Очная форма обучения, заочная форма обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Наименование образовательной программы

Менеджмент

Направленность программы:

Управление проектами

Направление подготовки

Менеджмент

Уровень образования

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА

Наименование квалификации

БАКАЛАВР

Общие положения

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Организационный менеджмент» является получение знаний и навыков, необходимых для обеспечения работы менеджера, а именно: управление бизнес-процессами и ресурсное обеспечение организаций, финансовый менеджмент и финансовый учет, управление конфликтами и документационное обеспечение управления проектами и инновациями для дальнейшего их использования в рамках выбранной образовательной программы, основной и профессиональной; расширение профессионального кругозора студентов, повышение их гуманитарной культуры, а также приобретение студентами знаний теоретических основ стратегической маркетинговой деятельности, соотнесенных с общими целями ОПОП ВО, с последующим применением навыков на практике в сфере маркетинга, а также овладение методами принятия управленческих решений в организационно-управленческой и информационно-аналитической видах деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности):

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;

умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Организационный менеджмент» Б1.В.ОД.3 относится к обязательным дисциплинам вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), очной формы обучения.

Изучение учебной дисциплины «Организационный менеджмент» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Экономическая теория», «Теория управления и организации».

Изучение учебной дисциплины «Организационный менеджмент» является основой для дальнейшего изучения учебных дисциплин: «Организация предпринимательской деятельности», «Стратегический и проектный менеджмент».

 

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Управление недвижимостью» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата):

─ владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

─ владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

─ умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

─ владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

─ владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

─ умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

─ умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

─ умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

─ владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения

ОПК-5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: нормативно-правовые основы и положения по бухгалтерскому учету, теоретические основы составления финансовой отчетности
Уметь: составлять финансовую отчетность, оценивать финансовые результаты деятельности организации
Владеть: владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ОПК-6

владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знать: теоретические аспекты принятия решений в производственной деятельности
Уметь: планировать, контролировать и управлять операционной (производственной) деятельностью компании
Владеть: методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знать: применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов
Уметь: применять на практике разрабатывать и принимать инвестиционные решения, решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала
Владеть: навыками принятия решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основы документального оформления управленческих решений в производственной деятельности организации
Уметь: внедрять технологические, продуктовые инновации или организационные изменения
Владеть: навыками документального оформления решений в управлении производственной деятельности организаций

ПК-11

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Знать: вести базы данных по различным показателям
Уметь: формировать информационное обеспечение участников организационных проектов
Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации

ПК-13

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

Знать: методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
Уметь: моделировать бизнес-процессы в производственной деятельности
Владеть: методами моделирования, использования и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности компании

ПК-14

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

Знать: основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации
Уметь: применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики
Владеть: навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

ПК-15

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать: технологию проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

ПК-16

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Знать: теоретические основы планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
Уметь: оценивать экономическую эффективность инвестиционных проектов
Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

 

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

 

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 15 зачетных единиц.

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3 4 5
Аудиторные учебные занятия, всего 144 32 64 48
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем        
Учебные занятия лекционного типа 72 16 32 24
Учебные занятия семинарского типа 72 16 32 24
Лабораторные занятия 0 0 0 0
Самостоятельная работа обучающихся*, всего 288 40 143 105
В том числе:        
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС 126 17 63 46
Выполнение практических заданий 132 17 66 49
Рубежный текущий контроль 30 6 14 10
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) 108 экзам 36 экзам 45 экзам 27
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. 15 3 7 5

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4 5 6
Аудиторные учебные занятия, всего 36 8 16 12
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем        
Учебные занятия лекционного типа 18 4 8 6
Учебные занятия семинарского типа 18 4 8 6
Лабораторные занятия 0 0 0 0
Самостоятельная работа обучающихся*, всего 477 91 227 159
В том числе:        
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС 219 41 104 74
Выполнение практических заданий 228 44 109 75
Рубежный текущий контроль 30 6 14 10
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) 27 экзам 9 экзам 9 экзам 9
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. 15 3 7 5

 

3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 540 часов.

