Основные показатели торговой деятельности магазинов Липецкого районного потребительского общества за 2004- 2006 гг., тыс. руб
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование показателей

Годы

Отклонение

Динамика, %

в сумме +;-

2006г. в % к

2004 2005 2006 2004г. 2005г. 2004г. 2005г.
товарооборот 131032 146547 169947 +3891,5 +2340,0 129,70 115,97
валовый доход 25703 29867 37586 + 1188 3 +7719 146,23 125,84
валовый доход, % 19,62 20,38 22,12 +2,5 + 1,74    
издержки обращения 21885 24160 29812 +2275 +5652 136,22 123,39
издержки обращения, % 16,70 16,46 17,54 +0,84 + 1,05    
прибыль 3818 5707 7774 +3956 +2067 203,61 136,22
рентабельность, % 2,91 3,89 4,57 +0,66 +0,68    

 

Основным показателем, характеризующим деятельность торговых предприятий, является розничный товарооборот. Липецкое районное потребительское общество по имеющимся магазинам «ТПС» имеет следующие данные о товарообороте.

В динамике товарооборот в 2004 году по сравнению с 2004 годом вырос на 11,8% или 15515 тыс. руб., а в 2006 году по сравнению с 2005 годом рост товарооборота составил 29,10% или 38915тыс. руб.

Удельный вес оборота розничной торговли предприятий розничной торговли Липецкого райпо в общем объеме оборота розничной торговли предприятий общества составил в 2004 году 72,93%, в 2005 году − 75,21%, в 2006 году − 74,24% (табл.7).

 

Таблица 7

Года Оборот розничной торговли магазинов «ТПС» Липецкого райпо Оборот розничной торговли предприятий Липецкого райпо
2004 72,93 % 27,07 %
2005 75,21 % 24,79 %
2006 74,24 % 25,76 %

 

Также для характеристики финансового результата хозяйственной деятельности предприятия являются: валовый доход, прибыль и рентабельность.

Магазины «ТПС» райпо имеют следующие данные о валовом доходе. Валовый доход в 2006 году, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с 2005 годом на 7719 тыс. руб., а по сравнению с 2004 годом валовый доход 2006 года увеличился на 11883 тыс. руб. Валовый доход 2005 года возрос по сравнению с 2004 годом на 4164 тыс. руб. В основном данный рост произошел за счет увеличения объема реализации продукции.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируют все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Магазины «ТПС» райпо имеют следующие данные о прибыли.

Сумма прибыли в 2006 году составила 7774 тыс. руб., данный показатель возрос по сравнению с 2005 годом на 2067 тыс. руб., а по сравнению с 2004 годом сумма прибыли увеличилась на 3956 тыс. руб.

Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 1,05%, а в сумме увеличение издержек составило 5652 тыс. руб. По сравнению с 2004 годом в 2006 году уровень издержек возрос на 0,84% или на 2275 тыс. руб.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыль, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия − один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность в процентном отношении к товарообороту составляет: в 2004 году − 2,91%; в 2005 году − 3,89%; в 2006 году − 4,57%.

Таким образом данные показатели показывают, что магазины «ТПС» Липецкого райпо с каждым годом увеличивают товарооборот, валовый доход, но при этом возрастают издержки, что неблагоприятно сказывается на прибыли предприятий, а, следовательно, и на рентабельности. Это говорит об недостаточно эффективной работе экономических, коммерческих и других служб данных предприятий.

Эффективность работы данных предприятий зависит также от правильного выбора поставщика. Данные предприятия розничной торговли имеют различные источники поступления товаров народного потребления.

 

Анализ ассортимента майонеза, реализуемых Липецким райпо

Сегодня майонезную продукцию выпускают более тысячи предприятий различных по мощности и оснащению. Основных производителей насчитывается порядка тридцати. Ассортимент реализуемой майонезной продукции в Липецком районном потребительском обществе представлен в таблице 8.

