ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине Педагогика

Выполнила: _____________________

студентка гр. 1151 очного отделения

Фатыхова Алина Рафаиловна

Научный руководитель: _________

к.п.н., Леонтьева Любовь Александровна

 

 


Нижнекамск-2017


Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СООТНОШЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ………………   5
1.1. Понятие развития как всеобщего универсального закона. …… 5
1.2. Понятие и сущность процессов воспитания и обучения …..…… 10
1.3. Нормативный подход к исследованию детского развития ……… 16
ГЛАВА II . ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ...   21
2.1. Проблема обучения и развития личности в работах Л.С. Выготского ……………………………………………………………...   21
2.2. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка ....... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….... 39

Приложение 3

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Образование как образ жизни и фактор развития личности.

2. Становление российской системы образования.

3. Гуманизация и гуманитаризация образования.

4. Актуальные проблемы современного образования.

5. Человек, культура и образование на современном этапе.

6. Новые парадигмы образования.

7. Переход на Болонскую систему образования. Плюсы и минусы.

8. Сравнительная характеристика российской и зарубежной систем образования.

9. Системы образования за рубежом (любая страна на выбор).

10. Государственные стандарты образования.

11. История развития содержательной составляющей образования.

12. Европейская философия и классические педагогические системы нового времени.

13. Концептуальные идеи русского национального воспитания и педагогики (XVII-начало XX века).

14. Национальный идеал в образовании России 19 века.

15. Основные тенденции развития образования в современном мире.

16. Функциональные компоненты педагогической системы.

17. Инновационные педагогические технологии.

18. Педагогическая технология В.М. Монахова.

19. Сравнительный анализ педагогических теорий А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

20. Теория и технология развивающего обучения.

21. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.

22. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.П. Щетинина, И.П. Иванова и др.

23. Технология проблемного обучения в школе.

24. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер).

25. Личностно-ориентированное обучение в школе.

26. Проблема соотношения воспитания, обучения и развития.

27. Способности и мастерство преподавателя в педагогике.

28. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя.

29. Причины, характер и пути преодоления конфликтов в профессионально-педагогической деятельности учителя.

30. Такт как основа педагогического общения учителя.

31. Элементы театральной педагогики в деятельности учителя.

32. Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен.

33. Проблема манипуляции в педагогической деятельности.

34. Сущность и методы педагогического стимулирования.

35. Формирование учебной мотивации школьников.

36. Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации.

37. Развитие творческих способностей у детей.

38. Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения.

39. Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в ВУЗе.

40. Учет возрастных и психофизиологических особенностей в обучении.

41. Формирование коммуникативной культуры школьников.

42. Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности школьников.

43. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе.

44. Формирование здорового образа жизни у школьников.

45. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел (воспитательных дел).

46. Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты.

47. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.

48. Диагностика обученности школьников. Проблемы школьной оценки.

49. Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе.

50. Тестовый контроль знаний.

51. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.

52. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

53. Роль народных традиций в воспитании.

54. Проблемы семейного воспитания в истории педагогики.

55. Истоки народной педагогики.

56. Этнопедагогические аспекты воспитательной работы.

57. Воспитательная система сельской школы.

58. Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности.

59. Воспитание в семье как одно из условий формирования личности школьника.

60. Использование новых технологий воспитания в современных образовательных учреждениях.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 163.