Объем самостоятельной работы, включая часы на контроль – 396 часов.

№ п/п

Раздел, тема

Виды учебной работы, академических часов

Всего

Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация (СРС + контроль)

Общий объем, часов

108 76 32 16 16 Х

Экзамен

Общий объем, часов

252 188 64 32 32 Х

Экзамен

Общий объем, часов

180 132 48 24 24 Х

Экзамен

3.2. Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 540 часов.

Объем самостоятельной работы, включая часы на контроль – 504 часов.

№ п/п

Раздел, тема

Виды учебной работы, академических часов

Всего

Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация (СРС + контроль)

Общий объем, часов

108 100 8 4 4 Х

Экзамен

Общий объем, часов

252 236 16 8 8 Х

Экзамен

Общий объем, часов

144 127 8 4 4 Х

Раздел, тема

Всего СРС + контроль

Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль

Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час

Экзамен

Экзамен

Экзамен

 

По заочной форме обучения

Раздел, тема

Всего СРС + контроль

Виды самостоятельной работы обучающихся, в т.ч. контроль

Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практ. заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля Контроль (промежут. аттестестация), час

Экзамен

Экзамен

Экзамен

 

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1

Форма практического задания: реферат

Примерный перечень рефератов к разделу 1:

1. Развитие методологии управления проектами.

2. Развитие инновационной деятельности в СССР в 1930 – 1940-е гг. и её результаты.

3. Развитие инновационной деятельности в СССР в 1950 – 1960-е гг. и её результаты.

4. Развитие инновационной деятельности в СССР в 1970 – 1980-е гг. и её результаты.

5. Влияние зарубежных достижений науки и техники на развитие инновационной деятельности в 1990-е гг.

6. Государственная инновационная политика в Российской Федерации.

7. Инновационная деятельность и показатели её эффективности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2

Форма практического задания: практическое задание

Примерный перечень обязательных практических заданий к разделу 2:

1. Подготовка календарного плана проекта.

2. Подготовка положения о ВТК и положения об оплате труда членов ВТК.

3. Подготовка приказа о создании ВТК.

4. Подготовка письма деловым партнёрам о сотрудничестве.

5. Подготовка протокола производственного совещания.

6. Подготовка приказа по личному составу об участниках проекта.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля – Отчёт о выполнении всех практических заданий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

Форма практического задания: практическое задание

Примерный перечень обязательных практических заданий к разделу 3:

1. Формирование структуры документооборота. Оперограммы и документограммы. Анализ информации о документообороте по проекту.

2. Анализ информации из номенклатуры дел.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: форма рубежного контроля – Контрольная работа

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1

Форма практического задания: кейс-задание

Примерное название кейс-заданий к разделу 1:

1. Кейс «Исследование рынка».

2. Кейс «Исследование отрасли»

3. Кейс «Анализ финансово-экономических показателей действующего предприятия»

4. Кейс «Составление бизнес-плана»

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

 

 

Раздел 2. Планирование и управление человеческими ресурсами организации

Цели:

Изучение основ разработки стратегий управления человеческими ресурсами организаций, научиться проектировать организационную структуру предприятия, овладеть навыками управления персоналом, включая распределение полномочий, делегирование и личную ответственность (ОПК-5).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2

Форма практического задания: расчетное практическое задание

Примерное расчетно-практическое задание к разделу 2: «Планирование и управление человеческими ресурсами организации»

1. Изучить методы стимулирования и мотивации персонала.

2. Измерение эффективности труда.

3. Методы измерения объемов производства.

4. Факторы и резервы роста производительности труда.

5. Показатели расчета эффективности деятельности персонала.

6. Системы и формы оплаты труда.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

Форма практического задания: реферат

Примерный перечень рефератов к разделу 3:

Примерный перечень тем

1. Действующие участники конфликтов.

2. Психологические способы предупреждения социальных конфликтов.

3. Психологические методы и технологии разрешения социальных конфликтов.

4. Метод посредничества в урегулировании противоречий и конфликтов.

5. Концепции глобального управления конфликтами.

6. Подходы к понятию регион: международный и внутригосударственный уровень.

7. Регионализация международных отношений.

