Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1 Критерии оценивания компетенций: 

 

ЗУН, составляющие компетенцию Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания

ОК-3 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

З - причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности, - основные принципы и законы развития культуры мышления; - основные принципы развития интеллекта. поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов. - полные и содержательные знания учебного материала по дисциплине «Экспертиза нормативно-правовых актов»; - умение приводить примеры;  - соответствие представленной в ответах информации материалам учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет. О – опрос (Темы 1-2) Т - тест
У - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию об экспертизе нормативных правовых актов; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам экспертизы нормативных правовых актов. составленные аналитические обзоры по проблемам экспертизы нормативно-правовых актов, аннотация научных статей и монографий. - умение составлять документы аналитического характера;  - умение отставить свою позицию; - умение пользоваться научной литературой при подготовке к занятиям; О – опрос (Темы 1-2) Т - тест
В - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - средствами презентации своей позиции по тому или иному вопросу. подготовленное научное исследование (реферат) по проблемам экспертного исследования нормативно-правовых актов соответствие выполненного реферата требованиям и критериям оценивания, предусмотренным для данного вида работ О – опрос (Темы 1-2)  

ПК-7 способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты

З - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; - положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере экспертной деятельности; - основные принципы развития правовой системы России анализ содержания способов толкования нормативных правовых актов, подготовка на этой основе аналитических обобщений по интерпретации права. Обзор существующих видов интерпретационных актов и правил их формирования. - полные и содержательные знания нормативного, монографического, учебного материала по проблемам интерпретации правовых норм; О – опрос (Темы 3-7) Т – тест КР – контрольная работа (Темы 2,4)  
У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - определять элементный состав правовых норм по-разному изложенных в статьях нормативно-правовых актов подбор и подготовка материалов для проведения юридической экспертизы нормативно-правовых актов на основе их содержания, материалов судебной практики по ним и научных исследований.     соответствие составленного заключения о проведении юридической экспертизы соответствующего нормативно-правового акта материалам судебной практики и научных исследований. О – опрос (Темы 3-7) Т – тест  
В - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; – основами анализа структуры правовой нормы и содержания ее структурных элементов; анализ структуры нормы права, соотнесение структурных элементов правой нормы со статьями (частями статей) нормативно-правовых актов умение правильно выделять и обозначать правовые нормы в системе законодательства О – опрос (Темы 3-7) Т – тест СЗ – ситуационное задание (Тема 4)

ПК-8 способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

З - основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения. - ориентирование в нормативной, научной и специальной литературе; - степень владения профессиональной терминологией; - разносторонний анализ и раскрытие теоретического содержания коррупциогенных факторов.   - полные и содержательные знания методики проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - соответствие представленной в ответах информации материалам учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет. О – опрос (Темы 3-7) Т – тест  
У - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции анализ формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; подготовка на этой основе обзоров публикаций, подготовка рефератов по проблемам антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, их защита - умение осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, а также выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - умение отставить свою позицию; - умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; - умение составлять суждение по результатам проведенной экспертизы с целью выявления положений законодательства, способствующих созданию условий для проявления коррупции. О – опрос (Темы 3-7) Т – тест  
В -  навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - специальными методиками проведения комплексной экспертизы нормативных правовых актов подготовка проектов заключений о проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);   - соответствие проекта заключения о проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов установленной форме; - умение осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, а также выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - умение аргументировать свою позицию. О – опрос (Темы 3-7) Т – тест СЗ – ситуационное задание (Тема 6,7)

