реализация права: учеб. пособие | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2017 | 38 | ||||||
Л1.2 | Борисова О. В., Клюковская И. В. | Правовая экспертиза нормативно-правовых актов: практикум //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459230 | Ставрополь: СКФУ, 2016 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||||||
Л2.1 | Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. | Юридическая техника //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256033 | Москва: Юстицинформ, 2014 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||||||
Л2.2 | Козырев М. С. | Принятие и исполнение государственных решений: методологические и процессуально-правовые аспекты //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435807 | Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2016 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||||||
Л2.3 | Моисеева Т. Ф. | Основы судебно-экспертной деятельности: конспект лекций //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439610 | Москва: РГУП, 2016 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||||||
Л2.4 | Бринев К. И. | Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103349 | Москва: Издательство «Флинта», 2017 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||||||
Л2.5 | Напалкова И. Г. | Актуальные проблемы теории государства и права: учеб. | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018 | 146 | ||||||
УП: z40.04.01.07_1.plx |
| стр. 9 | |||||||
Л2.6 | Румянцева Е. Е. | Коррупциология: преступления и наказания //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472926 | Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2017 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | |||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||
Э1 | http://pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал правовой информации | ||||||||
Э2 | http://duma.gov.ru - сайт Государственной Думы РФ | ||||||||
Э3 | http://www.ksrf.ru - сайт Конституционного Суда РФ | ||||||||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
7.1 | Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование. | ||||||||
|
|
|
| ||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
Методические указания по освоению дисциплины «Экспертиза нормативно-правовых актов» адресованы магистрам всех форм обучения. Учебным планом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» предусмотрены следующие виды занятий: - практические занятия; Студентам необходимо ознакомиться: - с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимся на образовательном портале университета, с графиком консультаций преподавателей кафедры.
1. Методические рекомендации по изучению дисциплины в процессе аудиторных занятий. 1.1. Рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям Студентам следует: - ознакомиться с заданием к занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляется возможным; - иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники, их необходимо найти заранее. - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами, которыми располагает учебное заведение. - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики; - теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе; - при ответах на вопросы и решения задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - по ходу семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов. Структура ответов может быть различной: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.Возможны и несколько вариантов ответов, которые должны быть обоснованны. - на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенного анализа проблемной ситуации, в случае затруднений обращаться к преподавателю.
| |||||||||
УП: z40.04.01.07_1.plx | стр. 10 | |
2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным рабочей программой дисциплины; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - использовать при подготовке нормативные документы университета, а именно, положение о написании письменных работ. 2.1. Методические рекомендации по работе с литературой. Любая форма самостоятельной работы студента (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы. К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература, которая указана в соответствующем разделе рабочей программы. Основная литература - это учебники и учебные пособия. Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы. Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза. |
Оглавление
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 3
2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 3
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 4
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 9
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы…………………………………………………………………………….21
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций указан в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
1.2 Этапы формирования компетенций показаны в тематическом плане дисциплины (содержании) (п.4) рабочей программы дисциплины.
2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства** |
1 | Тема 1: «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т |
2 | Тема 2: «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т КР |
3 | Тема 3: «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т СЗ |
4 | Тема 4: «Экспертиза нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О СЗ КР |
5 | Тема 5: «Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований». | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т |
6 | Тема 6,7: «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта». | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О СЗ |
О – опрос, КР – контрольная работа, Т – тест, СЗ – ситуационное задание
Вопросы к зачету
по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов:
1. Понятие и признаки нормативных и нормативных правовых актов. Место нормативно-правовых актов в системе источников права России.
2. Нормативно-правовой акт как основной источник права в Российской Федерации.
3. Классификация нормативно-правовых актов.
4. Правотворческие органы: понятие, компетенция
5. Порядок принятия нормативных правовых актов.
6. Понятие и стадии законотворческого процесса в Российской Федерации.
7. Понятие и структура юридической техники.
8. Основные правила и приемы законодательной техники.
9. Понятие экспертизы, ее виды.
10. Понятие и принципы юридической экспертизы.
11. Виды юридической экспертизы.
12. Объекты юридической экспертизы.
13. Субъекты юридической экспертизы.
14. Структура и содержание экспертного заключения.
15. Компетенция органов юстиции в сфере экспертизы нормативно-правовых актов.
16. Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности в Российской Федерации
17. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.
