Курсовая работа
по дисциплине Педагогика
Выполнила: _____________________
студентка гр. 1151 очного отделения
Фатыхова Алина Рафаиловна
Научный руководитель: _________
к.п.н., Леонтьева Любовь Александровна
Нижнекамск-2017
Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. | 3 |
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СООТНОШЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ……………… | 5 |
1.1. Понятие развития как всеобщего универсального закона. …… | 5 |
1.2. Понятие и сущность процессов воспитания и обучения …..…… | 10 |
1.3. Нормативный подход к исследованию детского развития ……… | 16 |
ГЛАВА II . ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ... | 21 |
2.1. Проблема обучения и развития личности в работах Л.С. Выготского ……………………………………………………………... | 21 |
2.2. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка ....... | 26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. | 35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………. | 37 |
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….... | 39 |
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Образование как образ жизни и фактор развития личности.
2. Становление российской системы образования.
3. Гуманизация и гуманитаризация образования.
4. Актуальные проблемы современного образования.
5. Человек, культура и образование на современном этапе.
6. Новые парадигмы образования.
7. Переход на Болонскую систему образования. Плюсы и минусы.
8. Сравнительная характеристика российской и зарубежной систем образования.
9. Системы образования за рубежом (любая страна на выбор).
10. Государственные стандарты образования.
11. История развития содержательной составляющей образования.
12. Европейская философия и классические педагогические системы нового времени.
13. Концептуальные идеи русского национального воспитания и педагогики (XVII-начало XX века).
14. Национальный идеал в образовании России 19 века.
15. Основные тенденции развития образования в современном мире.
16. Функциональные компоненты педагогической системы.
17. Инновационные педагогические технологии.
18. Педагогическая технология В.М. Монахова.
19. Сравнительный анализ педагогических теорий А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
20. Теория и технология развивающего обучения.
21. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.
22. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.П. Щетинина, И.П. Иванова и др.
23. Технология проблемного обучения в школе.
24. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер).
25. Личностно-ориентированное обучение в школе.
26. Проблема соотношения воспитания, обучения и развития.
27. Способности и мастерство преподавателя в педагогике.
28. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя.
29. Причины, характер и пути преодоления конфликтов в профессионально-педагогической деятельности учителя.
30. Такт как основа педагогического общения учителя.
31. Элементы театральной педагогики в деятельности учителя.
32. Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен.
33. Проблема манипуляции в педагогической деятельности.
34. Сущность и методы педагогического стимулирования.
35. Формирование учебной мотивации школьников.
36. Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации.
37. Развитие творческих способностей у детей.
38. Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения.
39. Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в ВУЗе.
40. Учет возрастных и психофизиологических особенностей в обучении.
41. Формирование коммуникативной культуры школьников.
42. Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности школьников.
43. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе.
44. Формирование здорового образа жизни у школьников.
45. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел (воспитательных дел).
46. Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты.
47. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.
48. Диагностика обученности школьников. Проблемы школьной оценки.
49. Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе.
50. Тестовый контроль знаний.
51. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.
52. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.
53. Роль народных традиций в воспитании.
54. Проблемы семейного воспитания в истории педагогики.
55. Истоки народной педагогики.
56. Этнопедагогические аспекты воспитательной работы.
57. Воспитательная система сельской школы.
58. Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности.
59. Воспитание в семье как одно из условий формирования личности школьника.
60. Использование новых технологий воспитания в современных образовательных учреждениях.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.