8. Понятие региональный конфликт.

9. Понятия «регионального интереса» и «региональной идентичности».

10. Вертикальные и горизонтальные региональные конфликты.

11. Региональная политика. Основания классификации политических региональных конфликтов.

12. Политический радикализм и экстремизм как главные основания региональных конфликтов.

13. Особенности макрорегионального, мидирегионального, микрорегионального, межрегионального конфликтов.

14. Конфликты идентичности.

15. Виды экстремизма и его роль в региональных конфликтах.

16. Новые региональные конфликты после распада биполярной системы.

17. Обострение «старых» региональных конфликтов.

18. Этно-политические конфликты.

19. Международные и региональные режимы безопасности.

20. Роль международных и национальных организаций в поддержании региональной безопасности и стабильности.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 4

Форма практического задания: реферат

Примерный перечень рефератов к разделу 4.

1. Технологии урегулирования региональных конфликтов.

2. Политическое урегулирование региональных конфликтов.

3. Основные положения и принципы международного гуманитарного, права и их роль в преодолении региональных конфликтов.

4. Роль международных трибуналов в урегулировании региональных конфликтов.

5. Финансовые институты как условие поддержания региональной стабильности.

6. Система межгосударственных соглашений по безопасности и сотрудничеству.

7. Создание многосторонних переговорных механизмов по урегулированию конфликтов и кризисов.

8. Основные гаранты безопасности в регионах.

9. Региональный терроризм.

10. Концепции и подходы к региональным конфликтам.

 

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 4: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 5

Форма практического задания: кейс-задание

Примерное название кейс-заданий к разделу 5:

1. Организуем производство – деловая игра.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 5: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 6

Форма практического задания: расчетное практическое задание

Примерное расчетно-практическое задание к разделу 6: «Управление ресурсным обеспечением организации»

1. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.

2. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.

3. Расчет себестоимости.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 6: форма рубежного контроля – Контрольная работа

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 7

Форма практического задания: расчетное практическое задание

Примерное расчетно-практическое задание к разделу 7: «Финансово-экономические результаты деятельности организации»

1. Определение точки безубыточности.

2. Расчет прибыли и рентабельности.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 7: форма рубежного контроля – Контрольная работа

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1

Форма практического задания: реферат практическое задание

Примерные темы для реферата к разделу 1: «Финансовый менеджмент»

1. Характеристика фондов компании, формирующих собственный капитал.

2. Порядок формирования и увеличения уставного капитала и других фондов компании.

3. Способы привлечения средств предприятием.

4. Заемные средства как источник финансирования текущей и стратегической деятельности предприятия.

5. Финансовые коэффициенты оценки активов.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

 

 

Раздел 2. Бухгалтерская отчетность и планирование

Цели:

овладеть навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации, уметь применять современные методы обработки деловой информации (ОПК-5).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2

Форма практического задания: реферат практическое задание

Примерные темы для реферата к разделу 2: «Бухгалтерская отчетность и планирование»

1. Сущность противоречий, последствия ошибочных решений по выбору источников финансирования деятельности компании.

2. Рисковые активы.

3. Международные стандарты финансовой отчетности: их практическое значение и возможности применения в России.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 3

Форма практического задания: реферат

Примерные темы для рефератов к разделу 3: «Учетная политика организации»

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».

3. Значение учетной политики.

4. Взаимосвязь учетной политики с другими направлениями деятельности компании.

5. Этапы формирования учетной политики.

6. Аудит учетной политики.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 3: форма рубежного контроля – Тестирование на аудиторных занятиях

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 4

Форма практического задания: расчетное практическое задание

Примерное расчетно-практическое задание к разделу 4: «Основы инвестиционного менеджмента»

1. Учет стоимости денег во времени.

2. Методы приведения в сопоставимый вид разновременных затрат и результатов.

3. Суть методов дисконтирования.

4. Динамические показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 4: форма рубежного контроля – Контрольная работа

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 5

Форма практического задания: расчетное практическое задание

Примерное расчетно-практическое задание к разделу 5: «Управление финансовыми рисками»

1. Расчет среднеквадратического (стандартного) отклонения; коэффициента вариации.

