Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплект заданий для контрольной работы

Тема «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования»

Вариант 1

1.        Классификация НПА по юридической силе.

2.        Особенности экспертного исследования НПА

Вариант 2

1.        Виды экспертиз НПА

2.        Основные критерии экспертизы законопроектов.

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины.

 

 

   

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л1.1

Напалкова И. Г.

Правотворчество и реализация права: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2017

38

Л1.2

Борисова О. В., Клюковская И. В.

Правовая экспертиза нормативно-правовых актов: практикум //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459230

Ставрополь: СКФУ, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.1.2. Дополнительная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И.

Юридическая техника //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256033

Москва: Юстицинформ, 2014

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.2

Козырев М. С.

Принятие и исполнение государственных решений: методологические и процессуально-правовые аспекты //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435807

Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.3

Моисеева Т. Ф.

Основы судебно-экспертной деятельности: конспект лекций //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439610

Москва: РГУП, 2016

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.4

Бринев К. И.

Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103349

Москва: Издательство «Флинта», 2017

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.5

Напалкова И. Г.

Актуальные проблемы теории государства и права: учеб.

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018

146

                     

 

УП: z40.04.01.07_1.plx

 

стр. 9

Л2.6

Румянцева Е. Е.

Коррупциология: преступления и наказания //http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472926

Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2017

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

http://pravo.gov.ru - Официальный интернет-портал

правовой информации

Э2

http://duma.gov.ru - сайт Государственной Думы РФ

Э3

http://www.ksrf.ru - сайт Конституционного Суда РФ


Перечень программного обеспечения

6.3.1

Microsoft Office

Перечень информационных справочных систем

6.4.1

Информационно-справочная система "Консультант +"

6.4.2

Информационно-правовой портал "Гарант"

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания по освоению дисциплины «Экспертиза нормативно-правовых актов» адресованы магистрам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» предусмотрены следующие виды занятий:

- практические занятия;

Студентам необходимо ознакомиться:

- с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимся на образовательном портале университета, с графиком консультаций преподавателей кафедры.

 

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины в процессе аудиторных занятий.

1.1. Рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студентам следует:

- ознакомиться с заданием к занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляется возможным;

- иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники, их необходимо найти заранее.

- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

- пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами, которыми располагает учебное заведение.

- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики;

- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;

- при ответах на вопросы и решения задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- по ходу семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов. Структура ответов может быть различной: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.Возможны и несколько вариантов ответов, которые должны быть обоснованны.

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенного анализа проблемной ситуации, в случае затруднений обращаться к преподавателю.

 

                   

 

УП: z40.04.01.07_1.plx   стр. 10

2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.

К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

Студентам следует:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным рабочей программой дисциплины;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;

- использовать при подготовке нормативные документы университета, а именно, положение о написании письменных работ.

2.1. Методические рекомендации по работе с литературой.

Любая форма самостоятельной работы студента (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы.

К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература, которая указана в соответствующем разделе рабочей программы.

Основная литература - это учебники и учебные пособия.

Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы.

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.

 

 


Оглавление

 

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 3

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 3

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 4

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 9

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы…………………………………………………………………………….21

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

1.1 Перечень компетенций указан в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

1.2 Этапы формирования компетенций показаны в тематическом плане дисциплины (содержании) (п.4) рабочей программы дисциплины.

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства**
1 Тема 1: «Понятие и общая характеристика юридической экспертизы»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т
2 Тема 2: «Нормативно-правовой акт как объект экспертного исследования»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т КР
3 Тема 3: «Экспертиза проектов федеральных законодательных нормативно-правовых актов» ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т СЗ
4 Тема 4: «Экспертиза нормативно-правовых актов в рамках конституционного судопроизводства»   ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О СЗ КР
5 Тема 5: «Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации и актов муниципальных образований». ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О Т  
6 Тема 6,7: «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта». ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11   О СЗ

О – опрос, КР – контрольная работа, Т – тест, СЗ – ситуационное задание

 



Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.