 

Таблица 8

Современный товарный ассортимент майонеза,

Реализуемый Липецким райпо

Предприятие Торговое наименование или марка Дополнительная информация
1. АО «Московский жировой комбинат» «Провансаль» «Новинка»   «Любительский» «Огонек»   «Весна» 35%, 56%, 67% жирности с пряностями и вытяжкой из грецкого ореха; 47 % жирности с добавкой острого и красного перца с укропным маслом
2. ООО «Unilever-СНГ» «Delmi Xellmans»  
3. ООО «Молжирпрод», Ногинск Московской области «Марианна» «Оливия» «Полонез» деликатесный оливковый
4. Ногинский комбинат продуктов, Московская область «Оскар» классический
5. Московский майонезный завод типа «Провансаль»     серия «Радонежский» «Славянский» «Городской» «Юбилейный» «Голд Люкс» «Столичный»
6. АООТ «Нижегородский масложировой комбинат» ТМ «Ряба»   типа «Провансаль» типа «Провансаль» с итальянскими специями с вкусовыми добавками «Любительский» «Нижегородский» «Заправский»
7. ОАО «Эфко» Алексеевка, Белгородской области ТМ «Слобода» ТМ «Altero Olivia» ТМ «Нежка» «Провансаль» «Оливковый» «Летний» «Стрелецкий»
8. ООО «Компания скит», г. Москва «Провансаль» легкий Ресторан «Неаполь» «Ришелье»
9. ООО «Лу-ка» Новосибирск «Золотой» на соевом масле
10. АООТ Масложировой комбинат Санкт-Петербург «Кукурузный» на кукурузном масле
11. ООО «Пищевой комбинат №4», Санкт-Петербург «Колибри» «Провансаль Средне- и низкокалорийный
12. ООО «Ивановский маргариновый завод» «Моя семья» «Мечта хозяйки» «Провансаль» классический «Салатный» «Сырный»
13. ООО «ТК Марка», г.Москва «Мака» «Провансаль» «Любительский» «Столичный»
14. Промышленная группа «Петросоюз» «Городок» ТМ «Балтимор» «Провансаль» классический с вкусовыми добавками
15. ООО «Юг России», Ростовская область ТМ «Золотая семечка» оливковый
16. ОАО «Самарский жирокомбинат», г. Самара «Провансаль» Самарский «Люкс» с чесноком и укропом с аджикой
17. АО Евдаковский МЖК, Воронежская область «Провансаль» «Донской»  
18. ОАО «Пермский маргариновый завод» «Сдобри» «Уральский»  
19. Компания «Клевер», г. Долгопрудный Московской области «Настя» «Хорошка» «Ополье»  
20. ОАО «Кировский маргариновый завод», г.Киров ТМ «Цимус» майонез постный майонезы с соевым белком
21. ООО «Курская масложировая компания», г. Курск «Провансаль» ТМ «Добавкин» деликатесный оливковый столовый нежный оливковый
22. ООО «БЖК», г. Белгород ТМ «Савва» оливковый нежный
23. ОАО «Жировой комбинат» г.Саратов «Провансаль» «Нежный» ТМ «Букет»

 

Чаще всего потребители Липецкого райпо приобретают следующие виды майонеза из группы:

· высококалорийных: «Провансаль», «Провансаль оливковый», «Майонез кукурузный», «Молочный» с массовой долей жира не менее 67%;

· среднекалорийных: «Провансаль новый» (51%жира) и «Любительский» (46% жира);

· легких майонезов: «Провансаль лёгкий» (35% жира), «Провансаль для салатов» (36%жира), «Утро» (36% жира).

В последнее время наметилась тенденция заботы о здоровье и, соответственно, о полезности продуктов питания. В связи с этим растет доля потребителей, обращающих внимание на жирность и калорийность продуктов, в том числе и майонеза. Таким образом, все большее число потребителей предпочитают «легкий» майонез с низким содержанием жира. Структура ассортимента майонезов по видам представлена в таблице 9.

 

Таблица 9

Дата: 2019-04-22, просмотров: 217.