2. Расчет необходимого размера премии за риск, общего уровня доходности.

3. Расчет будущей и настоящей стоимости вкладов.

4. Ранжирование исходных (факторных) показателей по степени их влияния на изменение избранного показателя эффективности проекта.

5. Оценка общего уровня риска проекта на основе показателей среднеквадратического (стандартного) отклонения и коэффициента вариации.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 5: форма рубежного контроля – Контрольная работа

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольными мероприятиями промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине являются экзамены в третьем, четвертом и пятом семестрах на очном отделении и в четвертом, пятом и шестом семестрах на заочном отделении, которые проводятся в устной форме.

 

5.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Код компетенции Содержание компетенции  (части компетенции) Результаты обучения Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

ОПК-5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: нормативно-правовые основы и положения по бухгалтерскому учету, теоретические основы составления финансовой отчетности Этап формирования знаний.
Уметь: составлять финансовую отчетность, оценивать финансовые результаты деятельности организации Этап формирования умений.
Владеть: владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации Этап формирования навыков и получения опыта.

ОПК-6

владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знать: теоретические аспекты принятия решений в производственной деятельности Этап формирования знаний.
Уметь: планировать, контролировать и управлять операционной (производственной) деятельностью компании Этап формирования умений.
Владеть: методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знать: применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов Этап формирования знаний.
Уметь: применять на практике разрабатывать и принимать инвестиционные решения, решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала Этап формирования умений.
Владеть: навыками принятия решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основы документального оформления управленческих решений в производственной деятельности организации Этап формирования знаний.
Уметь: внедрять технологические, продуктовые инновации или организационные изменения Этап формирования умений.
Владеть: навыками документального оформления решений в управлении производственной деятельности организаций Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-11

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Знать: вести базы данных по различным показателям Этап формирования знаний.
Уметь: формировать информационное обеспечение участников организационных проектов Этап формирования умений.
Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-13

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

Знать: методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций Этап формирования знаний.
Уметь: моделировать бизнес-процессы в производственной деятельности Этап формирования умений.
Владеть: методами моделирования, использования и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности компании Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-14

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

Знать: основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации Этап формирования знаний.
Уметь: применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики Этап формирования умений.
Владеть: навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-15

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать: технологию проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании Этап формирования знаний.
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании Этап формирования умений.
Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании Этап формирования навыков и получения опыта.

ПК-16

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Знать: теоретические основы планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов Этап формирования знаний.
Уметь: оценивать экономическую эффективность инвестиционных проектов Этап формирования умений.
Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов Этап формирования навыков и получения опыта.

 

 

Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации (экзамен) по модулю «Финансовый менеджмент и финансовый учет».

Теоретический блок вопросов:

1. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия. Методы анализа.

2. Финансы предприятия: понятие, экономическая сущность, функции.

3. Финансовые ресурсы. Предпринимательский и ссудный капитал.

4. Понятие инвестиций и их экономическая сущность.

5. Классификация инвестиций.

6. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций на предприятии.

7. Особенности и формы осуществления финансовых инвестиций.

8. Содержание инвестиционной деятельности.

9. Инвестиционный механизм.

10. Инвестиционная политика.

11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

12. Понятие инвестиционного проекта.

13. Основные понятия теории эффективности.

14. Основные принципы оценки эффективности инвестиций.

15. Показатели экономической эффективности и алгоритмы их расчета.

16. Понятие о конкурирующих инвестициях. Условия сопоставимости инвестиционных проектов.

17. Оценка альтернативных инвестиций.

18. Сравнительный анализ проектов различной продолжительности.

19. Концептуальная схема оценки эффективности.

20. Подготовка информации для оценки эффективности проекта.

21. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом.

22. Оценка эффективности участия в проекте.

23. Оценка эффективности в прогнозных и дефлированных ценах.

24. Понятие инвестиционных ресурсов предприятия и методы их формирования.

25. Источники финансирования инвестиций.

26. Методы финансирования инвестиционной деятельности.

27. Оптимизация структуры источников формирования инвестиционных ресурсов.

