по дисциплине «Типология современных подходов к праву»
Модуль №1 «Методология права. Конкурирующие типы правопонимания».
Вариант1
1. Всеобщие методы познания государственно-правовых явлений.
2. Общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.
Вариант 2
1. Понимание права в объективном и субъективном смыслах.
2. Согласованный интерес как выражение сущности права.
3. Признаки права.
Вариант 3
1. Ценность права.
2. Основные уровни знаний о праве.
3. Типы современного правопонимания.
Вариант 4
1. Соотношение экономики, политики и права.
2. Становление и развитие теории естественного права.
3. Феноменологические концепции естественного права.
4. Классический позитивизм.
Модуль №2 « Интегративное, культурно-историческое и социологическое правопонимание».
Вариант 1
1. Достоинства и слабые стороны нормативизма.
2. Становление и развитие социологического правопонимания.
3. Сущность концепции свободного права Е. Эрлиха.
Вариант 2
1. Достоинства и слабые стороны социологического подхода к праву.
2. Понимание права как нормативно согласованного интереса.
Вариант 3
1. Правовая составляющая типологии культур.
2. Право в исламской культуре.
Вариант 4
1. Христианское (западное) правопонимание.
2. Логика российского правопонимания.
Критерии оценки:
• оценка «отлично» выставляется студенту, если он при осуществлении своей роли демонстрирует всесторонние, системные и глубокие знания в области изучения типологий основных подходов к праву, использует знания из различных эпох развития политико-правовой мысли;
• оценка «хорошо» выставляется студенту, если он обнаруживает твердые знания сущности политической и правовой мысли, усвоение рекомендуемой литературы, демонстрирует знания, связанные с развитием представлениями о государстве, праве, политике, законодательстве, но допускает некоторые неточности в процессе исполнения отведенной ему роли;
• оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он показывает знания основного учебно-программного материала, связанного с типологией основных подходов к праву, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности при исполнении отведенной ему роли;
• оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он исполняет отведенную ему роль, но не ориентируется в тексте своей роли, понятиях и категориях политико-правовой мысли, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Темы докладов
по дисциплине «Типология современных подходов к праву»
1. Основные принципы права.
2. Исламская теория права.
3. Право индуистской цивилизации.
4. Христианское (западное) правопонимание.
5. Политическая и правовая идеология Киевской Руси.
6. Правовая мысль Московского государства.
7. Эволюция идей естественного права.
8. Свобода как мировоззренческая основа естественного права.
9. Различение права и закона в концепции естественного права.
10. Соотношение права и морали в концепции естественного права.
11. Концепции возрожденного естественного права.
12. Основные этапы в развитии позитивизма.
13. Классический позитивизм Д. Остина.
14. Нормативизм Г. Кельзена как продолжение юридического позитивизма в XX в.
15. Аналитическая юриспруденция Г. Харта.
16. Позитивные и слабые стороны нормативного подхода к праву.
17. Становление и развитие исторической школы права.
18. Позитивные и слабые стороны исторической школы права.
19. Правовая идеология марксизма: основные идеи.
20. Достоинства и слабые стороны марксизма.
21. Эволюция социологического правопонимания.
22. Понятие и сущность концепции «живого» права.
23. Право как инструмент социального контроля в учении правового реализма.
24. Позитивные и слабые стороны социологической юриспруденции.
25. Психологическая концепция права Л. Петражицкого: достоинства и слабые стороны
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он набрал от 85 до 100 баллов;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он набрал от 68 до 84 баллов;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал от 50 до 67 баллов;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал менее 50 баллов
Ответ студента оценивается по следующим критериям:
1. полнота и степень систематизированности изложенного материала: 0-20 б.
2. обоснование актуальности и научной новизны проблемы: 0-15 б.
3. логичность и последовательность изложения проблемы: 0-15 б.
4. навыки научно-исследовательской работы с литературой и нормативно-правовыми актами: 0-15 б.
5. анализ различных научных подходов к проблеме: 0-15 б.
6. самостоятельность выводов студента: 0-10 б.
7. качество ответов на вопросы: 0-10.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Вопросы для опроса
по дисциплине «Типология современных подходов к праву»
Модуль1
Дата: 2019-04-23, просмотров: 212.