18. Основные критерии экспертизы законопроектов.
19. Юридическая экспертиза проектов федеральных конституционных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
20. Юридическая экспертиза проектов федеральных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
21. Общественная и научная экспертизы законодательных нормативно-правовых актов Федерации.
22. Правовое обеспечение экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов Российской Федерации.
23. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в Конституционном Суде Российской Федерации.
24. Юридическая экспертиза международных договоров Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.
25. Решения, принимаемые Конституционным Судом Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.
26. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.
27. Решения, принимаемые конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.
28. Правовое регулирование экспертизы нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства.
29. Общая характеристика решений органов конституционного судопроизводства по результатам экспертизы нормативно-правовых актов.
30. Экспертиза конституций республик и уставов иных субъектов Российской Федерации.
31. Экспертиза законов субъектов Российской Федерации
32. Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
33. Понятие и система муниципальных правовых актов
34. Юридическая природа актов органов местного самоуправления.
35. Процесс принятия и учета правовых актов муниципальных образований.
36. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления.
37. Правовое регулирование экспертизы правовых актов субъектов Федерации и муниципальных образований в РФ.
38. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативно-правовых актах.
39. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в РФ.
40. Типология ошибок использования юридической терминологии в российском законодательстве.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории права и государства
Билет к зачету №1
по дисциплине «Экспертиза нормативно-правовых актов»
1. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.
2. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления.
Критерии оценки:
50-100 баллов (оценка «зачет») - наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины,
0-49 баллов (оценка «незачет») - ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра теории и истории государства и права
Вопросы для проведения опроса
по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
1. Место решений Конституционного суда РФ в правовой системе России
2. Процедура осуществления экспертизы НПА в Конституционном Суде РФ
Критерии оценки:
· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение взаимосвязи института экспертизы нормативно-правовых актов и эффективности правового регулирования, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;
· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, виды экспертного исследования НПА, четкую ориентацию в проблемных вопросах экспертизы НПА, но допускает некоторые неточности в ответе.
· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.
· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в видах и методиках экспертизы НПА, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра теории и истории государства и права
Тесты письменные
по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов
Инструкция по выполнению
Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре выдается бланк индивидуального задания. После получения бланка индивидуального задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины и других факторов.
Критерии оценки:
· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение взаимосвязи института экспертизы нормативно-правовых актов и эффективности правового регулирования, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;
· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, виды экспертного исследования НПА, четкую ориентацию в проблемных вопросах экспертизы НПА, но допускает некоторые неточности в ответе.
· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.
· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в видах и методиках экспертизы НПА, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра теории и истории государства и права
Ситуационные задания, задачи
по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов
Нормативно-правового акта .
Ознакомьтесь с перечнем коррупциогенных факторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проанализируйте на предмет их наличия Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в актуальной редакции) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заполните бланк экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы данного нормативно-правового акта.
Критерии оценки:
Ответ студента оценивается по следующим критериям:
1. полнота и соответствие поставленной проблеме изложенного материала: 0-5 б.
2. самостоятельность выводов студента: 0-5 б.
3. использование при ответе специальной терминологии: 0-5 б.
4. навыки интерпретации текстов нормативно-правовых и правоприменительных актов: 0-5 б.
5. навыки составления экспертного заключения по результатам экспертизы нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов: 0-5б.
5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
1. Входной контроль знаний по дисциплине
Экспертиза нормативно-правовых актов
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: изучение проблем теории юридической экспертизы нормативных правовых
Задачи: углубленное изучение вопросов юридической экспертиз; рассмотрение практики деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на примерах различных российских регионов, судебной практики; получение практических навыков экспертизы проектов нормативных правовых актов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
ФТД
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Необходимыми условиями для успешного освоения дисциплины являются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин:
Правовые основы противодействия коррупции
Актуальные проблемы теории государства и права
Правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления
Муниципальное право зарубежных стран
Сравнительное правоведение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Итоговая государственная аттестация
Диссертация
Научно-исследовательская
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Знать:
- причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности,
- основные принципы и законы развития культуры мышления;
- основные принципы развития интеллекта.
Уметь:
- организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;
- анализировать научную информацию об экспертизе нормативных правовых актов;
- формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам экспертизы нормативных правовых актов.
Владеть:
- продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.);
- технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;
- средствами презентации своей позиции по тому или иному вопросу.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.