Комплект заданий для контрольной работы
Тема «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования»
Вариант 1
1. Классификация НПА по юридической силе.
2. Особенности экспертного исследования НПА
Вариант 2
1. Виды экспертиз НПА
2. Основные критерии экспертизы законопроектов.
Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
Л1.1
Правотворчество и реализация права: учеб. пособие
Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2017
38
Л1.2
Правовая экспертиза нормативно-правовых актов: практикум //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459230
Ставрополь: СКФУ, 2016
http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей
6.1.2. Дополнительная литература
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
Л2.1
Юридическая техника //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256033
Москва: Юстицинформ, 2014
http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей
Л2.2
Принятие и исполнение государственных решений: методологические и процессуально-правовые аспекты //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435807
Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2016
http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей
Л2.3
Основы судебно-экспертной деятельности: конспект лекций //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439610
Москва: РГУП, 2016
http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей
Л2.4
Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103349
Москва: Издательство «Флинта», 2017
http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей
Л2.5
Актуальные проблемы теории государства и права: учеб.
Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018
146
УП: z40.04.01.07_1.plx |
| стр. 9 | |||||||
Л2.6 | Румянцева Е. Е. | Коррупциология: преступления и наказания //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472926 | Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2017 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | |||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||
Э1 | http://pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал правовой информации | ||||||||
Э2 | http://duma.gov.ru - сайт Государственной Думы РФ | ||||||||
Э3 | http://www.ksrf.ru - сайт Конституционного Суда РФ | ||||||||
Перечень программного обеспечения | |||||||||
6.3.1 | Microsoft Office | ||||||||
Перечень информационных справочных систем | |||||||||
6.4.1 | Информационно-справочная система "Консультант +" | ||||||||
6.4.2 | Информационно-правовой портал "Гарант" | ||||||||
|
|
|
| ||||||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
7.1 | Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование. | ||||||||
|
|
|
| ||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
Методические указания по освоению дисциплины «Экспертиза нормативно-правовых актов» адресованы магистрам всех форм обучения. Учебным планом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» предусмотрены следующие виды занятий: - практические занятия; Студентам необходимо ознакомиться: - с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимся на образовательном портале университета, с графиком консультаций преподавателей кафедры.
1. Методические рекомендации по изучению дисциплины в процессе аудиторных занятий. 1.1. Рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям Студентам следует: - ознакомиться с заданием к занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляется возможным; - иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники, их необходимо найти заранее. - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами, которыми располагает учебное заведение. - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики; - теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе; - при ответах на вопросы и решения задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - по ходу семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов. Структура ответов может быть различной: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.Возможны и несколько вариантов ответов, которые должны быть обоснованны. - на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенного анализа проблемной ситуации, в случае затруднений обращаться к преподавателю.
| |||||||||
УП: z40.04.01.07_1.plx | стр. 10 | |
2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным рабочей программой дисциплины; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - использовать при подготовке нормативные документы университета, а именно, положение о написании письменных работ. 2.1. Методические рекомендации по работе с литературой. Любая форма самостоятельной работы студента (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы. К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература, которая указана в соответствующем разделе рабочей программы. Основная литература - это учебники и учебные пособия. Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы. Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза. |
Оглавление
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 3
2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 3
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 4
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 9
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы…………………………………………………………………………….21
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций указан в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
1.2 Этапы формирования компетенций показаны в тематическом плане дисциплины (содержании) (п.4) рабочей программы дисциплины.
2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства** |
1 | Тема 1: «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т |
2 | Тема 2: «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т КР |
3 | Тема 3: «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т СЗ |
4 | Тема 4: «Экспертиза нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства» | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О СЗ КР |
5 | Тема 5: «Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований». | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О Т |
6 | Тема 6,7: «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта». | ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11 | О СЗ |
О – опрос, КР – контрольная работа, Т – тест, СЗ – ситуационное задание
Дата: 2019-04-23, просмотров: 292.