ПК-11 способен квалифицированно проводить научные исследования в области права

З - методы организации и проведения научных исследований в области экспертизы нормативных правовых актов; - способы фиксации полученных в результате исследований данных; - методологию ведения научного дискурса. - разносторонний анализ методологии экспертирования нормативных правовых актов; - ориентирование в нормативной, научной и специальной литературе по проблемам экспертизы нормативных правовых актов; - подготовка научных исследований (рефератов) по проблемам экспертизы нормативных правовых актов. Соответствие содержания научных исследований (рефератов) по проблемам экспертизы нормативных правовых актов общепринятой методологии проведения научных исследований в данной области. О – опрос (Темы 1-2) Т – тест  
У - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области экспертизы нормативных правовых актов, описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием; - осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий; - участвовать в научных дискуссиях по предмету исследования и анализировать мнение оппонентов по теме исследования. - подготовка обзоров научной литературы по проблемам экспертизы нормативно-правовых актов с использованием современных технологий; - публикация и защита научных исследований (рефератов и статей) по проблемам экспертизы нормативно-правовых актов. - соответствие представленной в ответах информации материалам научной, учебной литературы и сведениям из информационных ресурсов Интернет. - умение отставить свою позицию. О – опрос (Темы 1-2) Т – тест  
В - навыками проведения научных исследований в области экспертной деятельности, оценки их результатов; - современными методами научного исследования в сфере экспертизы нормативных правовых актов; - навыками работы в составе исследовательской группы. подготовка научных исследований (рефератов и статей) по проблемам экспертизы нормативных правовых актов. - умение осуществлять постановку проблем в области экспертизы нормативных правовых актов; - умение определять тенденции и перспективы развития института экспертизы нормативных правовых актов. О – опрос (Темы 1-2) Т – тест  

 

3.2 Шкалы оценивания:  

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале.

50-100 баллов (оценка «зачет») - наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины,

0-49 баллов (оценка «незачет») - ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы


 4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

                                                             

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра теории и истории государства и права


Вопросы к зачету

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов:

 

1. Понятие и признаки нормативных и нормативных правовых актов. Место нормативно-правовых актов в системе источников права России.

2. Нормативно-правовой акт как основной источник права в Российской Федерации.

3. Классификация нормативно-правовых актов.

4. Правотворческие органы: понятие, компетенция

5. Порядок принятия нормативных правовых актов.

6. Понятие и стадии законотворческого процесса в Российской Федерации.

7. Понятие и структура юридической техники.

8. Основные правила и приемы законодательной техники.

9. Понятие экспертизы, ее виды.

10. Понятие и принципы юридической экспертизы.

11. Виды юридической экспертизы.

12. Объекты юридической экспертизы.

13. Субъекты юридической экспертизы.

14. Структура и содержание экспертного заключения.

15. Компетенция органов юстиции в сфере экспертизы нормативно-правовых актов.

16. Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности в Российской Федерации

17. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.

18. Основные критерии экспертизы законопроектов.

19. Юридическая экспертиза проектов федеральных конституционных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

20. Юридическая экспертиза проектов федеральных законов в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

21. Общественная и научная экспертизы законодательных нормативно-правовых актов Федерации.

22. Правовое обеспечение экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов Российской Федерации.

23. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в Конституционном Суде Российской Федерации.

24. Юридическая экспертиза международных договоров Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

25. Решения, принимаемые Конституционным Судом Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.

26. Виды нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.

27. Решения, принимаемые конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации по результатам экспертизы НПА.

28. Правовое регулирование экспертизы нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства.

29. Общая характеристика решений органов конституционного судопроизводства по результатам экспертизы нормативно-правовых актов.

30. Экспертиза конституций республик и уставов иных субъектов Российской Федерации.

31. Экспертиза законов субъектов Российской Федерации

32. Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

33. Понятие и система муниципальных правовых актов

34. Юридическая природа актов органов местного самоуправления.

35. Процесс принятия и учета правовых актов муниципальных образований.

36. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления. 

37. Правовое регулирование экспертизы правовых актов субъектов Федерации и муниципальных образований в РФ.

38. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативно-правовых актах.

39. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в РФ.

40.  Типология ошибок использования юридической терминологии в российском законодательстве.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Теории и истории права и государства

 


Билет к зачету №1

по дисциплине «Экспертиза нормативно-правовых актов»

1. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов как фактор повышения их качества и законности.

 

2. Юридическая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления.

 

Критерии оценки:

 

50-100 баллов (оценка «зачет») - наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины,

0-49 баллов (оценка «незачет») - ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права


Вопросы для проведения опроса

по дисциплине Экспертиза нормативно-правовых актов

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 212.