28. Показатели оценки финансовой надежности проекта и методика их определения.

29. Понятие неопределенности и риска.

30. Классификация рисков.

31. Учет фактора риска в расчетах экономической эффективности инвестиций.

32. Методы оценки проектного риска.

33. Направления нейтрализации негативных последствий проектных рисков.

34. Особенности оценки эффективности проектов по техническому перевооружению действующего производства.

35. Особенности оценки эффективности проектов с использованием лизинга.

36. Инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов инвестирования.

Аналитическое задание (расчетно-графическая работа)

Задача 1. Определите сумму чистого дисконтированного дохода, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 100 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 70 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 30 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 180 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла равномерно по годам (по 60 тыс. усл. ден. ед. ежегодно). Дисконтная ставка по проекту определена в размере 10% в год.

Задача 2. Определите сумму чистого дисконтированного дохода, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 100 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 60 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 40 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 180 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла равномерно по годам (по 60 тыс. усл. ден. ед. ежегодно). Дисконтная ставка по проекту определена в размере 15% в год.

Задача 3. Определите сумму чистого дисконтированного дохода, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 100 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 50 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 50 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 180 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла равномерно по годам (по 60 тыс. усл. ден. ед. ежегодно). Дисконтная ставка по проекту определена в размере 20% в год.

Задача 4. Определите индекс доходности по инвестиционному проекту, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 170 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 100 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 70 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 235 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла следующим образом: третий год ‑ 65 тыс. усл. ден. ед., четвертый год ‑ 80 тыс. усл. ден. ед., пятый год ‑ 90 тыс. усл. ден. ед. Дисконтная ставка по проекту определена в размере 10% в год.

Задача 5. Определите индекс доходности по инвестиционному проекту, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 170 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 100 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 70 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 235 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла следующим образом: третий год ‑ 60 тыс. усл. ден. ед., четвертый год ‑ 85 тыс. усл. ден. ед., пятый год ‑ 90 тыс. усл. ден. ед. Дисконтная ставка по проекту определена в размере 15% в год.

Задача 6. Определите индекс доходности по инвестиционному проекту, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 170 тыс. усл. ден. ед.; сумма затрат распределяется по периодам проектного цикла следующим образом: первый год – 100 тыс. усл. ден. ед., второй год ‑ 70 тыс. усл. ден. ед. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 235 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная с третьего года проектного цикла следующим образом: третий год ‑ 55 тыс. усл. ден. ед., четвертый год ‑ 80 тыс. усл. ден. ед., пятый год ‑ 100 тыс. усл. ден. ед. Дисконтная ставка по проекту определена в размере 20% в год.

Задача 7. Определите период окупаемости инвестиционного проекта, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 90 тыс. усл. ден. ед., которые осуществляются единовременно в первом году проектного цикла. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 160 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная со второго года проектного цикла равномерно по годам (по 40 тыс. усл. ден. ед. ежегодно). Дисконтная ставка по проекту определена в размере 10% в год.

Задача 8. Определите период окупаемости инвестиционного проекта, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 90 тыс. усл. ден. ед., которые осуществляются единовременно в первом году проектного цикла. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 160 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная со второго года проектного цикла следующим образом: второй год – 30 тыс. усл. ден. ед. третий год ‑ 40 тыс. усл. ден. ед., четвертый год ‑ 50 тыс. усл. ден. ед., пятый год ‑ 40 тыс. усл. ден. ед. Дисконтная ставка по проекту определена в размере 15% в год.

Задача 9. Определите период окупаемости инвестиционного проекта, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 5 лет. Общий объем инвестиционных затрат по проекту – 90 тыс. усл. ден. ед., которые осуществляются единовременно в первом году проектного цикла. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 160 тыс. усл. ден. ед., чистый денежный поток формируется начиная со второго года проектного цикла следующим образом: второй год – 35 тыс. усл. ден. ед. третий год ‑ 40 тыс. усл. ден. ед., четвертый год ‑ 45 тыс. усл. ден. ед., пятый год ‑ 40 тыс. усл. ден. ед. Дисконтная ставка по проекту определена в размере 20% в год.

Задача 10. Рассчитайте внутреннюю ставку доходности инвестиционного проекта, используя следующие данные. Общий проектный цикл составляет 4 года. Общий объем инвестиционных затрат по проекту составляет 95,2 тыс. усл. ден. ед., которые осуществляются единовременно в первом году проектного цикла. Расчетная сумма чистого денежного потока по проекту составляет 125 тыс. усл. ден. ед. Этот поток формируется начиная со второго года проектного цикла следующим образом: во втором году – 35 тыс. усл. ден. ед.; в третьем году – 40 тыс. усл. ден. ед.; в четвертом году – 50 тыс. усл. ден. ед.

 

 

Информационные технологии

1. Персональные компьютеры;

2. Доступ к интернет

3. Проектор.

Программное обеспечение

1. MS Office Word, MS Office Excel, MS Office Power Point

Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины «Организационный менеджмент» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.

Освоение учебной дисциплины «Организационный менеджмент» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме, разбор конкретных ситуаций и практических задач в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При освоении учебной дисциплины «Организационный менеджмент» предусмотрено применение электронного обучения.

Учебные часы дисциплины «Организационный менеджмент» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).

По заочной форме обучения для обучающихся с применением дистанционного обучения освоение учебной дисциплины осуществляется исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.

Методика применения дистанционных образовательных технологий при реализации учебной дисциплины «Организационный менеджмент» представлена в приложениях основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» по направлению подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» (уровень бакалавриата).

В рамках учебной дисциплины «Организационный менеджмент» предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой основной профессиональной образовательной программы.



Лист регистрации изменений

 

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1. Утверждена и введена в действие на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 года №7 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.07.2017 № 653) Протокол заседания Ученого совета № 1 от «29» августа 2017 года 01.09.17

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Наименование образовательной программы

Менеджмент

Направленность программы:

Управление проектами

Направление подготовки

Менеджмент

Уровень образования

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА

Наименование квалификации

БАКАЛАВР

Очная форма обучения, заочная форма обучения

 

 

Москва 2017

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины «Организационный менеджмент» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 №7, учебного плана по основной профессиональная образовательная программа высшего образования «Менеджмент».

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана рабочей группой в составе:

кандидат экономических наук, доцент Нахратова Е.Е., кандидат социологических наук, доцент Сулягина Ю.О., кандидат исторических наук, доцент Дуплий Е.В.

 

Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.э.н., доцент Доцент кафедры менеджмента и административного управления     Е.Е. НАХРАТОВА

 

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры менеджмента и административного управления Протокол № 10 от «01» июня 2017 года

 

Заведующий кафедрой, кандидат социологических наук, доцент     В.В. БОНДАЛЕТОВ
  (подпись)  

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей:

 

Акционерное общество «АНКОР»

Заместитель генерального директора

  Т. БАСКИНА

 

(подпись)

 
Закрытое акционерное общество «ЭКОПСИ Консалтинг» Директор проектов

 

С.В.БАРАНОВ

 

(подпись)

 

         

Рабочая программа учебной дисциплины рецензирована и рекомендована к утверждению:

 

Д.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ

 

 

И.Ю. БЕЛЯЕВА

 

(подпись)

 

Д.с.н., профессор кафедры менеджмента и административного управления

 

 

Е.В. ФРОЛОВА

 

(подпись)

 

 

Согласовано

Научная библиотека, директор

 

      И.Г. Маляр  

 

(подпись)

   
           

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения. 4

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины. 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. 5

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы. 5

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося. 8

3. Содержание учебной дисциплины.. 9

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения. 9

3.2. Учебно-тематический план по заочной форме обучения. 12

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 16

4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 16

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине. 21

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине. 36

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине. 36

5.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. 37

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 40

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 42

5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 49

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины. 49

6.1. Основная литература. 49

6.2. Дополнительная литература. 50

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины.. 50

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины.. 51

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине 53

9.1. Информационные технологии. 53

9.2. Программное обеспечение. 53

9.3. Информационные справочные системы.. 53

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине. 55

11. Образовательные технологии. 55

Лист регистрации изменений. 57





Общие положения

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Организационный менеджмент» является получение знаний и навыков, необходимых для обеспечения работы менеджера, а именно: управление бизнес-процессами и ресурсное обеспечение организаций, финансовый менеджмент и финансовый учет, управление конфликтами и документационное обеспечение управления проектами и инновациями для дальнейшего их использования в рамках выбранной образовательной программы, основной и профессиональной; расширение профессионального кругозора студентов, повышение их гуманитарной культуры, а также приобретение студентами знаний теоретических основ стратегической маркетинговой деятельности, соотнесенных с общими целями ОПОП ВО, с последующим применением навыков на практике в сфере маркетинга, а также овладение методами принятия управленческих решений в организационно-управленческой и информационно-аналитической видах деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности):

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;

умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Организационный менеджмент» Б1.В.ОД.3 относится к обязательным дисциплинам вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), очной формы обучения.

Изучение учебной дисциплины «Организационный менеджмент» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Экономическая теория», «Теория управления и организации».

Изучение учебной дисциплины «Организационный менеджмент» является основой для дальнейшего изучения учебных дисциплин: «Организация предпринимательской деятельности», «Стратегический и проектный менеджмент».

 

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Управление недвижимостью» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата):

─ владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

─ владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

─ умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

─ владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

─ владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

─ умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

─ умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

─ умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

─ владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения

ОПК-5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: нормативно-правовые основы и положения по бухгалтерскому учету, теоретические основы составления финансовой отчетности
Уметь: составлять финансовую отчетность, оценивать финансовые результаты деятельности организации
Владеть: владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ОПК-6

владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знать: теоретические аспекты принятия решений в производственной деятельности
Уметь: планировать, контролировать и управлять операционной (производственной) деятельностью компании
Владеть: методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знать: применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов
Уметь: применять на практике разрабатывать и принимать инвестиционные решения, решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала
Владеть: навыками принятия решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основы документального оформления управленческих решений в производственной деятельности организации
Уметь: внедрять технологические, продуктовые инновации или организационные изменения
Владеть: навыками документального оформления решений в управлении производственной деятельности организаций

ПК-11

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов

Знать: вести базы данных по различным показателям
Уметь: формировать информационное обеспечение участников организационных проектов
Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации

ПК-13

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

Знать: методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
Уметь: моделировать бизнес-процессы в производственной деятельности
Владеть: методами моделирования, использования и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности компании

ПК-14

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

Знать: основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации
Уметь: применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики
Владеть: навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

ПК-15

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать: технологию проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

ПК-16

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Знать: теоретические основы планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
Уметь: оценивать экономическую эффективность инвестиционных проектов
Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

 

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

 

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 15 зачетных единиц.

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3 4 5
Аудиторные учебные занятия, всего 144 32 64 48
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем        
Учебные занятия лекционного типа 72 16 32 24
Учебные занятия семинарского типа 72 16 32 24
Лабораторные занятия 0 0 0 0
Самостоятельная работа обучающихся*, всего 288 40 143 105
В том числе:        
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС 126 17 63 46
Выполнение практических заданий 132 17 66 49
Рубежный текущий контроль 30 6 14 10
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) 108 экзам 36 экзам 45 экзам 27
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. 15 3 7 5

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4 5 6
Аудиторные учебные занятия, всего 36 8 16 12
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем        
Учебные занятия лекционного типа 18 4 8 6
Учебные занятия семинарского типа 18 4 8 6
Лабораторные занятия 0 0 0 0
Самостоятельная работа обучающихся*, всего 477 91 227 159
В том числе:        
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС 219 41 104 74
Выполнение практических заданий 228 44 109 75
Рубежный текущий контроль 30 6 14 10
Вид промежуточной аттестации, контроль (час) 27 экзам 9 экзам 9 экзам 9
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е. 15 3 7 5

 

3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 540 часов.

Объем самостоятельной работы, включая часы на контроль – 396 часов.

№ п/п

Раздел, тема

Виды учебной работы, академических часов

Всего

Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация (СРС + контроль)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 191.